Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 15:22, доклад
Таможенное дело в Российской Федерации - деятельность государственных органов по осуществлению таможенной политики Российской Федерации, регулированию правоотношений, связанных с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, установлением, введением и уплатой таможенных платежей, проведением таможенного контроля.
Таможенное дело в соответствии с Конституцией Российской Федерации относится к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
ГЛАВА 1 ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО РФ
§1.1 Общие положения федеральной таможенной службы…………
§1.2 Должностные лица таможенных органов………………………
§ 1.3 Функции таможенных органов…………………………………………..
ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
§ 2.1 Таможенная система РФ………………………………………………….
§ 2.2 Таможенное регулирование и таможенное дело в РФ…………..
Протекционизм — это меры, направленные на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Для него характерны высокие таможенные тарифы и ограничение импорта.
Фритредерство — это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка.
Протекционизм и фритредерство имеют свою российскую историю. Линия протекционизма в российской таможенной политике просматривается со времен царствования Петра I и вплоть до начала XX века. Суть российского протекционизма сводилась в основном к тому, чтобы всячески поощрять вывоз российских товаров, умеренными пошлинами облагать при ввозе не производимые в стране иностранные товары, в то время как товары, производство которых в России было освоено или уже налаживалось, облагать высокими пошлинами, либо вообще запрещать к ввозу. Нередко возникали и фритредерские тенденции в таможенном регулировании России, хотя в основном это происходило под влиянием тех или иных политических событий в Европе, а не из соображений чисто экономического характера.
К сожалению, этот опыт слабо относится к современной российской таможенной политике. В условиях нестабильности экономики, ее сильной зависимости от кредитов международных финансовых организаций, преобладания на рынке импортных промышленных и продовольственных товаров таможенная политика не в состоянии осуществлять свои защитные функции экономическими средствами и вынуждена опираться на административные методы.
Административные инструменты регулирования внешней торговли просто необходимы на современном этапе. С их помощью государство в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дефицита и выровнять торговый и платежный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой ее нехватке для покупки за рубежом наиболее необходимых стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания валютного долга. Кроме того, эти инструменты позволяют получать уступки в области ограничений импорта на условиях взаимности и добиваться отмены дискриминационных мер в странах — торговых партнерах России
1. Целями настоящего
1) обеспечение выполнения
Российской Федерацией
2) обеспечение экономической
безопасности Российской
3) совершенствование
4) обеспечение соблюдения
прав и законных интересов
лиц, осуществляющих
5) создание условий для
развития внешнеэкономической
2. Предметом регулирования
настоящего Федерального
1) регулирование отношений,
связанных с ввозом товаров
в Российскую Федерацию и
2) определение полномочий
органов государственной
3) определение прав и
обязанностей лиц,
4) установление правовых
и организационных основ
5) регулирование властных
отношений между таможенными
органами и лицами, реализующими
права владения, пользования и
распоряжения товарами, ввезенными
в Российскую Федерацию и
§ 2.2 Таможенное регулирование и таможенное дело в РФ
1. Таможенное регулирование
в Российской Федерации в
2. В Российской Федерации
применяются меры таможенно-
3. В случаях и порядке,
которые предусмотрены
4. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также при применении в Российской Федерации мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах - членах Таможенного союза, применяются средства и методы обеспечения их соблюдения, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору соблюдения установленных мер.
5. Действия, которые должны
совершаться лицами для
Правовое регулирование
отношений в области
1. Правовые отношения,
связанные с перемещением
2. Официально опубликованные
международные договоры, составляющие
договорно-правовую базу
3. Отношения в области
таможенного дела в Российской
Федерации регулируются
4. Если иное не установлено
таможенным законодательством
5. Порядок ввоза в Российскую
Федерацию и вывоза из
6. Правовые отношения
в области таможенного дела
в Российской Федерации могут
регулироваться также указами
Президента Российской
7. На основании и во
исполнение федеральных
8. Федеральные органы
исполнительной власти
9. Нормативные правовые
акты федеральных органов
10. Если таможенным