Таможенное оформление и контроль товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - выявить особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях.
Для достижения поставленной цели следует выполнить ряд задач:
• Определить понятие и виды международных почтовых отправлений;
• Выявить особенности таможенного оформления МПО
• Определить порядок декларирования МПО
• Проанализировать особенности пересылки товаров в МПО
• Совершить анализ нарушения правил для товаров, перемещаемых в МПО
• Выявить проблемы таможенного оформления и контроля МПО
• Предположить перспективы развития таможенного оформления и контроля МПО

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Таможенное оформление международных почтовых отправлений….…6
1.1. Общие положения: нормативно-правовое регулирование, понятие и виды международных почтовых отправлений……………………………….…6
1.2. Особенности таможенного оформления международных почтовых отправлений………………………………………………………………………8
1.3. Декларирование международных почтовых отправлений………...…...12
2. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях...…15
2.1. Анализ особенностей пересылки товаров в международных почтовых отправлениях…………………………………………………………………..…15
2.2. Анализ задержек поступления товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях…………………………………..….19
3. Проблемы и пути совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля международных почтовых отправлений………....….21
3.1. Проблемы таможенного оформления и таможенного контроля МПО на примере места международного почтового обмена Московский………...….21
3.2. Перспективы развития таможенного оформления и таможенного контроля МПО………………………………………………………………...…24
Заключение…………………………………………………………….................27
Список используемой литературы… …………………………………………..29
Приложение……………………………………………………………………....31

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 67.84 Кб (Скачать файл)

Законодательством России установлены запреты и ограничения, которые необходимо соблюдать, как при отправке, так и при получении товаров, пересылаемых в МПО. Под угрозой уголовного и административного наказания запрещены к получению в МПО нижеперечисленные товары:

1. информация на любых носителях, запрещенная для ввоза, вывоза  и транзита по таможенной территории Таможенного союза;

2. любые виды оружия, боеприпасов, либо их частей, а также предметы  похожие на оружие (боеприпасы);

3. наркотики, опасные отходы, ядовитые, токсичные вещества, радиоактивные  материалы, озоноразрушающие вещества;

4. специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации;

5. органы, ткани, кровь человека;

6. алкоголь, табачные изделия;

7. драгоценные камни (кроме входящих  в ювелирные изделия);

8. живые животные, растения и семена;

9. скоропортящиеся товары;

Списки товаров, запрещенных к отправке в МПО, шире. Так, помимо вышеперечисленных товаров, по почте нельзя отправлять:

1. отходы и лом черных, цветных  и драгоценных металлов, их руды  и концентраты, минеральное сырье;

2. дикорастущее лекарственное сырье;

3. диких живых животных и дикорастущие растения;

4. культурные ценности, коллекции  и предметы коллекционирования  по минералогии и палеонтологии;

5. документы национальных архивных  фондов, оригиналы архивных документов;

Следует четко понимать, что ответственность за нарушение установленных запретов, возникает у отправителя после заполнения всех документов и передачи МПО почте, а у получателя сразу после получения им посылки в почтовом отделении или от представителя «Почты России».

 

 

    1. Анализ задержек поступления товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях

 

 В связи с многочисленными обращениями граждан в Федеральную таможенную службу о причинах задержек поступления международных почтовых отправлений в адрес получателей на территории Российской Федерации следует отметить следующие моменты, влияющие на задержки.

Причинами подобного рода задержек могут стать множество факторов, начиная  от неправильного заполнения документов, заканчивая определенными неполадками на постах.

В настоящее время в условиях значительного роста объемов оформляемых в таможенном отношении МПО периодически возникают задержки, увеличивающие сроки прохождения международной почты. Увеличение времени таможенного оформления и таможенного контроля МПО обусловлено в большей степени не зависящими от таможенных органов причинами, а именно:

- значительное количество МПО из иностранных государств поступает без сопроводительных документов;

- массовый характер приобрело нарушение порядка заполнения почтовой таможенной декларации отправителями МПО (не указываются наименование, вес, стоимость товаров, отсутствует подпись декларанта);

- пересылаемые в МПО товары декларируются не своим наименованием; 

-пересылаются предметы, запрещенные или ограниченные к ввозу в Российскую Федерацию;

- ряд сопроводительных документов, поступающих с МПО, практически невозможно прочитать. Дальнейшее таможенное оформление МПО в указанных случаях в соответствии с действующим законодательством возможно только после проведения соответствующих контрольных мероприятий.

