Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 13:28, контрольная работа
Цель курсовой работы - рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию и роль, основные цели и инструменты осуществления таможенного регулирования.
1. Введение …………………………………………………………..2
2. Цели и функции таможенного регулирования……………………..4
3. Таможенное регулирование: методы его осуществления…………8
4. Понятие, предмет и метод таможенного права России…………..11
5. Основные понятия в системе таможенно-тарифного регулирования. Понятия, основные цели и элементы таможенного тарифа…………….18
6. Заключение…………………………………………………………..30
7. Список литературы………………………………………………….32
Важно отметить, что на основе таможенной стоимости товаров и транспортных средств исчисляются, кроме того, НДС, акцизы, и таможенные сборы.
Поэтому характеристике методов определения таможенной стоимости товара посвящен целый раздел Закона РФ «О таможенном тарифе».
Определение стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производится путем применения следующих методов: по цене сделки с ввозимыми товарами (основной метод); по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; вычитания стоимости; сложения стоимости; резервного метода. Принцип их применения следующий: если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
При
изучении методов по цене сделки с
идентичными и однородными
Целый раздел в Законе РФ «О таможенном тарифе» посвящен определению страны происхождения товара, принципы которого основываются на существующей международной практике. Обратим внимание на ключевые положения:
Специальный раздел посвящен предоставлению тарифных льгот. Здесь определены существо и виды тарифной льготы (тарифной преференции); указаны товары, подлежащие освобождению от пошлины; зафиксированы условия предоставления тарифных преференций и тарифных льгот в отношении определенных государств и определенных товаров.
Практически все страны, участвующие в международной торговле, используют таможенный тариф как одно из важных средств регулирования внешнеэкономических связей. Единообразия в подходах к определению уровня ставок таможенных пошлин, перечня товаров, подпадающих под такое обложение, не было в прошлом, нет и в настоящее время.
Такие
инструменты как тарифные и нетарифные
барьеры могут существенно
В настоящее время действуют ряд методов определения таможенной стоимости:
В интересах защиты отечественной обрабатывающей промышленности может использоваться метод построения тарифов на основе эскалации ставок таможенных пошлин, то есть их повышения в зависимости от степени обработки товаров: сырье ввозится беспошлинно или по крайне низким ставкам, полуфабрикаты - по небольшим ставкам, а уже готовые изделия облагаются по высоким ставкам таможенных пошлин.
Помимо тарифного регулирования внешнеэкономических связей в международной торговле используются и так называемые нетарифные ограничения (нетарифные барьеры). Последние можно классифицировать по следующим группам: барьеры экономического характера; барьеры административного характера; установление монопольного (государственного) канала для импорта; технические н другие специальные требования.
Барьеры
экономического характера включают
антидемпинговые меры, налогообложение,
меры валютного и финансового
характера. Налогообложение в
Не одно десятилетие существуют и барьеры административного характера, которые используют и развитые, и развивающиеся страны. В реестр таких мер включены запрещение импорта (экспорта), количественные ограничения и лицензирование, « добровольное» самоограничение экспорта.
Наибольшее распространение получили квоты. Государство выдает ограниченное количество лицензий, разрешающих ввоз (вывоз), и запрещает нелицензированный импорт (экспорт).
Квоты бывают индивидуальные, тарифные, сезонные и глобальные. Распространены следующие виды лицензий:
В группу технических и других специальных требований включают: национальные стандарты, системы сертификации и прочие нормы; требования, устанавливаемые санитарно-ветеринарными и эдравоохранительными органами; требования экологического характера; требования к упаковке и маркировке товара.
В
современных условиях все без
исключения государства регулируют
свою внешнеэкономическую политику
и через таможенный тариф, и через
нетарифные ограничения.
Исторически динамика государственного регулирования степени открытости или закрытости экономики (таможенная политика) движется от свободной торговли к протекционизму и наоборот. Однако, как известно, протекционистские барьеры эффективны в краткосрочном периоде, они создают временный эффект, приводящий затем к существенным провалам, будь то таможенная политика, экспорт и импорт товаров, инвестиции.
В
настоящее время сложилось
Инструменты
государственного регулирования международной
торговли по своему характеру делятся
на тарифные (основаны на использовании
тарифов) и нетарифные (все остальные
методы). Нетарифные методы государственного
регулирования выключают
В роли институционального обеспечения таможенной политики выступает Государственный таможенный комитет: именно им осуществляется протекционистская политика поощрения отечественного производства через льготные пошлины; меры тарифного и нетарифного регулирования.
Целями таможенной политики являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.
В
целях совершенствования
Таможенные
пошлины и платежи в 2000-х годах
стали выполнять более