Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 19:40, реферат

Краткое описание

Под внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) следует понимать совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих способов реализации внешнеэкономических связей, включающих торговлю, совместное предпринимательство, оказание различного рода услуг и иные виды международного сотрудничества. В свою очередь, внешнеэкономические связи – это международные хозяйственные, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию и кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство.

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции - Таможенное регулирование.doc

— 725.50 Кб (Скачать файл)

Таможенная стоимость товаров используется при начислении таможенных пошлин, сборов и иных таможенных платежей, установлении стоимости товаров для иных таможенных целей, включая взыскание штрафов и применение иных санкций за таможенные правонарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, при ведении таможенной статистики.

Таможенная  стоимость  товаров   определяется   декларантом согласно  методам определения таможенной стоимости,  установленным законодательством Российской Федерации,  и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Она должна основываться  на  достоверной   и   документально   подтвержденной информации. Контроль  таможенной   стоимости   товаров   осуществляется таможенными  органами в порядке, определяемом ГТК РФ, в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Таможенный орган   на   основании   документов   и   сведений, представленных  декларантом,  а также на основании имеющейся в его распоряжении информации,  используемой при определении  таможенной стоимости  товаров,  принимает  решение  о  согласии  с  избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров  и  о правильности   определения   заявленной   декларантом   таможенной стоимости товаров.

Если представленные декларантом документы  и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении  заявленной таможенной стоимости товаров,  таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные  документы  и  сведения  и устанавливает  срок  для  их  представления,  который  должен быть достаточен для этого.

При отсутствии такой информации таможенные органы вправе использовать имеющиеся у них сведения (ценовую информацию по аналогичным товарам, в том числе содержащуюся в каталогах торговых фирм и иных справочниках) с соответствующей корректировкой.

Для подтверждения   заявленной  таможенной  стоимости  товаров декларант обязан  по  требованию  таможенного  органа  представить необходимые  дополнительные  документы  и  сведения  либо  дать  в письменной  форме  объяснение  причин,  по  которым  запрашиваемые таможенным   органом   документы   и   сведения   не   могут  быть представлены.  Декларант  имеет   право   доказать   правомерность использования   избранного   им   метода   определения  таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.

При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной  стоимости  товаров, либо   при   обнаружении   признаков   того,   что  представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и  (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с  использованием   избранного   метода   определения   таможенной стоимости  товаров  и  предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием  другого  метода.  В  указанном случае  между  таможенным  органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору  метода  определения  таможенной  стоимости товаров.

Если  в  сроки  выпуска  товаров процедура определения таможенной  стоимости  товаров  не  завершена,  выпуск производится  при  условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно  начислены. Таможенный орган  в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты  таможенных  платежей.  Дополнительное  обеспечение  уплаты вывозных  таможенных  пошлин,  налогов не предоставляется в случае экспорта биржевых  товаров,  цена  реализации  которых  на  момент таможенного оформления неизвестна.

При возникновении необходимости в дополнительном по отношению к установленному таможенным законодательством Российской Федерации времени на определение таможенной стоимости декларант может обратиться к таможенному органу с просьбой предоставить ему товары в пользование под залог имущества или гарантию уполномоченного банка в соответствии с установленным порядком предоставления отсрочек по уплате импортной пошлины.

Увеличение срока таможенного оформления грузов, обусловленное определением таможенной стоимости, не может использоваться для получения импортером фактической отсрочки уплаты таможенной пошлины. За каждый день фактической отсрочки в результате действия или бездействия импортера взимаются пени в размере 0,2 процента причитающихся платежей, рассчитанных исходя из принятой таможенным органом окончательной величины таможенной стоимости товаров.

 

Методы определения таможенной стоимости импортируемых товаров

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем последовательного применения следующих методов оценки:

  1. по цене сделки с ввозимыми товарами;
  2. по цене сделки с идентичными товарами;
  3. по цене сделки с однородными товарами;
  4. вычитания стоимости;
  5. сложения стоимости;
  6. резервного метода.

Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1). В случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из других перечисленных методов. При этом каждый последующий метод таможенной оценки применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Методы 2 и 3 основаны на использовании в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости цены сделки с идентичными и однородными товарами. При этом в равной мере может применяться как информация, имеющаяся у таможенных органов, так и документально подтвержденная информация, представляемая декларантом. Основным критерием при выборе информации в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости становится степень близости к условиям оцениваемой сделки.

