Таможенное дело – составная часть ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы заключается в представлении основных механизмов таможенного дела в регулировании внешнеэкономической деятельности России.
Для того чтобы достичь данной цели установлены следующие задачи:
провести исследование истории становления таможенного дела в России, рассмотреть руководство таможенным делом в Российской Федерации;
рассмотреть нормативно-правовые основы таможенного дела в Российской Федерации;
изучить структуру таможенных органов РФ, ведущие таможенное дело;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Таможенное дело в Российской Федерации, её сущность и основные цели. Руководство таможенным делом в Российской Федерации
1.2. Нормативно-правовые основы таможенного дела в Российской Федерации
1.3 Структура таможенных органов РФ и их основные функции
ГЛАВА2.ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО ВЕДУЩЕЕ ЗВЕНО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Понятие, функции и основные цели применения таможенного тарифа в Российской Федерации как элемента регулирования внешнеэкономической деятельности
2.1 Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности как один из аспектов таможенного дела Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa Сафарли Нахида.docx

— 58.73 Кб (Скачать файл)

К главным элементам правовой системы таможенного дела в Российской Федерации причисляют:

    1. внутреннее таможенное законодательство;
    2. международно-правовые договоры и соглашения с участием России, касающиеся таможенных вопросов.

Внутреннее таможенное законодательство таможенного союза оснуют Конституция РФ, Таможенный кодекс Таможенного союза, Закон РФ «О таможенном тарифе», Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», и др.

Конституция РФ устанавливаетосновные моменты и главные принципы государственной политики в области таможенного дела.

Таможенный кодекс Таможенного  союза - кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Заменил  собой таможенные кодексы стран  участниц Таможенного союза(в России - Таможенный кодекс Российской Федерации).

В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 27.11.2009 № 17 Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступает в силу с 1 июля 2010 года при наличии информации депозитария о выполнении сторонами Договора внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Договора.

ТК ТС содержит общие нормы  регулирования таможенной деятельности на территории Таможенного союза, устанавливая порядок и принципы проведения:

  • перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза;
  • порядок помещения товаров под выбранную таможенную процедуру (а так же перечень доступных таможенных процедур) и их использования в соответствии с выбранной процедурой;
  • мер таможенного контроля и их применения;
  • таможенного декларирования грузов и транспортных средств;
  • размещения товаров на складах временного хранения и осуществления временного хранения;
  • перемещения товаров по территории Таможенного союза под процедурой внутреннего таможенного контроля (под таможенным контролем);
  • информирования и консультирования участников внешнеэкономической деятельности по таможенным вопросам должностными лицами таможенного органа;
  • расчета величины таможенной стоимости и размера таможенных платежей (налогов, сборов, акциз, пошлин);
  • уплаты таможенных платежей;
  • мероприятий по ведению таможенной статистики;
  • мероприятий по взаимодействию должностных лиц таможенных органов со специалистами иных государственных контролирующих и негосударственных органов и организаций.

Структура ТК ТС состоит  из VIII разделов, 50 глав и 372 статей (Статья 373 Исключена - Протокол от 16.04.2010)

Закон РФ «О таможенном тарифе»  определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот.

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 ноября 2012 года и одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 года.

Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1(ред. от 03.12.2012)"О таможенном тарифе"  состоит из VII разделов и 38 статей.

Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 28.07.2012)"Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.

Данный закон применяется  к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно  связанным с такой деятельностью.

Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области, связанной с вывозом  из Российской Федерации и ввозом в Российскую Федерацию, в том  числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, с  разработкой и производством  продукции военного назначения, а  также особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового  поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, устанавливаются международными договорами Российской Федерации, федеральными законами о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами и об экспортном контроле.

 Положения Федерального  закона, касающиеся государственного  регулирования внешней торговли  услугами, не применяются к:

1) услугам, оказываемым  при исполнении функций органов  государственной власти не на  коммерческой основе и не на  условиях конкуренции с одним  или несколькими исполнителями  услуг;

2) услугам, оказываемым  при осуществлении деятельности  Центрального банка Российской  Федерации в целях исполнения  функций, установленных федеральными  законами;

3) финансовым услугам,  оказываемым при осуществлении  не на условиях конкуренции  с одним или несколькими исполнителями  услуг деятельности по социальному  обеспечению, в том числе по  государственному пенсионному обеспечению,  и деятельности под гарантии  Правительства Российской Федерации  или с использованием государственных  финансовых ресурсов.

