Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:46, курсовая работа
Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 11 ТК РФ) .
Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля.
Формы производства таможенного контроля - это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы).
Данная форма таможенного
2.3 Получение пояснений.
Получение пояснений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа для получения сведений (от декларантов, лиц, перемещающих товары, иных лиц) об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства. Пояснений оформляется в письменной форме.
В отличие от устного опроса, возможность
получения пояснений не ограничена институтом
таможенного оформления и допускается
везде,
где ТК РФ предусмотрено проведение таможенного
контроля, в том числе после выпуска товаров
для свободного обращения.
Таможенные органы вправе получать пояснения от любых лиц, которые имеют отношение к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и др. лица), а также обладают соответствующими сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.
2.4 Таможенное наблюдение.
Таможенное наблюдение - представляет собой гласное и целенаправленное визуальное наблюдение должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
Таможенное наблюдение может быть:
- систематическим (например, на
территории склада временного
хранения) или разовым (при погрузке
товаров, оформляемых вне мест
нахождения таможенных органов)
- непосредственным или опосредованным (в случае применения специальных технических средств таможенного контроля).
Таможенное наблюдение может проводиться:
- в процессе таможенного
- в отношении товаров и
2.5 Таможенный осмотр товаров и транспортных средств.
Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - форма таможенного контроля, которая заключается во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.
Особенностью таможенного
Таможенный осмотр товаров и транспортных средств проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении осматриваемых предметов. Исключения составляют случаи применения данной формы таможенного контроля при нахождении товаров и транспортных средств в зоне таможенного контроля (если заинтересованные лица не изъявили желание присутствовать при производстве таможенного осмотра).
Обязательность письменного
- дальнейшего использования таможенными органами результатов осмотра, например, в качестве доказательственной информации
- требования лица, обладающего полномочиями в отношении осматриваемых товаров и (или) транспортных средств (как альтернатива акту, возможна отметка в транспортном документе о проведении осмотра).
Форма акта таможенного осмотра товаров и транспортных средств утверждена приказом ГТК России от 20 октября 2003 г. № 1166 "О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств".
Таможенный осмотр товаров и
транспортных средств может применяться
как самостоятельная форма
2.6 Таможенный
досмотр товаров и
Таможенный досмотр товаров и транспортных средств - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.
Как правило, таможенный досмотр проводится после принятия таможенной декларации на товары, то есть когда декларация приобретает статус документа, имеющего юридическое значение.
Исключения составляют случаи:
- проведения таможенного
- проведение таможенного
- проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.
О проведении таможенного досмотра таможенному досмотру товаров и транспортных средств должно предшествовать обязательное уведомление об этом.
Проведение таможенного
- неявки указанных лиц по истечении срока на подачу таможенной декларации;
- существование угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);
- пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;
- оставления на таможенной территории РФ товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров (транспортных средств).
По результатам таможенного досмотра товаров и транспортных средств составляется акт (в двух экземплярах). В акте о проведении таможенного досмотра указываются:
- сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении;
- причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и транспортных средств;
- результаты таможенного досмотра.
В зависимости от оснований (рисков) проведения таможенного досмотра, последний может быть:
-основным (обычный досмотр,
-повторным (с целью проверки
результатов основного
- направленным (с целью проверки
сведений о перемещении
- идентификационным.
По степени таможенного
- досмотр с пересчетом грузовых мест и их взвешиванием;
- досмотр с выборочным
- досмотр со вскрытием всех грузовых мест;
- досмотр с пересчетом
Если таможенному досмотру была подвергнута часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные в таможенной декларации. Декларант либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать проведения дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары (пункт 4 ст. 372 ТК ТС). Например, когда таможенными органами выявлен факт недостоверного декларирования и требуется уточнить количество недостоверно задекларированных (не своим наименованием) товаров.
Таможенный досмотр товаров
и транспортных средств может
применяться как
Сроки проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств вне зоны таможенного контроля не должны превышать двух часов .
В настоящее время наиболее эффективной техникой для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров является инспекционно - досмотровые комплексы (далее - ИДК).
ИДК позволяет за минимальное время
(3-5 мин.) без вскрытия и разгрузки
грузового транспортного
ИДК выпускаются фирмами в
Стационарные ИДК с энергетикой 9 МэВ (проникающая способность по эквиваленту стали — 380 мм) являются инспекционными системами, которые дают точное рентгеновское изображение полностью загруженных морских контейнеров и грузовых автомобилей и, как правило, используются в морских пунктах пропуска. Пропускная способность — до 25-ти контейнеров в час. Указанные комплексы требуют значительной радиационной защиты и размещаются в стационарных рентгенозащитных сооружениях.
Легко возводимые (перебазируемые) ИДК с энергетикой 6 МэВ (проникающая способность по эквиваленту стали — 300 мм) позволяют по полученному рентгеновскому изображению принимать решение о соответствии перевозимого груза заявленному в товаросопроводительных документах до 85% товаров относительно стационарных ИДК.
Данные комплексы используются на автомобильных пунктах пропуска и обеспечивают пропускную способность до 20-ти грузовых автомобилей в час.
Технологическое оборудование комплекса размещается в быстровозводимом сооружении либо сооружении из сборных бетонных модулей (перебазируемый вариант) с упрощенной радиационной защитой.
Мобильные ИДК с энергетикой до 3 МэВ (проникающая способность по эквиваленту стали — до 220 мм) смонтированы на шасси автомобиля и требуют при работе наличия санитарной зоны. Они позволяют по полученному рентгеновскому изображению принимать решение о наличии либо отсутствии грузов в контейнере и соответствии товаросопроводительным документам товаров с малыми объемными плотностями. Мобильные ИДК в основном используются в интересах оперативных подразделений таможенных и других правоохранительных органов.
2.7 Личный досмотр.
Личный досмотр - исключительная форма таможенного контроля, применяемая к физическому лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом РФ.
Использование личного досмотра возможно
при наличии оснований
- запрещенные к ввозу на
- перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК ТС.
При этом, физическое лицо должно следовать через Государственную границу Российской Федерации и находиться в зоне таможенного контроля (месте производства таможенного оформления) или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения.
Места производства таможенного оформления могут быть:
- в международных морских (
- на автомобильных пунктах