Таможенные сборы и платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 05:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении системы таможенных платежей и таможенных сборов в ней.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1. рассмотреть систему таможенных платежей, дать характеристику таможенным платежам;
2. изучить ставки и способы исчисления таможенных сборов;
3. изучит правовое регулирование взимания таможенных сборов.

Вложенные файлы: 1 файл

Введени1.docx

— 56.27 Кб (Скачать файл)

     При уплате ввозной таможенной пошлины  платежный документ заполняется в соответствии с требованиями Приказа Министерства финансов РФ от 1 октября 2009 г. N 102н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ". Ввозные таможенные пошлины, уплаченные в соответствии с Соглашением об установлении и применении в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.

       При этом распределению будут  подлежать только те ввозные  пошлины, обязанность по уплате которых наступила после вступления в силу этого Соглашения, т.е. после 1 (6) июля 2010 г. В связи с этим с 1 (6) июля 2010 г. ввозные таможенные пошлины, которые уплачиваются по тем декларациям, которые будут зарегистрированы после этой даты, будут уплачиваться по новому коду бюджетной классификации. При этом будет сохранен код бюджетной классификации по ввозным пошлинам, который есть и сейчас, для осуществления довзыскания ввозных пошлин, обязанность по уплате которых возникла до первого июля.

     Авансовыми  платежами согласно ст. 73 ТКТС признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством государств - членов ТС.

     Иные  положения ст. 73 также устанавливают  невозможность внесения авансовых  платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин, а также невозможность проведения зачета сумм излишне уплаченных ввозных таможенных пошлин в счет уплаты иных таможенных платежей.

       Авансовые платежи - это имущество плательщика. Он вправе самостоятельно распорядиться своими денежными средствами путем подачи таможенной декларации или совершения иных действий, направленных на использование своих денежных средств. Соглашением о механизме зачисления и распределения таможенных пошлин введен запрет на возможность внесения авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин.

     Следовательно, речь идет уже о двух финансовых потоках. Участники ВЭД (декларант) должны уплачивать ввозную таможенную пошлину отдельным платежным поручением по отдельному коду бюджетной классификации, остальные платежи можно уплачивать с использованием авансовых платежей. Для участников ВЭД это означает необходимость уплаты таможенных платежей не менее чем двумя платежными документами: один - для уплаты ввозных таможенных пошлин, второй - для уплаты авансовых платежей.

     На  первые 6 месяцев указанным Соглашением  предусмотрены переходные положения, позволяющие ранее внесенные авансовые платежи использовать в счет уплаты ввозной таможенной пошлины. Соответственно с первого января 2011 г. ввозная таможенная пошлина может быть уплачена только в качестве таковой по отдельно выделенному коду бюджетной классификации.

     Также не предусмотрена возможность проведения зачета сумм излишне уплаченных ввозных таможенных пошлин в счет уплаты иных таможенных платежей. В свою очередь, при наличии остатка авансовых платежей на уплату вывозных пошлин, налогов, сборов и недостаточности средств, уплаченных в качестве ввозной таможенной пошлины, у таможенных органов нет оснований и возможностей для осуществления зачета. Это усложнение не только для участников ВЭД (плательщиков пошлин и налогов), которые должны будут вести и контролировать два финансовых потока на уплату таможенных платежей, причем в достаточном количестве денежных средств. Для таможенных органов это усложнение, связанное с необходимостью администрирования двух лицевых счетов каждого участника ВЭД.

     2. Таможенные сборы.

     С 1 июля 2010 г. вступил в действие Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТКТС), который определил, что таможенными  сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТКТС и законодательством государств - членов таможенного союза. ТКТС также установил, что виды и ставки сборов, плательщики, сроки уплаты, порядок исчисления, возврата, взыскания, случаи, когда сборы не взимаются, определяются как ТКТС, так и национальным законодательством (ст. 72 ТКТС).

     В Российской Федерации таможенные сборы  регулируются согласно Постановлению  Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" и Федеральному закону от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Эти документы дополняют ТКТС нормами, в которых дается определение таможенных сборов, устанавливаются виды таможенных сборов, устанавливается порядок исчисления, формы и сроки уплаты таможенных сборов. Таким образом, устраняется пробел в правовом регулировании и создается законодательная основа для установления и взимания таможенных сборов.

