Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 15:22, доклад
Таможенное дело в Российской Федерации - деятельность государственных органов по осуществлению таможенной политики Российской Федерации, регулированию правоотношений, связанных с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, установлением, введением и уплатой таможенных платежей, проведением таможенного контроля.
Таможенное дело в соответствии с Конституцией Российской Федерации относится к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
ГЛАВА 1 ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО РФ
§1.1 Общие положения федеральной таможенной службы…………
§1.2 Должностные лица таможенных органов………………………
§ 1.3 Функции таможенных органов…………………………………………..
ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
§ 2.1 Таможенная система РФ………………………………………………….
§ 2.2 Таможенное регулирование и таможенное дело в РФ…………..
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА
КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО И
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА
Доклад
по учебной дисциплине
«Таможенное право Российской Федерации»
на тему: «Таможенные органы Российской Федерации, Механизм правового регулирования общественных отношений в сфере таможенного регулирования, Правовые основы таможенного регулирования, Правовое регулирование таможенных оформлений товаров и транспортных средств»
Студентка IV курса
дневного отделения,
группа ЮдМ − 401
Сдала:_________2012г.
(подпись, дата),
Принял:_________2012г
(подпись, дата)
Миасс 2012
Содержание
ГЛАВА 1 ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО РФ
§1.1 Общие положения федеральной таможенной службы…………
§1.2 Должностные лица таможенных органов………………………
§ 1.3 Функции таможенных органов…………………………………………..
ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
§ 2.1 Таможенная система РФ………………………………………………….
§ 2.2 Таможенное регулирование и
таможенное дело в РФ…………..
ГЛАВА 1 ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО РФ
§1.1 Общие положения федеральной таможенной службы
Таможенное дело в Российской Федерации - деятельность государственных органов по осуществлению таможенной политики Российской Федерации, регулированию правоотношений, связанных с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, установлением, введением и уплатой таможенных платежей, проведением таможенного контроля.
Таможенное дело в соответствии
с Конституцией Российской Федерации
относится к ведению
Федеральная таможенная служба
является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
в соответствии с законодательством
Российской Федерации функции по
выработке государственной
Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, а также настоящим Положением. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о службе в таможенных органах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Таможенного кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения службы в таможенных органах.
§1.2 Должностные лица таможенных органов
Должностными лицами таможенных
органов Российской Федерации являются
граждане, занимающие должности в
указанных органах, которым в
установленном порядке
Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов (далее - специальные звания):
1) прапорщик таможенной службы;
2) старший прапорщик таможенной службы;
3) младший лейтенант таможенной службы;
4) лейтенант таможенной службы;
5) старший лейтенант таможенной службы;
6) капитан таможенной службы;
7) майор таможенной службы;
8) подполковник таможенной службы;
9) полковник таможенной службы;
10) генерал-майор таможенной службы;
11) генерал-лейтенант таможенной службы;
12) генерал-полковник таможенной службы;
13) действительный
Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы:
1) младший состав: прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы
2) средний начальствующий состав: младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы;
3) старший начальствующий
состав: майор таможенной службы,
подполковник таможенной
4) высший начальствующий
состав: генерал-майор таможенной
службы, генерал-лейтенант таможенной
службы, генерал-полковник таможенной
службы, действительный
Перечни должностей сотрудников таможенных органов младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий, а также квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные должности, утверждаются руководителем Федеральной таможенной службы. Перечень должностей сотрудников таможенных органов высшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации. Порядок присвоения специальных званий должностным лицам таможенных органов, работающим в таможенных органах на день вступления в силу настоящего Федерального закона, устанавливается Президентом Российской Федерации. При увольнении сотрудника таможенного органа со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии к специальному званию добавляются слова "в отставке".
§ 1.3 Функции таможенных органов
Таможенные органы обеспечивают
на таможенной территории таможенного
союза решение следующих
1) содействие реализации
единой торговой политики
2) обеспечение исполнения
таможенного законодательства
3) совершение таможенных
операций и проведение
4) взимание таможенных
платежей, а также специальных,
антидемпинговых и
5) обеспечение в пределах
своей компетенции соблюдения
мер таможенно-тарифного
6) обеспечение в пределах
своей компетенции соблюдения
прав и законных интересов
лиц в области таможенного
регулирования и создание
7) обеспечение в пределах
своей компетенции мер по
Заключение
Таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующая постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.
Таможенная политика зависит
от целей и задач общей
Реализация таможенной политики осуществляется в соответствии с таможенно-правовыми нормами. Необходимость четкой правовой регламентации таможенной политики обусловлена, прежде всего, тем, что инструменты ее осуществления прямо или косвенно вторгаются в сферу частного бизнеса, императивно регулируя те или иные направления предпринимательской деятельности.
Таможенно-правовые нормы
устанавливаются государством, которые
определяют правила поведения, с
помощью которых регулируются общественные
отношения в связи и по поводу
перемещения товаров и
ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Таможенная система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего рынка, отечественной торговли и промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так и внутренней политики государства.
Направленность целей таможенного регулирования на защиту российского рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства, таможенное регулирование России призвано, таким образом, реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема.
Формирование таможенного регулирования любого государства предполагает наличие двух важных методов его достижения — это протекционизм и фритредерство.