Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 14:51, курсовая работа
Вышеизложенное можно определить как актуальность исследования темы данной курсовой работы.
В данной курсовой работе исследования являются таможенные платежи. Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенность уплаты таможенных платежей по экспорту. Для достижения поставленной цели предполагается рассмотреть следующие вопросы:
- общие положения о таможенных платежах
- таможенные пошлины и сборы
- таможенные платежи при экспорте
- возмещение НДС при экспорте
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ…5
Общие положения о таможенных платежах………………………………5
1.2 Таможенные пошлины и сборы……………………………………………..9
Глава 2. ОСОБЕННОСТЬ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ЭКСПОТРЕ………………………………………………………………………15
2.1 Таможенные платежи при экспорте……………………………..……….15
2.2 Возмещение НДС при экспорте: налоговые преимущества и особенности документального подтверждения………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….27
По истечении 180 дней организации необходимо уплатить НДС в полном объеме, а после подтверждения факта экспорта можно вернуть и НДС при экспорте и НДС при покупке товаров.
Налоговые вычеты при процедуре экспорт возникают при покупке экспортной продукции на территории Российской Федерации.
Для возврата или возмещения НДС при покупке составляют уточненную налоговую декларацию за тот период, в котором был собран полный пакет документов, декларацию представляют по окончании каждого квартала не позднее 20 числа после окончания квартала.
Акциз при экспорте.
При вывозе подакцизных товаров в таможенной процедуре экспорта за пределы таможенной территории ТС акциз не уплачивается или уплаченные суммы акциза возвращаются (засчитываются) налоговыми органами.
Акциз при продаже на экспорт не уплачивается, если представлены документы в течение 180 дней:
•Таможенная декларация;
•Выписка банка;
•Товаросопроводительные документы;
•Контракт с иностранным лицом;
•Банковская гарантия (поручительство банка).
Акциз при покупке подакцизных товаров при производстве экспортных товаров:
Покупка = товар + НДС + Акциз.
Акциз уплачивается поставщику, а государство его возмещает если:
•Наличие счет фактуры;
•Товар оплачен поставщику;
•Подтвержден факт экспорта;
•Одинаковая единица измерения.
Освобождение от уплаты акциза при экспорте осуществляется только при наличии банковской гарантии, которая подтверждает законность сделки.
Акциз при процедуре экспорта облагается, если налоговые органы в течение 180 календарных дней представлены следующие документы:
- контракт налогоплательщика
с иностранным лицом за
- таможенная декларация
с отметками Российского
- при вывозе товаров
трубопроводным транспортом
- при вывозе припасов
предоставляется таможенная
- налоговые органы совместно с Минфином могут запросить следующие документы:
1) реестр таможенных деклараций
содержащих сведения о
2) реестр таможенных деклараций
подтверждающих факт помещения
товаров под процедуру
3) Выписка банка, подтверждающая
фактическое поступление
4) Копии транспортных, товаросопроводительных и иных документов с отметками таможенного органа.
5) При вывозе товаров
судами через морские порты
дополнительно представляют
6) При вывозе товаров
воздушным транспортом
Для возврата или возмещения акциза пишут заявления в налоговый орган, который в течение двух недель принимает решение о возврате или невозврате налога и извещает об этом налогоплательщику.
В случае возмещения налога налоговые органы самостоятельно производят зачет в течение 10 рабочих дней.
Для возврата акциза направляется решение на исполнение в органы федерального казначейство и в течение двух недель деньги поступают на расчетный счет организации.
Если акциз в течение двух недель не поступил на расчетный счет, то начисляются % к получению организацией исходя из 1/360 ставки рефинансирования.
Если организация не смогла получить банковскую гарантию либо не собрала документы, то она обязана заплатить акциз при продаже продукции на экспорт начисление пени со 181 дня.
2.2 Возмещение НДС при экспорте: налоговые преимущества и особенности документального подтверждения
Ситуации, приводящие к возникновению права на возмещение НДС можно разделить на две большие группы: осуществление экспортных операций и все остальные (например, реализация по ставке НДС 10%). Правила возврата налога из бюджета в указанных случаях существенно отличаются, в первую очередь тем, что для получения возмещения НДС при экспорте установлены дополнительные требования.
Возврат НДС при экспорте состоит, по сути, из двух этапов: подтверждение ставки НДС 0% для произведенных экспортных операций и, собственно, возмещение НДС, заключающегося в большей степени в подтверждении налогоплательщиком налоговому органу правомерности применяемых вычетов и правильности произведенных расчетов.
Подтвердить пониженную ставку налога 0% в отношении экспортных операций налогоплательщик обязан в течение 180 календарных дней начиная с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, для чего необходимо собрать комплект документов, предусмотренный ст. 165 НК РФ. В противном случае налогоплательщик обязан будет исчислить НДС с экспортных операций по общим ставкам (10 или 18%) и уплатить его за тот налоговый период, в котором произошла отгрузка путем подачи уточненной налоговой декларации, а также заплатить пени за просрочку уплаты налога.
Данные неблагоприятные последствия возлагаются на налогоплательщика в связи с тем, что при экспортных операциях до истечения 181 дня, налогоплательщик не учитывает в базе для расчета исходящего налога суммы экспортных операций (при том, что с формальной стороны реализация товаров на экспорт рассматривается НК РФ как реализация на территории РФ).
