Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 13:02, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том , что таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности , под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава 1 .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.......................................................................
1.1 Понятия и общая характеристика субъектов таможенного права ........
1.2 Таможенные органы как субъекты таможенного права...........................
Глава 2.ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ.................................................................................................
2.1 Ответственность таможенных органов и их должностных лиц..........
2.2 Правомочия и права таможенных органов............................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...............................................
Система таможенных органов представляет собою совокупность государственных органов, построенную иерархически в соответствии с их компетенцией. Возглавляет систему таможенных органов, объединяет и направляет их деятельность Государственный таможенный комитет (ГТК России).
Нижестоящие таможенные органы подчиняются вышестоящим. В свою очередь, вышестоящие таможенные органы направляют и контролируют деятельность нижестоящих. Решения вышестоящих таможенных органов обязательны для нижестоящих. При этом единое централизованное руководство в системе таможенных органов не должно подавлять инициативу нижестоящих таможенных органов, которые, в свою очередь, ответственны за выполнение возложенных на них задач на подведомственных территориях.
Все четыре звена системы таможенных органов являются федеральными органами. Они предназначены для реализации полномочий федеральной власти в сфере таможенного регулирования и финансируются за счет средств федерального бюджета. Органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, а также общественные объединения не вправе вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (п. 2 ст. 401 ТК РФ).
Таможенные органы являются правоохранительными органами. ТК РФ 2003 г. в отличие ТК РФ 1993 г. не содержит такой нормы. Однако правоохранительный характер деятельности таможенных органов вытекает из выполняемых ими функций (в соответствии с п. 6 ст. 403 ТК РФ таможенные органы ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, других товаров и предметов, кроме того, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации), а также из закрепляемых за ними полномочий (право должностных лиц таможенных органов применять физическую силу, специальные средства и оружие).
В целях усиления борьбы с нарушениями в таможенной сфере проводится большая работа по совмещению единого государственного реестра юридических лиц МНС России с базой данных ГТК России. Важным шагом стало взаимодействие с информационными структурами Всемирной таможенной организации (ВТО).
Совет руководителей таможенных служб государств - участников СНГ утвердил Положение о Региональном узле связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации "RILO-Москва" и принял единый порядок обмена информацией по запросам таможенных служб государств - участников СНГ в связи с производством по делам о нарушении таможенных правил и проведением проверок.
Таким образом, субъекты таможенного права постоянно взаимодействуют друг с другом, выступают одновременно субъектами других отраслей права чаще всего административного и международного. Поэтому очень важно установить эффективное регулирование отношений между субъектами таможенного права, не забывая при этом оставить некоторую свободу выбора субъекту в таможенных правоотношениях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нормативно правовые акты
7.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ.
2. Литература
1. Азаров Ю.Ф. Кодекс честной торговли и высоких технологий // "эж-ЮРИСТ", N 23, июнь 2003 г.;
2. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. Учебник 2-е изд. М.: - Юристь, 2007. 46-50,75-85 с.;
3. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. - М: Издательская группа Инфра•М-Норма, 2005 - 520 с.;
4. Драганова В.Г. «Основы таможенного дела» Рос. тамож. акад. ГТК РФ. - М.: ОАО "Изд-во "Экономика", 2007. - 687 с.;
5.Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному Кодексу РФ.- 2-е изд., перераб. доп. - 972 с.;
6. Кузнецов А. Новый Таможенный кодекс: новые правила // "Новая бухгалтерия", выпуск 2 (8), август 2003 г.;
7. Полушвайко А.Л. Оптимизация таможенного оформления. Сборник трудов. Владивосток 2004г. ;
8.Правоохранительные органы: Учебник для студентов вузов. - 6 изд., под ред. Ендольцевой А.В., Галустьяна О.А., Кизлыка А.П. М.: ЮНИТИ-ДАНА Закон и право, 2009. - 245 - 265с.
3. Интернет источники
1. http:// www.customs.ru
2. http:// www.garant.ru
3. http:// www.consultant.ru
1 Таможенный кодекс Таможенного союза / Под ред. Г.Ю.Касьяновой. – М. :АБАК, 2011.- 256 с. – ст. 150
2 Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2011. – 256 с.- ст. 12
3 Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2011. – 256 с.- ст. 19
4 Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. М.: Юридическая литература, 1998. С. 16.
5 Комментарий к Таможенному кодексу РФ // Под ред. А.Н.Козырина М; 2004
6 Кузнецов А. Новый Таможенный кодекс: новые правила // "Новая бухгалтерия", выпуск 2 (8), август 2003 г.
Информация о работе Таможенные органы как субъекты таможенного права