Методы вычитания и сложения стоимости (методы 4 и 5) могут применяться в обратной последовательности по усмотрению декларанта. Они предусматривают принципиально иную базу определения таможенной стоимости. Метод 4 основан на цене, по которой товары продаются в неизменном виде (либо в переработанном виде, если можно определить влияние этой переработки на цену товара). Метод 5 базируется на данных о затратах на производство товара.

Метод 6 является резервным и применяется в тех случаях, когда для определения таможенной стоимости не удается использовать ни один из предыдущих методов.

Рассмотрим более подробно каждый из перечисленных методов.

В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода оценки по цене сделки с ввозимыми товарами принимается цена сделки непосредственно с ввозимыми товарами, подлежащими оценке. Под ценой сделки понимается как цена, фактически уплаченная, так и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары.

При использовании цены сделки для определения таможенной стоимости в нее включаются следующие расходы, если они не были ранее в нее включены:

а) расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления, в том числе:

  • расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и складированию товаров;
  • расходы на страхование;
  • расходы по выплате комиссионных и иных посреднических вознаграждений;
  • стоимость контейнеров в случаях, если в соответствии с ТН ВЭД они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

б) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

в) соответствующая часть стоимости следующих товаров (работ и услуг), которые прямо или косвенно были предоставлены импортером бесплатно или по сниженной цене в целях использования для производства или продажи (отчуждения) на экспорт оцениваемых товаров:

  • сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие изделия, являющиеся составной частью оцениваемых товаров;
  • инструменты, штампы, формы и другое подобное оборудование, использованное при производстве оцениваемых товаров;
  • вспомогательные материалы, израсходованные при производстве оцениваемых товаров (смазочные материалы, топливо и т.д.); инженерная и опытно-конструкторская проработка, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне территории Российской Федерации, непосредственно необходимые для производства оцениваемых товаров;

г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые импортер прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия продажи (отчуждения) оцениваемых товаров;

д) часть дохода импортера от любой последующей продажи (отчуждения) или использования оцениваемых товаров, которые подлежат возврату экспортеру.

Цена сделки с ввозимыми товарами не может быть использована для определения таможенной стоимости, если:

а) существуют ограничения в отношении прав импортера на оцениваемый товар, за исключением:

  • ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
  • ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы (отчуждены) повторно;
  • ограничений, существенно не влияющих на цену товаров;

б) цена сделки зависит от соблюдения каких-либо условий, влияние которых не может быть учтено;

в) данные, использованные декларантом при определении таможенной стоимости, не подтверждены документально;

г) импортер и экспортер являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.

Юридические и физические лица считаются взаимозависимыми, если:

  • один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки;
  • участники сделки являются совладельцами;
  • участники сделки связаны отношениями найма;
  • один из участников сделки владеет паем или пакетом акций с правом голоса, составляющим не менее 5 процентов в уставном капитале другого участника;
  • оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего юридического или физического лица;
  • участники сделки совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье лицо;
  • участники сделки или их должностные лица являются близкими родственниками.

В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода оценки по цене сделки с идентичными товарами принимается цена сделки с идентичными товарами при соблюдении условий, указанных ниже.

Под «идентичными» понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим параметрам:

  • назначение и характеристики;
  • качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;
  • страна происхождения;
  • производитель.

Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном такие товары соответствуют требованиям настоящего пункта.

Товары, произведенные различными лицами, могут считаться идентичными только в том случае, если у декларанта и таможенных органов не имеется сведений об идентичных товарах, произведенных лицом, которое изготовило оцениваемые товары.

Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

а) проданы (отчуждены) для ввоза на территорию Российской Федерации;

б) ввезены одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

в) ввезены на тех же коммерческих условиях и в примерно тех же количествах, что и оцениваемые товары.

В случае если идентичные товары ввозились в ином количестве или на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу ее обоснованность.

Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов на транспортировку, погрузку-выгрузку и т.п. Корректировка может производиться декларантом на основании достоверных, документально подтвержденных сведений.

В случае если при применении настоящего метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости импортируемых товаров применяется самая низкая из них.

В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами принимается цена сделки по товарам, однородным с импортируемым.

Под «однородными» понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров учитываются следующие их характеристики:

  • назначение и характеристики;
  • качество, наличие товарного знака и репутация на 
    рынке;
  • страна происхождения.

Определение таможенной стоимости по методу вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются (отчуждаются) на территории Российской Федерации в неизменном состоянии.

В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода вычитания стоимости принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории Российской Федерации во время, максимально приближенное ко времени ввоза (не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров), покупателю, не зависимому от продавца.

Информация о работе Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации