Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 16:57, курсовая работа
Актуальность изучения таможенных платежей обусловлена расширением внешнеэкономической деятельности России. Это требует значительных изменений в таможенной политике государства, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.
Таможенная политика любого государства играет решающую роль в развитии его экономических отношений с другими странами. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели таможенной политики оказывают огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, таможенные льготы являются одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Введение
Глава 1. Таможенные льготы. Понятие и создание
Сущность и характеристика таможенных льгот
1.2 Тарифные льготы
1.3 Цели применения таможенных льгот
Глава 2. Таможенные платежи
2.1 Льготы по уплате НДС,Акциза
2.2 Порядок получения льгот по уплате таможенных платежей
2.3 Реализация таможенных льгот. Механизм реализации
Заключение
Список литературы
Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса РФ предоставляется в отношении технологического оборудования, а так же комплектующих и запасных частей к нему при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций. Важно отметить, что эта льгота предоставляется в случае внесения технологического оборудования в уставной капитал как иностранным, так и российским юридическим лицом.
Льгота по уплате НДС в отношении ввозимой важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники может быть предоставлена, если ввозимый товар декларируется полностью в том комплекте, который предусмотрен регистрационным удостоверением Росздравнадзора. В случае ввоза на таможенную территорию Российской Федерации медицинской техники не в полном комплекте решение о предоставлении льготы принимается на основании заключения ФТС России.
В случае,
когда медицинская техника заре
При ввозе
сырья и комплектующих изделий
для производства важнейшей и
жизненно необходимой медицинской
техники решение о
В соответствии с Приказом ФТС РФ от 21.08.2007 N 1003 (ред. от 14.01.2010) «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей», установлена ставка НДС в размере 10% в отношении периодических печатных изданий; книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, ставка НДС в размере 10% в отношении лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, ставка НДС в размере 10% в отношении изделий медицинского назначения, ставка НДС в размере 10% в отношении продовольственных товаров, ставка НДС в размере 10% в отношении товаров для детей.
А том же приказе указаны случаи освобождения от НДС (прил.9 к Приказу №1003).
Акциз — косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется.
Льготы по уплате акцизов могут предоставляться в форме:
В качестве оснований предоставления
льгот по уплате акциза выступают:
Освобождение от уплаты акциза предоставляется в отношении товаров общей стоимостью не более 5000 рублей, ввозимых на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного получателя.
Освобождение от уплаты акциза предоставляется в соответствии со следующими таможенными режимами:
Возврат сумм акциза, уплаченных при
ввозе товаров на таможенную территорию
РФ, предусмотрен при вывозе товаров
за пределы таможенной территории РФ
в соответствии с таможенным режимом реэкспорта.
Перемещение
товаров физическими лицами
Товары ввозятся в пределах количественных
ограничений:
Данные товары могут ввозиться
лицами, достигшими 17 лет.
Перемещение
товаров отдельными категориями иностранных
лиц
Освобождение от уплаты НДС предоставляется
в отношении товаров, предназначенных
для официального пользования иностранных
дипломатических и приравненных к ним
представительств, а также для личного
пользования дипломатического и административно-технического
персонала этих представительств, включая
членов их семей, проживающих вместе с
ними.
Акцизы не уплачиваются физическими
лицами, импортирующими товары для
личного пользования или
Акцизы не уплачиваются при импорте подакцизных товаров:
a) определенных в качестве гуманитарной помощи в порядке, установленном Правительством;
b) предназначенных для проектов технической помощи, реализуемых на территории Республики Молдова международными организациями и странами-донорами в рамках договоров, одной из сторон которых она является. Перечень международных договоров, одной из сторон которых является Республика Молдова, и проектов технической помощи устанавливается Правительством;
c) предназначенных для официального пользования дипломатическими и иными приравненными к ним представительствами в Республике Молдова, а также для личного пользования или потребления членами дипломатического и административно-технического персонала этих представительств и членами их семей, проживающими совместно с ними, - на взаимной основе в порядке, установленном Правительством.
Не уплачиваются акцизы на товары, финансируемые за счет кредитов и грантов, предоставленных Правительству или выделенных под государственные гарантии, за счет займов, предоставленных международными финансовыми организациями (в том числе за счет доли Правительства), предназначенных для реализации соответствующих проектов, а также за счет грантов, предоставленных учреждениям, финансируемым из бюджета, согласно перечню, утвержденному Правительством.
Акцизы не уплачиваются субъектами налогообложения при экспорте подакцизных товаров, осуществляемом самостоятельно или на основе договора комиссии, при соблюдении положений части (4) статьи 123.
