Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение правовых основ таможенно – тарифного регулирования как метода государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
В рамках поставленной цели основными задачами являются:
- рассмотреть правовую и экономическую сущность таможенно - тарифного регулирования;
- проследить тенденции исторического развития таможенно - тарифного регулирования;
- рассмотреть понятие и функции таможенных пошлин;
- выявить основные способы исчисления и уплаты таможенных платежей;
- сделать соответствующие выводы.
Введение.……………………………………………………………………3
Глава 1. Таможенно - тарифный метод регулирования внешнеэкономической деятельности.
Правовая и экономическая сущность таможенно - тарифного регулирования………………………………………………………………5
Таможенно - тарифное регулирование: исторический аспект………..…9
Глава 2. Меры таможенно - тарифного регулирования.
Таможенные пошлины: понятие и функции…………………………….19
Исчисление и уплата таможенных платежей…………………………...21
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………….30
-
если размер неуплаченной
-
помещения товаров под
-
обращения товаров в
-
обращения взыскания на товары,
в том числе за счет стоимости
товаров, в соответствии с
-
отказа в выпуске товаров в
соответствии с заявленной
-
при признании ее безнадежной
к взысканию и списании в
порядке, определяемом
-
возникновения обстоятельств,
Кроме того, п. 4 ст. 80 ТК ТС – обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается при установлении таможенных процедур в соответствии с:
- пунктом 2 ст. 202 ТК ТС – в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза;
-
пунктом 3 ст. 202 ТК ТС – в
соответствии с
При
установлении таможенных процедур свободной
таможенной зоны и свободного склада,
в соответствии с пунктом 2 статьи
202 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных
пошлин, налогов возникает и
При
неуплате таможенных пошлин, налогов,
в том числе при неправильном
их исчислении и (или) несвоевременной
уплате, ответственность перед
При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров.
В соответствии со статьей 79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств – членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
При
установлении таможенных процедур свободной
таможенной зоны и свободного склада,
в соответствии с пунктом 2 статьи
202 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных
пошлин, налогов возникает и
Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ТС.
Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых в соответствии со статьей 194 ТК ТС определяются законодательством государств - членов таможенного союза, устанавливаются законодательством такого государства - члена таможенного союза.20
Заключение
Таможенная политика в последние годы стала одним из ключевых элементов государственного регулирования экономики. Она является своего рода узлом, в котором сплетаются интересы национального хозяйства и внешней торговли. Устанавливая различные ставки пошлин, можно способствовать насыщению внутреннего рынка или, наоборот, защитить отечественного товаропроизводителя. Вводя новые таможенные режимы, можно привлечь иностранные инвестиции. Совершенствуя таможенные процедуры и отменяя необоснованные льготы, - привлекать дополнительные миллиарды рублей в федеральный бюджет.
В
современных отношениях таможенная
служба играет определяющую роль в
развитии рыночных отношений, защите государственного
суверенитета и экономической безопасности
страны, активизации связей национальной
экономики с мировым
Сегодня
российская таможенная политика имеет
ряд проблем. В отличие от других
развитых стран, где по мере развития
национальной промышленности, формирования
конкурентоспособности
Успешное функционирование таможенной системы предполагает ее реструктуризацию, внедрение в практику прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенной политики.
Список использованной литературы
1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ARP) // «Российская газета», №7, 21.01.2009.
1.2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
1.3. Таможенный кодекс Таможенного Союза.
1.4. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года № 5003-1.
2.1. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2002.
2.2. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2007.
2.3. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М., 2003.
2.4. Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2009. – № 5.
2.5. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - Спб., 1998. С.191.
2.6. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2001.
2.7. Козырин АН. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. - 1997.-№9.-С.78-81.
2.8. Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования // Налоговый вестник. - 2003. -№4.-С.98-108.
2.9. Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
3.1. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (Колл.авторов; под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2003.