Таможенные органы как органы дознания РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 07:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы исследовать таможенные органы РФ как органы дознания.
Цель определила задачи работы, которые заключаются в следующем:
– исследовать понятие дознания как формы и стадии предварительного расследования, в том числе виды дознания.
– проанализировать преступления в сфере таможенного дела;

Содержание

Введение …………………………………………………………………. 3
1. Понятие дознания как формы и стадии предварительного расследования. Виды (формы) дознания ………………………………….. 6
2. Преступления в сфере таможенного дела ……………………… 9
3. Органы дознания: понятие, виды. Задачи и компетенция таможенных органов как органов дознания. Порядок возбуждения уголовных дел таможенными органами. Порядок проведения дознания. Производство неотложных следственных действий. Завершение производства дознания ...13
3.1 Общая характеристика органов дознания …………………... ……13
3.2 Таможенные органы как органы дознания ……..………………... 18
Заключение …………………………………………………………..… 25
Список использованной литературы ……

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенное право.docx

— 45.05 Кб (Скачать файл)

Дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно, заканчивается составлением постановления об окончании дознания и направлением уголовного дела транспортному прокурору для определения его подследственности и передачи следователю для производства предварительного следствия.

После передачи дела таможенный орган может проводить по данному делу только неотложные следственные действия по письменному поручению следователя или прокурора.

Дознание по делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, полностью заменяет собой предварительное следствие. Органы дознания не ограничены в производстве следственных действий и в применении мер уголовно-процессуального принуждения.

Возбудив уголовное дело, таможенный орган обязан принять все предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры для установления лиц, совершивших преступление, и всех обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу. Дознание должно быть закончено не позднее одного месяца со дня возбуждения уголовного дела, включая в этот срок составление обвинительного заключения либо постановления о прекращении или приостановлении дела. Срок дознания может быть продлен прокурором, непосредственно осуществляющим надзор за производством дознания, но не более чем на один месяц.

В исключительных случаях срок производства дознания по делу может быть продлен: до 3 месяцев транспортным прокурором на правах районного прокурора, до 6 месяцев транспортным прокурором на правах областных прокуроров. Дальнейшее продление срока дознания может быть произведено только в исключительных случаях Генеральным Прокурором Российской Федерации.

В процессе расследования уголовного дела все следственные действия, проводимые по уголовному делу, оформляются протоколами, а принимаемые решения - постановлениями.

Руководство дознанием осуществляется начальником Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил ФТС РФ, начальниками региональных таможенных управлений и таможен или лицами, их замещающими.14

Дознаватель возбуждает уголовное дело и выполняет все следственные действия от своего имени. При выполнении всех следственных действий по делу он обязан строго руководствоваться требованиями Уголовно-процессуального кодекса: вести дознание объективно, строго соблюдать права граждан, использовать предоставленные ему законом полномочия для раскрытия преступления и обнаружения лиц, их совершивших, выявления их преступных связей.

Дознаватель несет ответственность за обоснованность принимаемых им решений, за законность, своевременность и качество проводимых следственных действий.

При квалификации преступления дознаватель должен руководствоваться уголовным законодательством Российской Федерации.

Дознаватель не может принимать участие в расследовании дела:

а) если он является потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком, свидетелем, а также если он участвовал в данном деле в качестве эксперта, специалиста, переводчика;

б) если он является родственником потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика или их представителем, родственником подозреваемого или его законного представителя;

в) если имеются иные обстоятельства, дающие основание считать, что он лично, прямо или косвенно, заинтересован в расследуемом деле.

При наличии перечисленных оснований для отвода дознаватель обязан устраниться от участия в расследовании дела и доложить об этом начальнику органа дознания. По этим же основаниям дознавателю может быть заявлен отвод подозреваемым, обвиняемым, потерпевшим или его представителем. Вопрос об отводе дознавателя, производящего дознание, разрешается прокурором.

В Управлении по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил для непосредственного осуществления функций, связанных с организацией и руководством дознания, в таможенных органах создан отдел организации дознания по делам о таможенных правонарушениях.

Основные задачи отдела дознания заключаются в том, чтобы при наличии признаков преступлений возбуждать в зоне деятельности таможни уголовные дела, проводить по ним дознание, руководствуясь нормами уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Для выполнения возложенных задач отдел дознания:

- при получении данных  о подготовляемой или совершаемой  контрабанде либо иных преступлениях, производство дознания по которым  отнесено к компетенции таможенных  органов, участвует совместно с  другими отделами таможни в  проведении таможенного контроля  с целью выявления и пресечения  таких преступлений, изобличения  лиц, их совершивших, и процессуального  закрепления следов преступления  и иных доказательств;

- при обнаружении признаков  контрабанды и иных преступлений, проведение дознания по которым  отнесено к компетенции таможенных  органов, если такие признаки  выявлены в процессе проведения  таможенного контроля или при  производстве таможенного оформления  либо в результате проверки  сообщений о совершении указанных  преступлений, возбуждает в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным  законом, с согласия руководства  таможни по таким фактам уголовные  дела и проводит по ним дознание;