В главе 4 статья 12 Федеральный  закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об основах государственного регулирования  внешнеторговой деятельности" определены методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности:

1) таможенно-тарифного регулирования;

2) нетарифного регулирования;

3) запретов и ограничений  внешней торговли услугами и  интеллектуальной собственностью;

4) мер экономического  и административного характера,  способствующих развитию внешнеторговой  деятельности и предусмотренных  настоящим Федеральным законом.

 

 

1.3 Структура таможенных  органов РФ

и их основные функции

 

В Главе 2 статья 9 Федеральный  закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О таможенном регулировании в  Российской Федерации" говорится  о том, что таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

  Должностными лицами  таможенных органов являются  граждане Российской Федерации,  замещающие в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации,  должности сотрудников и федеральных  государственных гражданских служащих  таможенных органов Российской Федерации [18].

Таможенные органы имеют  флаг и эмблему. Морские суда, суда внутреннего плавания и суда смешанного (река - море) плавания (далее - водные суда) таможенных органов имеют вымпел. На автотранспортных средствах и  воздушных судах таможенных органов  размещается эмблема. Описание и  рисунки флага и эмблемы таможенных органов, а также вымпела водных судов таможенных органов утверждаются Президентом Российской Федерации.

Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела;

2) региональные таможенные  управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

Деятельность таможенных органов основана на принципах:

1) законности;

2) равенства лиц перед  законом, уважения и соблюдения  их прав и свобод;

3) единства системы таможенных  органов и централизованного  руководства;

4) профессионализма и  компетентности должностных лиц  таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости,  гласности действий должностных  лиц таможенных органов, понятности  требований таможенных органов  при проведении таможенного контроля  и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах  осуществления внешнеэкономической  деятельности, таможенном законодательстве  Таможенного союза и законодательстве  Российской Федерации о таможенном  деле;

6) единообразия правоприменительной  практики при проведении таможенного  контроля и совершении таможенных  операций;

7) недопущения возложения  на участников внешнеэкономической  деятельности, лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела, перевозчиков и других лиц  чрезмерных и неоправданных издержек  при осуществлении полномочий  в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного  контроля, применения современных  информационных технологий, внедрения  прогрессивных методов таможенного  администрирования, в том числе  на основе общепризнанных международных  стандартов в области таможенного  дела, опыта управления таможенным  делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской  Федерации.

Таможенные органы выполняют  следующие основные функции (обязанности):

1) проводят таможенный  контроль, совершенствуют методы  совершения таможенных операций  и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота при  ввозе товаров в Российскую  Федерацию и вывозе товаров  из Российской Федерации;

2) содействуют развитию  внешней торговли Российской  Федерации, внешнеэкономических  связей субъектов Российской  Федерации, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную статистику  внешней торговли и специальную  таможенную статистику;

4) взимают таможенные  пошлины, налоги, антидемпинговые,  специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории  Российской Федерации соблюдение  порядка перемещения товаров  и транспортных средств международной  перевозки через таможенную границу  Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное  не установлено законодательством  Российской Федерации, соблюдение  установленных в соответствии  с международными договорами  государств - членов Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации запретов и ограничений  в отношении товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию и вывозимых  из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах  своей компетенции защиту прав  на объекты интеллектуальной  собственности;

8) выявляют, предупреждают,  пресекают преступления и административные  правонарушения, отнесенные законодательством  Российской Федерации к компетенции  таможенных органов, а также  иные связанные с ними преступления  и правонарушения, проводят неотложные  следственные действия и осуществляют  предварительное расследование  в форме дознания по уголовным  делам об указанных преступлениях,  осуществляют административное  производство по делам об административных  правонарушениях в области таможенного  дела (о нарушениях таможенных  правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению  мер по защите государственной  безопасности, общественного порядка,  нравственности населения, жизни  и здоровья человека, животных  и растений, охране окружающей  природной среды, защите интересов  потребителей товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах  своей компетенции контроль за  валютными операциями, связанными  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного  союза, а также с ввозом товаров  в Российскую Федерацию и их  вывозом из Российской Федерации,  в соответствии с международными  договорами государств - членов Таможенного  союза, валютным законодательством  Российской Федерации и принятыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами органов валютного  регулирования;

Информация о работе Таможенное дело – составная часть ВЭД