Акцизы не уплачиваются при размещении и реализации товаров в магазинах duty-free, за исключением импортируемых сигарет с фильтром, а также при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию и помещении их под таможенные режимы транзита, переработки под таможенным контролем, таможенного склада и под таможенные назначения уничтожения, отказа в пользу государства.
При ввозе иностранных
Акцизы не уплачиваются при помещении
подакцизных товаров под
Акцизы не уплачиваются при ввозе
отечественных подакцизных
Сумма акцизов, уплаченная при ввозе
на таможенную территорию Республики
Молдова иностранных
Не облагаются акцизами подакцизные
товары, ввозимые в зону свободного
предпринимательства из-за пределов
таможенной территории Республики Молдова,
из других зон свободного предпринимательства,
с остальной части таможенной
территории Республики Молдова, а также
происходящие из данной зоны свободного
предпринимательства и
Не облагаются акцизами поставки подакцизных товаров, осуществляемые внутри зоны свободного предпринимательства, а также поставки подакцизных товаров, осуществляемые хозяйствующими субъектами из одной зоны свободного предпринимательства в другую.
Подакцизные товары, вывозимые из зоны свободного предпринимательства на остальную часть таможенной территории Республики Молдова, облагаются акцизами согласно налоговому законодательству.
Не уплачиваются акцизы при импорте
юридическими лицами подакцизных товаров,
не предназначенных для
При несоблюдении положений частей (5) - (9) настоящей статьи и условий выбранного таможенного режима, установленного таможенным законодательством Республики Молдова, субъектом налогообложения и лицами, указанными в части (5) статьи 4 Закона о введении в действие раздела IV Налогового кодекса, уплачиваются акцизы по ставкам, установленным в приложении к настоящему разделу, штраф в размере, предусмотренном в частях (2) и (3) статьи 261, и пеня в размере, определяемом в соответствии со статьей 228.
Декларант, претендующий на получение освобождения от уплаты таможенных платежей, при таможенном оформлении товаров, согласно ст. 131 ТК РФ, должен заявить в таможенной декларации статус ввозимых товаров как вклада в уставный (складочный) капитал коммерческой организации. Кроме того, необходимо представить в таможенный орган документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения и условия.
Важно подчеркнуть, что одним из условий предоставления указанных льгот и подтверждением статуса товаров является соответствие фактических обстоятельств ввоза этих товаров сведениям, содержащимся в учредительных и иных документах, оформляемых в связи с созданием организации и увеличением ее уставного (складочного) капитала. По существу, именно такие документы, отвечающие требованиям законодательства о хозяйственных обществах, позволяют идентифицировать ввозимые товары как вклад в уставный (складочный) капитал коммерческой организации. Поэтому документы, представляемые таможенным органам, должны отвечать еще двум важным требованиям. Во-первых, в них должны быть определены порядок, размеры, состав и сроки внесения учредителями (участниками, акционерами) вкладов (оплаты долей, акций, паевых взносов). Во-вторых, должно быть установлено, что вклад осуществляется в имущественной форме.
Весьма
непростым является и вопрос о
времени ввоза оборудования относительно
даты принятия решения об увеличении
уставного капитала и даты регистрации
увеличения уставного капитала. Существует
определенная арбитражная практика
по вопросу о том, как должны соотноситься
эти даты. В этих случаях суды
весьма внимательно изучают
Что же касается позиции по данному вопросу таможенных органов, то она выражена в Письме ФТС России от 04.10.2006 N 01-06/34547. В этом письме разъяснены условия для получения льгот по уплате таможенных платежей при ввозе на территорию РФ товаров в качестве вклада в уставный капитал обществ с ограниченной ответственностью. Они сводятся к следующему: и при первоначальном формировании капитала, и при его последующем увеличении в таможню на дату таможенного оформления должны быть представлены зарегистрированные учредительные документы ООО (изменения и дополнения к ним) о предстоящем (будущем) наполнении уставного капитала общества за счет внесения «неденежных» вкладов в течение установленного учредительными документами срока. В случае, когда в представляемых документах указывается, что уставный капитал увеличен, то это квалифицируется таможенными органами как завершенное формирование (изменение) уставного капитала, а ввозимое участником (акционером, учредителем) имущество – как обычный импорт, в отношении которого освобождение от таможенных платежей неприменимо.
Освобождение от таможенных платежей предоставляет таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный капитал. Пункт 1 статьи 125 Таможенного кодекса РФ предусматривает возможность подачи таможенной декларации любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации. Несмотря на то, что ФТС России вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров, в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада в уставные капиталы, ограничений по местам их таможенного оформления не введено.