- во взаимодействии с  другими отделами таможни, оперативными  и следственными подразделениями  ФСБ РФ, МВД РФ и налоговой  полиции РФ принимает в случаях, вызванных необходимостью, участие  в проведении оперативных и  следственных мероприятий по  выявлению фактов контрабанды  и других преступлений, производство  дознания по которым отнесено  к компетенции таможенных органов, а также по изобличению лиц, совершивших данные преступления;

- в случаях, вызванных  необходимостью, совместно с отделом  таможенных расследований проверяет  дела о нарушении таможенных  правил на предмет установления  фактов контрабанды и иных  преступлений, производство дознаний  по которым отнесено к компетенции  таможенных органов, необоснованно  квалифицированных в таможне  и в подчиненных таможне таможенных  постах как нарушение таможенных  правил. (7)

При подтверждении неправильной квалификации готовит проекты постановлений об отмене состоявшихся решений о привлечении к административной ответственности и выносит постановления о возбуждении по данным фактам уголовных дел.

При обнаружении признаков преступлений непосредственно таможенными постами производство дознания осуществляется силами отделов дознания таможен Российской Федерации, которым подчинены данные посты.

При обнаружении признаков преступлений акцизными таможенными постами, находящимися в непосредственном подчинении региональных таможенных управлений, дознание осуществляется силами отделов дознания таможен, определенных соответствующим региональным таможенным управлением.

При удаленности таможенных постов от таможен и невозможности немедленного выезда инспекторов-дознавателей таможни на пост при обнаружении там признаков преступления, инспектора-дознаватели, состоящие в штате отделов дознания таможен, находятся там постоянно.

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы.

Таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.

Компетенция таможенных органов Российской Федерации регламентирована УПК РФ.

Уголовно-процессуальные полномочия по дознанию в соответствии с законом осуществляются как непосредственно органом дознания, так и лицом, производящим дознание. Орган дознания – это соответствующее учреждение (орган) или должностное лицо, его возглавляющее и управомоченное законом на производство дознания, Другие работники данного учреждения (органа) могут производить дознание по уголовным делам только в случае специального уполномочия их органом дознания. Эти лица начинают дознание только по поручению начальника, но принимают решения от своего имени и несут личную ответственность за ход и результаты дознания.

В случаях, когда УПК говорит об органе дознания, постановление лица, производящего дознание, утверждаются начальником органа дознания, т.е. начальником таможенного органа либо лицом, его заменяющим.

В таможнях и региональных управлениях созданы отделы дознания (как структурные подразделения), в штате каждого из них имеются начальник отдела, его заместитель и дознаватели – старшие инспектора.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 10.10.2014) (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 03.02.2015) (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.
  4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 03.02.2015) (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.
  5. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.
  6. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «О наркотических средствах и психотропных веществах» (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.
  7. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об оружии» (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.
  8. Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1(ред. от 23.07.2013) «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.
  9. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 24.11.2014) «О таможенном тарифе» (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.
  10. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе» (в ред. от 19.09.2013 постановления Правительства РФ № 809) [Электронный ресурс] Консультант плюс.
  11. Богомолова А. А. Таможенное право. Краткий курс лекций / А. А. Богомолова. – М.: Юрайт, 2011. – 376 с.
  12. Завражных, М. Л. Таможенное право России / М. Л. Завражных. – Омега-Л, 2011. – 208 с.
  13. Таможенное право / Электронный учебник. – Юнити-Дана, 2010. [Электронный ресурс] http://www.niv.ru
  14. Халипов С. В. Таможенное право / С. В. Халипов. – М.: Юрайт, 2011. – 400 с.
  15. Чермянинов Д. В. Таможенное право / под ред. Бахрах Д. Н.– М.:  Юрайт, 2011. – 400 с.
  16. Эриашвили Н. Д. Таможенное дело / Н. Д. Эриашвили. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 376 с.

 

 

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.

2 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 03.02.2015) (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.

3 Халипов С. В. Таможенное право / С. В. Халипов. – М.: Юрайт, 2011. – С. 121.

4 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 03.02.2015) (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.

5 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 10.10.2014) (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.

6 Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «О наркотических средствах и психотропных веществах» (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.

7 Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об оружии» (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.

8 Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 24.11.2014) «О таможенном тарифе» (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.

9 Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.

10 Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1(ред. от 23.07.2013) «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс

11 Лазарева, В. А. Доказывание в уголовном процессе [Текст] / В. А. Лазарева. - М.: Высшее образование, 2012. – С. 178.

12 Белякова, И. М. Уголовно-процессуальное право. Учебный курс / И. М. Белякова. – ЦДОТ. МИЭМП, 2014. [электронный ресурс] www/e-college.ru

13 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 03.02.2015) (действующая редакция) / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.

14 Богомолова А. А. Таможенное право. Краткий курс лекций / А. А. Богомолова. – М.: Юрайт, 2011. – С. 211.

 

 


Информация о работе Таможенные органы как органы дознания РФ