     В соответствии с ранее действовавшим  Таможенным кодексом РФ (1993 г.) таможенные сборы носили выраженный фискальный характер, что противоречило положениям ст. VIII Генерального соглашения по тарифам  и торговле (далее - ГАТТ), которыми предусматривается, что все сборы и платежи любого характера (кроме импортных и экспортных пошлин и кроме налогов, о которых говорится в ст. III ГАТТ), устанавливаемые договаривающимися сторонами на вывоз или ввоз, либо в связи с ними, должны быть ограничены по своей величине приблизительной стоимостью оказываемых услуг и не должны представлять собой косвенное покровительство для отечественных товаров или обложение импорта либо экспорта в фискальных целях. Федеральный закон N 139-ФЗ устранил указанное противоречие. ТКТС, в свою очередь, декларирует, что размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор (п. 3 ст. 72 ТКТС).

     Согласно Федеральному закону N 311-ФЗ ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством РФ. При этом их размер должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может превышать 100 тыс. руб.

     Федеральный закон N 311-ФЗ определяет таможенные сборы как обязательный платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.

     К таможенным сборам относятся:

     1) таможенные сборы за совершение  действий, связанных с выпуском  товаров (далее - таможенные сборы  за таможенные операции);

     2) таможенные сборы за таможенное  сопровождение;

     3) таможенные сборы за хранение.

     Плательщиками таможенных сборов за таможенные операции и таможенное сопровождение являются декларанты и иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных сборов в соответствии с ТКТС, международными договорами государств-членов ТС и федеральным законом №311-ФЗ.  Плательщиками сборов за таможенное хранение являются лица, поместившие товары на склад временного хранения таможенного органа.

     Таможенные  сборы исчисляются плательщиками, но в следующих случаях таможенные сборы исчисляются таможенными органами:

     - при выставлении требований об  уплате таможенных платежей;

     - при исчислении таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования.

     Исчисление  сумм подлежащих уплате таможенных сборов производится в валюте Российской Федерации. В случаях, если для целей исчисления сумм таможенных сборов требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

       Для целей исчисления сумм  таможенных сборов за таможенные  операции применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом. Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день регистрации транзитной декларации таможенным органом. Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения таможенного органа.

     Таможенные  сборы за таможенные операции должны быть уплачены одновременно с подачей  таможенной декларации. Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения. Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения таможенного органа.

     Таможенные  сборы уплачиваются:

     1) за таможенные операции - при декларировании  товаров, в том числе при  подаче в таможенный орган  неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации;

     2) за таможенное сопровождение  - при сопровождении транспортных  средств, перевозящих товары в  соответствии с таможенной процедурой  таможенного транзита;

     3) за хранение - при хранении товаров  на складе временного хранения  таможенного органа.

     Уплата  таможенных сборов осуществляется на счет Федерального казначейства в валюте Российской Федерации. Уплата физическими лицами таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

     Если  после регистрации таможенной декларации в ходе ее проверки осуществлена корректировка  содержащихся в ней сведений, влияющих на величину таможенных сборов за таможенные операции, сумма таможенных сборов за таможенные операции, заявленная при  декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат  сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.

2.1. Таможенные сборы  за таможенные  операции.

     Правительство РФ внесло изменения в свое Постановление  от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров". Новая редакция этого документа  утверждена Постановлением Правительства РФ от 31.08.2011 N 7241.

       Изменения потребовались в связи  с тем, что нормативная база, на которой основывалось Постановление N 863, устарела. В частности, утратила свою актуальность терминологическая часть этого документа. Например, действующее таможенное законодательство не оперирует понятием "сборы за таможенное оформление", на смену ему пришло понятие "сборы за таможенные операции". Соответствующие изменения были внесены и в название Постановления N 863, и в его текст.

     Таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам:

     500 рублей - за таможенные операции  в отношении товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;

     - 1 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;

     - 2 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;

     - 5,5 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;

     - 7,5 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно;

     - 20 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;

     - 50 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000 тыс. рублей включительно, а даты присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации ставка будет снижена до 30 тыс. рублей.2

     - 100 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более, а с даты присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации данная ставка будет отменена.

     При заявлении таможенной процедуры  экспорта в отношении товаров, для  которых не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые  исходя из их таможенной стоимости, используется цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары, указанная в счете-фактуре, оформленном в связи со сделкой купли-продажи, пересчитанная в рубли в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации. При заявлении в отношении указанных товаров таможенной процедуры экспорта в связи с другими сделками используется стоимость этих товаров, приведенная в коммерческих или иных документах, относящихся к этим товарам, пересчитанная в рубли в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Таможенные сборы и платежи