Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 05:58, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении системы таможенных платежей и таможенных сборов в ней.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1. рассмотреть систему таможенных платежей, дать характеристику таможенным платежам;
2. изучить ставки и способы исчисления таможенных сборов;
3. изучит правовое регулирование взимания таможенных сборов.
При совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 500 рублей в отношении каждой партии товаров, перевозимых по одной железнодорожной накладной, в одном транспортном средстве.
При совершении таможенных операций в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории Российской Федерации ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 500 рублей в отношении партии ценных бумаг, оформленных по одной таможенной декларации.
При совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (в том числе товаров, пересылаемых в адрес физического лица, не следующего через границу Российской Федерации), за исключением автомобилей легковых, классифицируемых в товарной позиции 8703 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 250 рублей.
При совершении таможенных операций в отношении воздушных, морских, речных смешанного (река-море) плавания судов, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве товаров в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза, временного вывоза и переработки (если операцией по переработке является ремонт таких судов), а также при завершении действия таможенных процедур временного ввоза путем реэкспорта временно ввезенных судов, временного вывоза путем реимпорта временно вывезенных судов, переработки на таможенной территории путем вывоза продуктов переработки (судов) с территории Российской Федерации после проведенного ремонта, а также переработки вне таможенной территории путем помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления продуктов переработки (судов) после проведенного ремонта таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 10 тыс. рублей за судно.
В случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одной и той же таможенной процедуры (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании) таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 500 рублей.
При помещении под таможенные процедуры экспорта или временного вывоза товаров, классифицируемых в товарных группах 84 - 90 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (группа 84 реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические запчасти; их части; группа 85 электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности; группа 86 железнодорожные локомотивы и моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог и трамвайных путей и их части; механическое сигнальное оборудование всех видов; группа 87 средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности; группа 88 летательные аппараты, космические аппараты, и их части; группа 89 суда, лодки и плавучие конструкции; группа 90 инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности), в отношений которых не установлены вывозные таможенные пошлины, таможенные сборы за таможенные операции в отношении товаров, декларируемых в одной таможенной декларации, уплачиваются в размере 5 тыс. рублей при условии, что в такой таможенной декларации не декларируются товары, классифицируемые в иных товарных группах единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
При вывозе из Российской Федерации товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции независимо от таможенной процедуры, под которую помещаются вывозимые товары, уплачиваются по ставкам, утвержденным Постановлением, при условии, что в одной таможенной декларации декларируются только товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами.
2.2. Таможенные сборы за таможенное сопровождение.
Таможенное сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита3.
Таможенное
сопровождение применяется
1)
в качестве декларанта
2)
товары перемещаются
3)
это установлено
4)
товары перевозятся под
5) в иных случаях, установленных настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
За исключением случая, когда обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставлено до принятия решения о таможенном сопровождении. Убытки (вред), причиненные плательщику таможенных сборов за таможенное сопровождение, правомерными решениями, действиями таможенных органов и их должностных лиц, связанными с таможенным сопровождением, возмещению не подлежат.
Таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в случаях:
1)
определяемых на основе
2)
непредставления либо
3)
неоднократного невыполнения
4)
неисполнения перевозчиком
В случае принятия таможенным органом решения о таможенном сопровождении таможенный орган организует его не позднее 24 часов с момента принятия такого решения.
Таможенное сопровождение может быть организовано таможенным органом отправления либо иным таможенным органом. Таможенный орган, не являющийся таможенным органом отправления, в случае организации таможенного сопровождения перед принятием решения об организации таможенного сопровождения согласовывает свое решение с таможенным органом, в регионе деятельности которого осуществляется ввоз товаров на территорию Российской Федерации, и при необходимости информирует таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществляется вывоз товаров с территории Российской Федерации, по оперативным каналам связи.
Таможенное сопровождение осуществляет, как правило, один таможенный наряд (одно или несколько должностных лиц, сопровождающих транспортные средства международной перевозки, перевозящие товары).
Смена таможенного наряда по пути следования сопровождаемых транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары, допускается в случае невозможности или нецелесообразности дальнейшего сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары, первоначально назначенным нарядом и осуществляется по согласованию с таможенным органом отправления. При этом смена таможенного наряда должна производиться после размещения сопровождаемых транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары, в зоне таможенного контроля без завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
В целях наиболее рациональной организации таможенного сопровождения, исключения скопления товаров и транспортных средств международной перевозки в местах их перемещения через таможенную границу региональные таможенные управления могут по согласованию с ФТС России создавать пункты смены таможенных нарядов (далее - ПСТН), перечень которых утверждает ФТС России.
При этом для организации оперативного взаимодействия при осуществлении смены таможенных нарядов, сопровождающих транспортные средства международной перевозки, перевозящие товары, в ПСТН региональные таможенные управления могут создавать координационные центры, действующие на основании положений об их деятельности, разрабатываемых региональными таможенными управлениями и утверждаемых ФТС России.
Начальник
регионального таможенного
Принятие
решения о необходимости
Решение
об организации таможенного
Должностное лицо таможенного органа в течение 10 минут после принятия решения о необходимости организации таможенного сопровождения обязано оформить заявку и обеспечить незамедлительное (не более 10 минут) ее направление лицу, принимающему решение об организации таможенного сопровождения, с использованием оперативных каналов связи.
Перед подачей заявки должностное лицо таможенного органа присваивает ей порядковый номер. Структуру номера, порядок его присвоения и порядок регистрации заявки утверждает начальник соответствующего структурного подразделения таможенного органа.
При таможенном сопровождении автотранспортных средств, перевозящих товары:
- один таможенный наряд может сопровождать в зависимости от условий перевозки и характера товаров не более 10 автотранспортных средств;
- при следовании таможенного наряда в сопровождаемых автотранспортных средствах должностные лица, входящие в состав таможенного наряда, размещаются в головном и замыкающем автотранспортном средстве;
- при следовании таможенного наряда в машине (машинах) сопровождения сопровождающая машина следует в таком порядке, чтобы обеспечивать таможенное наблюдение за всей колонной сопровождаемых автотранспортных средств;
- во время остановок таможенный наряд контролирует обе стороны колонны.
При таможенном сопровождении морских (речных) судов, перевозящих товары:
- один таможенный наряд может сопровождать только одно морское (речное) судно;
- таможенный наряд размещается в судовых помещениях, оборудованных для проживания;
- таможенный наряд во время стоянки морских (речных) судов располагается в местах, обеспечивающих таможенное наблюдение за грузовыми помещениями;
- причаливание морских (речных) судов к пристаням, дебаркадерам или другим судам, а также погрузочно-разгрузочные работы производятся только по согласованию со старшим таможенного наряда.
При таможенном сопровождении воздушных судов, перевозящих товары:
- один таможенный наряд может сопровождать только одно воздушное судно;
- таможенный наряд размещается во время полета в салонах, а в аэропорту - непосредственно около воздушного судна.
Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.