В случае же, если необходимый комплект документов не собран в 181-дневный срок НК РФ требует, чтобы налоговые последствия такой деятельности ничем не отличались бы от обычной реализации на внутреннем рынке РФ. Поэтому налогоплательщик должен заплатить налог за период отгрузки и пени за его несвоевременную уплату.
Возврат НДС при экспорте: какие документы необходимо обязательно представить в ИФНС РФ?
Конкретный перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения нулевой ставки НДС и получения возврата НДС при экспорте, зависит от условий экспортного контракта, вида экспортируемых товаров (работ, услуг) и др. Указанные документы приведены в ст. 165 НК РФ.
Так, при «обычном» экспорте за пределы Таможенного союза предоставляются:
контракт (его копия) с иностранным лицом на поставку товара за пределы Таможенного союза;
таможенная декларация (ее копия) с соответствующими отметками таможенных органов;
копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с соответствующими отметками таможенных органов.
Следует отметить, что данный перечень документов является самым общим, при этом ст. 165 НК РФ для подтверждения пониженной ставки налога в размере 0% в отношении тех или иных определенных экспортных операций (определенных видов товаров или услуг или способа их экспорта) устанавливает довольно различающиеся требования.
На этом этапе возврата НДС при экспорте самым важным моментом для налогоплательщика является получение и предоставление налоговому органу копий таможенных деклараций, транспортных и товаросопроводительных документов, содержащих необходимые отметки таможенных органов. Буквально на каждом таком документе (на каждой странице) должен быть проставлен соответствующий штамп.
В отсутствие таких отметок таможенных органов подтвердить правомерность применения нулевой ставки будет невозможно, даже если возможность ее применения может быть установлена на основании иных документов, представленных в инспекцию в порядке ст. 165 НК РФ. Данный подход следует, в том числе, из арбитражной практики (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.12.2008 N 10280/08).
Получить такие отметки налогоплательщик может как самостоятельно обратившись соответствующий в таможенный орган, так и с помощью таможенного представителя.
Также следует обратить внимание, что перечень документов, подтверждающих применение ставки 0%, является исчерпывающим, поэтому требования налоговых органов о представлении иных документов, не указанных в ст. 165 НК РФ, являются неправомерными, а решение об отказе в возмещении НДС - незаконным. При рассмотрении таких споров арбитражные суды, как правило, встают на сторону налогоплательщика (например, Постановления ФАС Московского округа от 03.08.2009 N КА-А40/7259-09, ФАС Поволжского округа от 26.06.2009 N А12-3559/2008).
Необходимо помнить, что представление полного пакета документов, соответствующих требованиям ст. 165 НК РФ, не влечет автоматического применения налоговой ставки 0% и получения возмещения НДС при экспорте. Это является лишь условием, подтверждающим факт реального экспорта и уплату НДС. Поэтому при решении вопроса о применении ставки 0% и налоговых вычетов налоговыми органами учитываются результаты проверок достоверности, комплектности и непротиворечивости представленных документов, а также данные о реальном осуществлении деятельности. Кроме того, принимаются во внимание результаты проверки выполнения поставщиками налогоплательщикам обязанностей по уплате НДС в бюджет.
Применительно к конкретным требованиям оформления документов, необходимых для подтверждения ставки 0%, отметим, что данные документы должны соответствовать требованиям законодательства РФ или международного законодательства. При этом в настоящее время имеется такое количество споров налогоплательщиков с налоговыми органами относительно данных требований, что описать все возможные нюансы в целом, не применительно к конкретным документам, не представляется возможным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Таким образом, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе Таможенного союза. Учитывая изложенное в данной курсовой работе, а также принимая во внимание происходящее реформирование таможенного дела в Российской Федерации, и создание Таможенного союза затрагиваемые в данном исследовании вопросы сроков уплаты таможенных платежей, способов их обеспечения и многие другие представляют интерес с научно-прикладной точки зрения, поскольку обобщение накопленного опыта, применение научно обоснованных предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства о таможенном деле повысят эффективность деятельности таможенных органов и субъектов хозяйствования в данной области.
При написании данной курсовой работы, мы рассмотрели самые главные стороны таможенной политики в отношении таможенных платежей. Поняли, что установление таможенных пошлин, налогов и сборов представляет собой сложный процесс, за счет уплаты которых пополняется казна федерального бюджета, осуществляется защита внутреннего рынка.
Узнали, что правовое регулирование налогов в области таможенного дела осуществляется путем одновременного применения норм налогового и таможенного законодательства.
В ходе подготовки курсовой работы основой явилось изучение действующего законодательства ТС. Наряду с источниками, непосредственно относящимися к исследуемой проблеме, широко использовались нормативно-правовые акты, литература. Основной базой работы послужили: Федеральные законы, Таможенный кодекс Таможенного союза, КоАП, Налоговый кодекс. Настоящая курсовая работа представляет собой комплексное исследование таможенных платежей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Таможенный кодекс Таможенного Союза: принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулировании внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 50. - Ст.4850.
3. «Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании»: решение комиссии Таможенного союза от 25.08. 2008 - Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
Информация о работе Таможенные платежи при помещении товаров под таможенную процедуру «Экспорт»