В настоящее время ФТС России проводит работу по исправлению сложившейся ситуации. В условиях роста объемов обрабатываемых МПО увеличена штатная численность таможенного поста Международный почтамт. Однако резервы дальнейшего увеличения штатной численности в настоящее время исчерпаны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ
    1. Проблемы таможенного оформления и таможенного контроля МПО на примере ММПО

Все международные почтовые отправления (МПО), пересылаемые на территорию стран-членов Таможенного союза, проходят обязательный таможенный контроль. За последние несколько лет объем пересылки международных посылок вырос более чем в два раза. ФТС России поддержала инициативу почтовой службы по перераспределению входящих почтовых потоков в целях оптимизации логистики, а также наиболее эффективной и равномерной загрузки почтовых объектов

Для этого ФТС России совместно с Минкомсвязи России утвердили 23 места международного почтового обмена (ММПО) на территории России. Таким образом, были определены регионы с наибольшим оборотом международной почты, среди которых приоритетными стали Москва, Санкт-Петербург (Пулково), Калининград, Брянск, Новосибирск, и Владивосток.

На современном этапе развития таможенного оформления и таможенного контроля сложился ряд проблем, над решением которых ведется активная работа.

В настоящее время произошло значительное скопление МПО в месте международного почтового обмена по ряду независящих от таможенного органа причин, замедляющих процесс таможенного оформления и о существовании которых не раз письменно докладывалось руководством таможенного поста руководству Московского Международного почтамта.

В 2008 году произошло увеличение объемов обрабатываемой почты по сравнению с аналогичным периодом 2006-2007 годов (например, за январь-август 2007 г. было оформлено 1868644 МПО; январь-август 2008 г. – 1557337 МПО; январь-август 2008 г. – 1986025 МПО). Кроме того, существует ряд объективных факторов, влияющих на замедление процесса таможенного контроля и таможенного оформления МПО:  

  • примерно 20% всех МПО поступают на ФГУП «Почта России» без сопроводительных документов;
  • Несмотря на то, что инструкция заполнения таможенной декларации СN23 всегда имеется на оборотной стороне бланков, утвержденных материалами 23 Всемирного почтового конгресса, имеют массовый характер случаи нарушения порядка заполнения таможенной декларации CN23 отправителями МПО (не указываются вес товаров, категории МПО, стоимость товаров, не всегда присутствует подпись декларанта в удостоверении заявленных в ней сведений); 
  • Большое количество МПО, предъявляемых на таможенный контроль, поступает с актами на расхождение в весе. Более трети сопроводительных документов, поступающих с МПО, являются полностью нечитаемыми (отправления из Польши, Испании, Италии, Японии, Китая).

Например, в одном из цехов к таможенному оформлению принято:

29.09.2007 – поступило 590 МПО (посылок), из них по 183 МПО отсутствовали  таможенные декларации либо декларации  были оформлены ненадлежащим  образом (отсутствие обязательных  сведений, необходимых для таможенных  целей);

30.09.2007 – принято 914 МПО, из них 213 МПО поступило с отсутствием  таможенных деклараций либо с  ненадлежащим их заполнением;

01.10.2007 – 984 МПО, из них 246 МПО поступило  с отсутствием таможенных деклараций  либо с ненадлежащим их заполнением;

02.10.2007 – поступило 850 МПО, из них 221 МПО поступило с отсутствием  таможенных деклараций либо с  ненадлежащим их заполнением.  
Аналогичная ситуация с оформлением сопроводительных документов на МПО существует на всех участках обработки МПО, в том числе, и на участке EMS.

В соответствии с законодательством дальнейшие таможенные операции по таким МПО возможны только после проведения таможенного досмотра, что требует дополнительного времени. Как следствие, время таможенного оформления увеличивается.

В целях сокращения времени таможенного оформления в подобных случаях руководством таможенного поста на совместных совещаниях с руководством ММПО неоднократно предлагалось сотрудникам почты и таможни совместно при вскрытии депеш производить предварительную операцию по сортировке МПО на две группы: 1-я – МПО с комплектом документов, заполненных в соответствии с требованиями приказа; 2-я – МПО без документов либо с ненадлежащим их заполнением. Изначально на таможенный контроль подавать МПО первой группы – это даст возможность провести таможенное оформление своевременно в среднем 50-60% МПО, а после МПО второй группы.

Учитывая, что в соответствии со ст. РК 152 и со ст. РП 121 (материалов 23 Всемирного почтового конгресса), ответственность за составление таможенных деклараций лежит исключительно на отправителях, в сложившейся ситуации и в целях сокращения времени таможенного оформления в подобных случаях необходимо совместно с почтовой службой проработать вопрос о возможности возврата таких МПО в страны отправления.

