Таможенные органы как субъекты таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том , что таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности , под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава 1 .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.......................................................................
1.1 Понятия и общая характеристика субъектов таможенного права ........
1.2 Таможенные органы как субъекты таможенного права...........................
Глава 2.ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ.................................................................................................
2.1 Ответственность таможенных органов и их должностных лиц..........
2.2 Правомочия и права таможенных органов............................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...............................................

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_33__33__33.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

Система таможенных органов  представляет собою совокупность государственных  органов, построенную иерархически в соответствии с их компетенцией. Возглавляет систему таможенных органов, объединяет и направляет их деятельность Государственный таможенный комитет (ГТК России).

Нижестоящие таможенные органы подчиняются вышестоящим. В  свою очередь, вышестоящие таможенные органы направляют и контролируют деятельность нижестоящих. Решения вышестоящих таможенных органов обязательны для нижестоящих. При этом единое централизованное руководство в системе таможенных органов не должно подавлять инициативу нижестоящих таможенных органов, которые, в свою очередь, ответственны за выполнение возложенных на них задач на подведомственных территориях.

Все четыре звена системы  таможенных органов являются федеральными органами. Они предназначены для  реализации полномочий федеральной  власти в сфере таможенного регулирования и финансируются за счет средств федерального бюджета. Органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, а также общественные объединения не вправе вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (п. 2 ст. 401 ТК РФ).

Таможенные органы являются правоохранительными органами. ТК РФ 2003 г. в отличие ТК РФ 1993 г. не содержит такой нормы. Однако правоохранительный характер деятельности таможенных органов  вытекает из выполняемых ими функций (в соответствии с п. 6 ст. 403 ТК РФ таможенные органы ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, других товаров и предметов, кроме того, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации), а также из закрепляемых за ними полномочий (право должностных лиц таможенных органов применять физическую силу, специальные средства и оружие).

В целях усиления борьбы с нарушениями в таможенной сфере  проводится большая работа по совмещению единого государственного реестра юридических лиц МНС России с базой данных ГТК России. Важным шагом стало взаимодействие с информационными структурами Всемирной таможенной организации (ВТО).

Совет руководителей  таможенных служб государств - участников СНГ утвердил Положение о Региональном узле связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации "RILO-Москва" и принял единый порядок обмена информацией по запросам таможенных служб государств - участников СНГ в связи с производством по делам о нарушении таможенных правил и проведением проверок.

Таким образом, субъекты таможенного права постоянно  взаимодействуют друг с другом, выступают  одновременно субъектами других отраслей права чаще всего административного  и международного. Поэтому очень важно установить эффективное регулирование отношений между субъектами таможенного права, не забывая при этом оставить некоторую свободу выбора субъекту в таможенных правоотношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Нормативно правовые акты

 

  1. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2011.;
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 № 195 - ФЗ (ред. от 20. 08. 2004), принят ГД ФС РФ 20. 12. 2001. (с изм. и доп., вступающими в силу с 1 окт. 2004 г.) // СЗ РФ. 2004. № 4.
  4. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 11.;
  5. . Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ ; 
  6. Таможенный кодекс Таможенного союза / Под ред. Г.Ю.Касьяновой. – М. :АБАК, 2011.- 256 с. – ст. 150;

     7.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ.

 

2. Литература

      1. Азаров Ю.Ф. Кодекс честной торговли и высоких технологий // "эж-ЮРИСТ", N 23, июнь 2003 г.;

      2. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. Учебник 2-е изд. М.: - Юристь, 2007. 46-50,75-85 с.;

      3. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. - М: Издательская группа Инфра•М-Норма, 2005 - 520 с.;

     4. Драганова В.Г. «Основы таможенного дела» Рос. тамож. акад. ГТК РФ. - М.: ОАО "Изд-во "Экономика", 2007. - 687 с.;

     5.Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному Кодексу РФ.- 2-е изд., перераб. доп. - 972 с.;

     6. Кузнецов А. Новый Таможенный кодекс: новые правила // "Новая бухгалтерия", выпуск 2 (8), август 2003 г.;

     7. Полушвайко А.Л. Оптимизация таможенного оформления. Сборник трудов. Владивосток 2004г. ;

     8.Правоохранительные органы: Учебник для студентов вузов. - 6 изд., под ред. Ендольцевой А.В., Галустьяна О.А., Кизлыка А.П. М.: ЮНИТИ-ДАНА Закон и право, 2009. - 245 - 265с.

3. Интернет  источники

1. http:// www.customs.ru

2. http:// www.garant.ru

3. http:// www.consultant.ru

 

 

 

 

 

1 Таможенный кодекс Таможенного союза / Под ред. Г.Ю.Касьяновой. – М. :АБАК, 2011.- 256 с. – ст. 150

2 Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2011. – 256 с.- ст. 12

3 Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2011. – 256 с.- ст. 19

4 Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. М.: Юридическая литература, 1998. С. 16.

5 Комментарий к Таможенному кодексу РФ // Под ред. А.Н.Козырина  М; 2004

6 Кузнецов А. Новый Таможенный кодекс: новые правила //  "Новая бухгалтерия", выпуск 2 (8), август 2003 г.




Информация о работе Таможенные органы как субъекты таможенного права