Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа
В сфере механизмов обжалования решений, действий органов государственной власти и их должностных лиц в определенной мере затрагиваются права, свобода и законные интересы физических и юридических лиц, что, несомненно, актуализирует проблему, в процессе которой возрастает интерес к качеству деятельности таможенных органов. Факт необходимости скорейшего совершенствования правового регулирования деятельности таможенных органов, в том числе и в сфере обжалования решений, действий таможенных органов и их должностных лиц является очевидным
- Дополнительная
проверка является
Решение о проведении дополнительной проверки в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров затрагивает права декларанта, а также возлагает на него дополнительные обязанности, в связи с чем такое решение должно быть мотивированным и обоснованным. Обоснование принятого решения должно приводиться непосредственно в решении о проведении дополнительной проверки, которое составляется в соответствии с требованиями Порядка контроля таможенной стоимости товаров и содержит в себе раздел о необходимости в определенный таможенным органом срок представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров. В решении отражаются конкретные обстоятельства, расцененные таможенным органом как признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Требование
таможенного органа о представлении
дополнительных документов и сведений
в целях подтверждения
Установленный Порядок контроля таможенной стоимости товаров является гарантией соблюдения прав декларанта, и его нарушение влечет для него невозможность подтвердить достоверность заявленных сведений.
С учетом вышеназванной нормы в решениях о дополнительной проверке таможенному органу следует указывать признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, и только в этом случае заявитель должен доказать отсутствие влияния взаимосвязанности продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате. И если, конкретные признаки влияния взаимосвязи на цену рассматриваемого товара в решениях о дополнительной проверке не указаны, соответствующие документы не запрошены, то решение таможенного органа о проведении дополнительной проверки будет отменено.
Таким образом, можно сделать вывод, что только при разработанном механизме рассмотрения жалоб таможенные органы способны оперативно, законно и справедливо реагировать на обоснованные требования граждан и юридических лиц.
Обжалование решений, действий (бездействия) таможенного органа принадлежит любому лицу, как физическому, так и юридическому, причем независимо от того, является ли оно участником отношений в области таможенного дела. Обжалованы могут быть любое решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Закон наделяет физических и юридических лиц правом обращаться с жалобой на действия (решения), нарушающие их права и свободы, либо непосредственно в суд, в арбитражный суд, либо в таможенный орган, т.е. предусматривает возможность выбора первоначального пути обжалования.
При выполнении реферата решены следующие задачи:
- сформулированы понятия,
содержание и определение
- раскрыты теоретические и правовые основы, исследованы особенности правового регулирования обжалования в таможенных органах. Анализируя содержание правовых документов, показана важность и значимость механизма обжалования решений и действий таможенного органа;
- охарактеризована структура и механизм обжалования
решений, действий таможенных органов.
Порядок обжалования решений, действий
(бездействия) органов государственной
власти и их должностных лиц является
составной частью административно-
- систематизирован порядок административно-
- рассмотрен упрощенный порядок обжалования решения, действия должностного лица таможенного органа;
- обоснована необходимость и целесообразность развития в таможенно-правовой сфере именно внесудебного порядка обжалования. Основными преимуществами такого порядка обжалования являются: его простота, отсутствие дополнительных затрат (в отличие от обращения в суд. В случае несогласия с решением таможенного органа, принятого по жалобе, неудовлетворенности результатом рассмотрения жалобы, остается возможность обратиться в суд. Такой порядок является актуальным и целесообразным, поскольку будет способствовать упрощению процедуры защиты невластными субъектами своих прав, свобод и законных интересов, сокращению экономических и временных затрат на обжалование, повышению авторитета таможенных органов;
- проанализированы и выявлены на основе анализа актуальные проблемы правоприменения обжалования решений, действий таможенных органов. Отмечено, что отсутствует четко разработанная процедура проведения проверочных действий, их формы, не выработана система доказательств и требования к ним, рассмотрен ряд нарушений таможенных правил, формы закрепления проверочных действий и доказательств, способных подтвердить или опровергнуть факты, отраженные в жалобе, а именно к таковым отнесены: истребование материалов (мотивированных заключений по жалобам таможенных органов, решения, действия (бездействия) которых обжалуются), проведение проверочных мероприятий с выездом на место, истребование объяснений.
В настоящее время
повышение эффективности и
Лишь разработанный механизм рассмотрения жалоб способствует оперативному, законному и справедливому реагированию на обоснованное требование гражданина или юридического лица.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативные акты РФ:
II. Учебная и методическая литература: