Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:24, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы заключается в представлении основных механизмов таможенного дела в регулировании внешнеэкономической деятельности России.
Для того чтобы достичь данной цели установлены следующие задачи:
провести исследование истории становления таможенного дела в России, рассмотреть руководство таможенным делом в Российской Федерации;
рассмотреть нормативно-правовые основы таможенного дела в Российской Федерации;
изучить структуру таможенных органов РФ, ведущие таможенное дело;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Таможенное дело в Российской Федерации, её сущность и основные цели. Руководство таможенным делом в Российской Федерации
1.2. Нормативно-правовые основы таможенного дела в Российской Федерации
1.3 Структура таможенных органов РФ и их основные функции
ГЛАВА2.ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО ВЕДУЩЕЕ ЗВЕНО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Понятие, функции и основные цели применения таможенного тарифа в Российской Федерации как элемента регулирования внешнеэкономической деятельности
2.1 Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности как один из аспектов таможенного дела Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
11) содействуют развитию
экспортного и транзитного
12) обеспечивают в соответствии
с международным договором
13) разъясняют заинтересованным
лицам их права и обязанности
в области таможенных
14) обеспечивают выполнение
международных обязательств
15) осуществляют информирование
и консультирование в области
таможенного дела, обеспечивают
в установленном порядке
16) проводят научно-
Таможенные органы находятся
в пунктах пропуска через Государственную
границу Российской Федерации (далее
также - пункт пропуска). Другие места
нахождения таможенных органов определяются
федеральным органом
Таможенные органы
находятся в помещениях, находящихся
в федеральной собственности.
По инициативе лиц,
При исполнении должностных обязанностей должностные лица таможенных органов обязаны:
Исполнение должностных обязанностей должностным лицом таможенного органа осуществляется в соответствии с его должностным регламентом. Должностной регламент утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации.
Должностное лицо таможенного органа не вправе исполнять данное ему поручение (приказ, распоряжение), не соответствующее таможенному законодательству Таможенного союза и (или) законодательству Российской Федерации. При получении такого поручения указанное должностное лицо должно представить в письменной форме обоснование несоответствия данного поручения (приказа, распоряжения) положениям таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении, и получить от руководителя подтверждение данного поручения (приказа, распоряжения) в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме должностное лицо таможенного органа обязано отказаться от его исполнения.
В случае исполнения должностным лицом таможенного органа поручения (приказа, распоряжения), не соответствующего таможенному законодательству Таможенного союза и (или) законодательству Российской Федерации, должностное лицо и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА 2.ТАМОЖЕННОЕ
ДЕЛО ВЕДУЩЕЕ ЗВЕНО
2.1. Понятие, функции и основные цели применения таможенного тарифав Российской Федерации как элемента регулирования внешнеэкономической деятельности
Таможенно-тарифное регулирование является одним из методов регуляции внешнеторговой деятельности.
Сутьтаможенно-тарифного регулирования состоит в исполнении уполномоченными государственными органами стоимостного действия на экспортные и импортные товарные потоки в процессе пересечения ими таможенной границы РФ.
Одними из главных элементов таможенно-тарифного регулирования, преимущественно, являются порядок и методологию таможенного обложения ввозимых и вывозимых товаров, виды таможенных тарифов и таможенных пошлин, причины их установления и порядок взимания, режим предоставления таможенных льгот, механизм определения страны происхождения товаров и другие меры тарифного управления внешнеторговыми товарными потоками.
Понятие таможенный тариф имеет следующие трактовки:
Таможенный тариф как
инструмент торговой политики используется
с 18 века. Несмотря на неоднократное
снижение пошлин проведённых после
2 мировой войны, таможенные пошлины
и тарифы играют существенную роль
в регулировании внешней
Таможенный тариф выполняет следующие функции:
Таможенный тариф способствует удорожанию ввозимых товаров и тем самым защищает интересы отечественных поставщиков аналогичных или взаимозаменяемых товаров от чрезмерной иностранной конкуренции на внутреннем рынке.
Взимаемые пошлины таможенного тарифа служат одним из источников поступления финансовых средств в государственный бюджет.
Импортный тариф является инструментом балансирования торговли и платежей баланса страны.
На основании взаимных
двухсторонних или
Таможенный тариф в некоторых странах используется как инструмент, обеспечивающий строгий государственный контроль над продвижением грузов внутри страны.
Импортный тариф дает возможность
повысить конкурентоспособность
В нашей стране таможенный тариф применяется для достижения следующих существенных целей [10, стр. 25]:
Таможенно-тарифное регулирование,прежде всего,сосредоточено на защите внутреннего рынка от конкуренции с иностранными товаропроизводителями. Вследствие этого в системе мер таможенно-тарифного регулирования центральная роль отводится ввозным таможенным пошлинам, а использование вывозных таможенных пошлин считается противоречащим природе рыночных отношений.
2.2 Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности как один из аспектов таможенного дела Российской Федерации
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.
Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля.
Формами производства таможенного контроля являются отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы)[7, стр. 188].
Способы производства таможенного контроля - это меры, используемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (форм) таможенного контроля [7, стр. 188].
Способами производства таможенного контроля является идентификация товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечениеспециалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, образование зон таможенного контроля.
Средствами производства таможенного контроля выступают технические средства таможенного контроля, морские (речные) и воздушные суда таможенных органов, информационные ресурсы таможенных органов, поисковых собак.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы.
При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.
В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.
В целях повышения эффективности
таможенного контроля таможенные органы
взаимодействуют с другими
Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таможенный контроль проводится
таможенными органами в соответствии
с таможенным законодательством
таможенного союза и
Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
1) товаров, в том числе
транспортных средств,
2) таможенной декларации,
документов и сведений о