Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 13:02, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том , что таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности , под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава 1 .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.......................................................................
1.1 Понятия и общая характеристика субъектов таможенного права ........
1.2 Таможенные органы как субъекты таможенного права...........................
Глава 2.ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ.................................................................................................
2.1 Ответственность таможенных органов и их должностных лиц..........
2.2 Правомочия и права таможенных органов............................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...............................................
Систематическим нарушением служебной дисциплины является повторное совершение дисциплинарного проступка в течение года государственным таможенным служащим, имеющим дисциплинарное взыскание.
При наложении того или
иного дисциплинарного
Если же в результате служебной проверки будет обнаружено, что сотрудник, в отношении которого она проводится, совершил деяние, указывающее на признаки преступления, руководитель таможенного органа (организации таможенной службы) обязан незамедлительно передать полученные материалы в органы дознания и предварительного следствия.
Для исправления возможных ошибок, допущенных при наложении дисциплинарных взысканий, и устранения у таможенных служащих сомнений в правомерности привлечения их к дисциплинарной ответственности. Дисциплинарным уставом таможенной службы предусмотрена возможность обжалования решений о привлечении к дисциплинарной ответственности в вышестоящий таможенный орган или в суд. Судебное обжалование обоснованности привлечения таможенных служащих к дисциплинарной ответственности касается, как правило, случаев их увольнения из таможенных органов за нарушение служебной дисциплины и осуществляется по правила рассмотрения трудовых споров. В остальных случаях жалобы обычно подаются начальнику вышестоящего таможенного органа.
2.2 Правомочия и права таможенных органов
Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций вправе:
принимать меры, предусмотренные настоящим Кодексом, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства;
требовать документы, сведения,
представление которых
проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;
осуществлять в соответствии
с законодательством
осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством об административных правонарушениях и процессуально-исполнительным законодательством об административных правонарушениях;
использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, производство неотложных следственных действий и дознание по делам о которых отнесены законами к ведению таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;
задерживать в порядке,
установленном
производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, осуществлением с ними грузовых операций;
получать от государственных органов, иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций в соответствии с настоящим Кодексом;
выносить руководителям государственных органов и иных организаций, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства и контролировать выполнение указанных требований;
предъявлять в суды иски и заявления о принудительном взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами;
осуществлять иные действия,
предусмотренные настоящим
1. При осуществлении таможенного контроля с использованием водных и воздушных судов таможенных органов эти органы вправе:
1.1. при обнаружении признаков того, что на транспортном средстве незаконно перемещаются товары, подлежащие таможенному контролю, останавливать транспортное средство и проводить его таможенный досмотр (Статья293 настоящего Кодекса);
1.2. задерживать находящихся на транспортном средстве лиц, подозреваемых в совершении преступлений, производство неотложных следственных действий и дознание по делам о которых отнесены законодательством к ведению таможенных органов, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь;
1.3. в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь, производить сопровождение транспортных средств, в том числе с размещением на них должностных лиц таможенных органов.
2. Экипажам водных и воздушных судов таможенных органов предоставляется право на:
2.1. безвозмездное использование
водного и воздушного
2.2. безвозмездное пользование
преимущественным правом входа
в порт и выхода из порта
в порядке, согласованном с
заинтересованными
2.3. безвозмездное получение навигационной, гидрометеорологической, гидрографической и иной информации;
2.4. безвозмездное обеспечение полетов и судовождения.
1. Таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров, если на указанных автомобильных транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях осуществления таможенного контроля товаров и документов на них.
2. В случае остановки автомобильного транспортного средства вне зоны таможенного контроля время осуществления таможенного контроля товаров и документов на них не может превышать двух часов. Об осуществлении таможенного контроля товаров и документов на них составляется акт по форме, определяемой Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.
3. Если осуществление
или завершение таможенного
Правомочия таможенных органов
Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями:
1) принимать меры, предусмотренные ТК РФ, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;
2) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено ТК РФ;
3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
4) требовать от физических
и юридических лиц
7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;
8) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении;
9) задерживать и доставлять
в служебные помещения
10) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;
11) получать от государственных
органов, организаций и
12) выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований; 13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления: а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов; б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;
14) устанавливать и
поддерживать официальные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенные органы составляют единую централизованную систему.
Единство системы таможенных органов обусловлено единством цели и задач таможенных органов (ст. 1 ТК РФ), единством таможенной территории (п. 1 ст. 2 ТК РФ), а также единством выполняемых функций (ст. 403 ТК РФ).
Информация о работе Таможенные органы как субъекты таможенного права