Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:38, контрольная работа
Целью реферата является рассмотрение таможенного дела и таможенного регулирования в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
исследование понятия таможенного дела и его составляющих;
рассмотрение таможенной политики как составной части таможенного дела;
рассмотрение тенденций и перспектив развития таможенного дела и таможенной политики в современной России.
Введение 3
Таможенное дело: понятие, цели, содержание и структура 5
Таможенная политика как составная часть таможенного дела 12
Тенденции и перспективы развития таможенного дела и таможенной политики в современной России 18
Заключение 25
Список использованной литературы 27
В рамках Союзного государства в скором времени будет создан единый реестр органов по сертификации и испытательным лабораториям, единая форма сертификации, единый реестр выдачи сертификатов и деклараций товара на основе межгосударственных стандартов. Кроме того, будет создана единая информационная система, где будет содержаться не только информация обо всех видах зарегистрированных сертификатов и деклараций, но и о случаях обнаружения опасной продукции по аналогии с тем, как это работает в ЕС. Вершиной всей этой системы должно стать введение единого знака обращения продукции на рынке Союзного государства.
В рамках Таможенного союза планируется ввести международные правовые регламенты, т.е. надгосударственные правовые регламенты, определяющие параметры экономического взаимодействия трех стран - РФ, Белоруссии и Казахстана. Необходимо также определить объем делегируемых Экономическому суду полномочий для разрешения споров между хозяйствующими субъектами стран и организационный порядок их рассмотрения.
Вместе с тем сейчас уже Кыргызстан и Таджикистан выражают желание вступить в ТС. На саммите глав государств ЕврАзЭС президент Кыргызстана заявила, что Кыргызстан полон решимости вступить в Таможенный союз. При этом ответственный секретарь комиссии ТС уже заявил, что Кыргызстан без проблем может вступить в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана после нормализации ситуации в республике. По его словам, «надо подождать, пока там нормализуется политическая ситуация». «Кыргызстан является членом ЕврАзЭС и поэтому имеет право вступить в ТС. Мы проблем не видим», - сказал Сергей Глазьев15.
По этому поводу среди экспертов единодушного мнения не наблюдается. Те, кто против, главным препятствием вступления Кыргызстана в ТС считают членство страны в ВТО. В отличие от стран ТС, Кыргызстан с 1998 г. является членом ВТО, что может сделать проблематичным введение в Кыргызстане единых с другими таможенных тарифов. Как член ВТО, Кыргызстан должен согласовывать таможенные пошлины с международными организациями, унифицировать свое таможенное законодательство и таможенные тарифы с едиными тарифами союза. Эксперты сходятся на мнении, что Кыргызстан не может являться членом одновременно ВТО и Таможенного союза.
При таком раскладе, перспективы как вступления, так и невступления в Таможенный Союз равновелики, и при окончательном принятии решения, без сомнения, перевесит политическая составляющая вопроса.
Вместе с тем, независимое экспертное заключение, проведенное в 2010 году заключило16:
1. Вступление Кыргызстана
в Таможенный Союз станет
2. Так как государственные
доходы в Кыргызстане
3. Поскольку экономика
Кыргызстана несоизмеримо
4. Введение Единого
тарифа станет ключевым
5. В последние годы Кыргызстан сильно зависел от реэкспорта китайских товаров, ввозимых по очень низкой тарифной ставке в рамках «упрошенной процедуры» в Россию и Казахстан, и в меньшей степени, в Узбекистан и Таджикистан. Очевидно, что даже если Кыргызстан не вступит в таможенный союз, усиление мер союзного государства на кыргызско-казахской границе значительно снизит этот вид торговли. Трудность заключается в нахождении способа адаптации к этой ситуации. Одной из возможностей является стимулирование развития двух основных секторов - сельского хозяйства и текстильной промышленности. Развитие текстильной промышленности зависит от применения низких тарифных ставок на импорт ткани, в комбинации с протекционистскими тарифами на готовые швейные изделия (в рамках ВТО).
6. Если Кыргызстан
не вступит в Таможенный союз,
на существующую транзитную
7. Введение Единого
тарифа Таможенного союза приве
8. Кыргызстан не может
вступить в ТС в краткосрочной
перспективе, в соответствие с
обязательствами перед ВТО.
Таким образом, в данной работе было рассмотрено таможенное дело и таможенное регулирование в Российской Федерации.
Таможенное регулирование в таможенном союзе определено ч. 1 ст.1 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС), как правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Таможенное дело в широком понимании - это теория и практика регулирования перемещения товаров через таможенные границы государств.
Практика таможенного дела включает в себя деятельность институтов государственной власти по формированию и реализации таможенной политики.
Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации, в соответствии со ст.З ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела ( в настоящее время Федеральная таможенная служба Российской Федерации - далее - ФТС РФ).
Таможенная политика является составной частью внешнеэкономической политики каждого государства: она регулирует товарообмен между странами, оказывая экономическое и политическое влияние как на рынки стран-партнеров, так и на их политику, в том числе экономическую и торговую. Таможенная политика государства способствует расширению экономических связей, увеличению объема внешнеторговых операций, т.е. всего того, что так или иначе опосредуется в деятельности таможенных органов.
Одним из основополагающих принципов таможенной политики является ее единство на всей территории Таможенного союза и, соответственно, на всей территории Российской Федерации. Это исключает возможность ее разделения между Федерацией и ее субъектами.
В настоящее время, в связи с образованием Таможенного союза государств Российской Федерации, Республик Казахстан и Беларусь, основные тенденции и перспективы развития таможенного дела в России могут рассматриваться исключительно через призму развития правоотношений в данном союзе.
1 Таможенное право: учеб пособие / А.Б. Вобликов, Н.А. Антонова, Н.А. Субботин. – Тверь: Изд-во Тверского государственного университета, 2011. – 180 с.
2 Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. 184 с. С. 85.
3 Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17.
4 Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17.
5 Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
6 Таможенное право: учеб пособие / А.Б. Вобликов, Н.А. Антонова, Н.А. Субботин. – Тверь: Изд-во Тверского государственного университета, 2011. – 180 с.
7 Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. 184 с. С. 85.
8 Таможенное право: учеб пособие / А.Б. Вобликов, Н.А. Антонова, Н.А. Субботин. – Тверь: Изд-во Тверского государственного университета, 2011. – 180 с.
9 Комментарий к таможенному кодексу Таможенного союза/ О.Н. Анохина. – М.: Проспект, 2011. –134 с.
10 Правовое регулирование таможенных процедур. Комментарий законодательства / А.Н. Козырин, В.В. Егазарова // Право и экономика. – 2010. - № 9.
11 Таможенное право: учеб пособие / А.Б. Вобликов, Н.А. Антонова, Н.А. Субботин. – Тверь: Изд-во Тверского государственного университета, 2011. – 180 с.
12 Таможенное право: учеб. для вузов / Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский .- 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 841 с.
13 Статья «Вступление в Таможенный союз: за и против» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http//: www.neweurasia.net
14 Статья «Вступление в Таможенный союз: за и против» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http//: www.neweurasia.net
15 Статья «Вступление в Таможенный союз: за и против» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http//: www.neweurasia.net
16 Исследование Влияние Таможенного союза на экономику Кыргызской республики // А. Шинн, А. Бешимов, А. Усубалиев. 19.04.2011