Также стоит указать об участившихся случаях перемещения товаров, пересылаемых в МПО, по сопроводительным документам, оформленным с нарушением актов Всемирного почтового союза. В частности отсутствуют сведения о наименовании, количестве, стоимости вложений в графах почтовых таможенных декларациях CN 23. Также имеют место случаи умышленного указания сведений о вложениях не своим наименованием и умышленным занижением стоимости. Зачастую, такие МПО направляются в адреса физических лиц. В таможенных декларациях CN 23 отправители декларируют вложение как предметы или старые вещи, предназначенные для личного пользования. При рентгеновском контроле или при таможенном досмотре должностными лицами таможенного поста «Международный почтамт» обнаруживаются товарные партии, явно не предназначенные для личного пользования. Например, под видом использованных приборов пересылаются партии новых мобильных телефонов, под видом образцов коробок – драгоценные камни, под видом одежды – серебряные сервизы и т.д. Данные факты приводят к нарушениям таможенного законодательства при пересылке МПО и, как следствие, к увеличению сроков обработки МПО, скоплению МПО в зоне таможенного контроля.

 

    1. Перспективы развития таможенного оформления и таможенного контроля МПО

 

Работа по оптимизации работы мест международного почтового обмена и совершенствованию производства таможенных операций ведется в тесном взаимодействии ФТС России, Россвязи и ФГУП «Почта России». Ведомства разработали и утвердили методические рекомендации о типовых требованиях по техническому оснащению помещений, разграничили полномочия по их эксплуатации. На данный момент все места международного почтового обмена укомплектованы штатной численностью и техническим оснащением, введены на постоянной основе профилактические меры для предотвращения возможности пропажи товаров пересылаемых в МПО. Так, во всех помещениях, где ведется таможенное оформление МПО установлено видеонаблюдение. Стоит отметить, что оснащение новых мест международного почтового обмена оборудованием радиационного контроля и рентгенотелевизионных установок ведется за счет высвобождения их при реорганизации таможенных органов на внутренних границах стран Таможенного союза, а также за счет финансирования со стороны ФГУП «Почта России». В общей сложности, на данные мероприятия по улучшению работы ММПО ФГУП «Почта России» в 2010-2011 году инвестировано около 291 млн. рублей, дополнительно установлено 12 рентгенаппаратов, общие площади всех ММПО увеличены на 9000 кв. м. (в 1,5 раза).

В случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с оформлением МПО, специалисты ФТС России, Минкомсвязи, Россвязи и ФГУП «Почта России» оперативно решают все вопросы. Данная технология уже отлажена, идет работа над созданием на постоянной основе рабочей группы.

Эффективность этой работы подтвердило отсутствие сбоев и задержек в работе мест международного почтового обмена в периоды пиковой нагрузки. Ежегодно наибольший объем пересылки МПО приходится конец декабря начало января. Так с декабря 2011 по январь 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010-2011 гг. в Москве зафиксирован рост в 1,5 раза, в Брянске – более чем в 4 раза, в Самаре – в 2 раза.

В периоды максимальной нагрузки в местах таможенного контроля установлен оптимальный режим работы и обеспечено прикомандирование личного состава, что позволяет избежать накопления международной почты и обеспечить своевременное таможенное оформление МПО. Определен также режим работы таможенных органов в приоритетных местах международного почтового обмена. Вместе с работниками ММПО почтовой связи теперь в круглосуточном режиме работают таможенные посты Международный почтамт Московской таможни, пост Аэропорта Шереметьево и Володарский пост Брянской таможни. Посты в Санкт-Петербурге, Самаре, Оренбурге, Калининграде работают в 12 часовом режиме.

Также в дальнейшем планируется развитие сети ММПО под новые перспективные направления и растущие объемы почты. В конце 2011 года – начале 2012 годы были открыты  ММПО в Оренбурге и Владикавказе. В 2012 году планируется открытие нового ММПО в Артеме (для развития Дальневосточного региона страны). В планах значится открытие ММПО на базе аэропорта Внуково.  В целях повышения эффективности работа новых ММПО должна осуществляться на платформе  современных технологий обработки почты и таможенного оформления почты с применением новейших средств технического контроля и информационных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В таможенном законодательстве государств-членов Таможенного союза вопросы перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования в международных почтовых отправлениях регламентированы рядом нормативное правовых актов, соглашениями и решениями Комиссии таможенного союза.

Под международным почтовым отправлением следует понимать почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории таможенного союза, поступающие на таможенную территорию таможенного союза либо следующие транзитом через эту территорию.

Информация о работе Таможенное оформление и контроль товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях