Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 11 ТК РФ) .
Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля.
Формы производства таможенного контроля - это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы).

Вложенные файлы: 1 файл

ОСНОВЫ ТАМ.ДЕЛА.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

- на транспортных средствах  (например, в поездах).

Транзитная зона аэропорта, открытого  для международного сообщения представляет собой территорию, предназначенную  для местонахождения пассажиров следующих через РФ международными авиарейсами с посадкой в соответствующем российском порту. Поводами для личного досмотра транзитных пассажиров могут быть сведения о фактах передачи предметов с транзитной зоны на остальную часть территории порта (или наоборот) либо оперативные данные о незаконной перевозке определенных предметов (наркотические вещества, фальшивая валюта, оружие), изъятых из свободного обращения, если обязанность выявления и пресечения такого перемещения проистекает из международных договоров с участием РФ.  
Компетенцией принятия решения о необходимости производства личного досмотра обладает начальник таможенного органа, либо лицо его замещающее.

Решение о проведении личного досмотра принимается в  письменной форме путем:

- наложения резолюции на рапорте  должностного лица таможенного  органа;

- оформление отдельного акта.

Участниками личного досмотра являются следующие лица.

1. Должностное лицо таможенного  органа, которому поручено проведение  личного досмотра. Должностное лицо таможенного органа должно быть одного пола с досматриваемым лицом. Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить досматриваемое лицо с решением о производстве личного досмотра, объявить досматриваемому лицу его права и обязанности, предложить добровольно выдать скрываемые предметы. Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении досмотра.

В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении личного досмотра. Только после проставления данной отметки фактически возможно проведение личного досмотра.

2. Досматриваемое лицо - физическое  лицо, в отношении которого принято  решение о проведении личного  досмотра. Специальных требований (возраст,  дееспособность) к данному участнику  личного досмотра не предъявляется. Исключения составляют ограничения возможности проведения личного досмотра, обусловленные профессиональной принадлежностью физического лица. Перечень таких лиц определяется федеральными законами, международными конвенциями и договорами. Например, не могут быть подвергнуты личному досмотру Президент РФ, депутаты Федерального Собрания РФ, Судьи Конституционного Суда РФ, судьи РФ, прокуроры и следователи органов прокуратуры, сотрудники органов федеральной службы безопасности и ряд других лиц.

К обязанностям досматриваемого лица относится исполнение требований и распоряжений должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр.

При проведении личного досмотра лицо имеет право:

- знакомиться с решением о  проведении личного досмотра;

- ознакомиться со своими правами и обязанностями;

- добровольно выдать скрываемые  предметы;

-давать объяснения, заявлять ходатайства;

- пользоваться понятным ему  языком либо услугами переводчика;

- знакомиться с содержанием  акта личного досмотра и делать  замечания на него, а также получить второй экземпляр этого акта;

- обжаловать действия должностных  лиц таможенного органа.

3. Понятые. Понятые должны быть  в количестве двух человек  и одного пола с досматриваемым  лицом. 

Главные обязанности понятых заключаются  в присутствии при проведении личного досмотра и удостоверении своими подписями всех, отраженных в акте личного досмотра сведений о фактах, содержании и результатах действий, производившихся в их присутствии.

Иные участники личного досмотра привлекаются в зависимости от его особенностей (возможного предмета поиска и предполагаемого места его нахождения, уровня владения языком, на котором проводится личный досмотр и др.). В качестве таких лиц выступают

- медицинский работник;

- специалист;

- переводчик;

- законный представитель (или сопровождающий) несовершеннолетнего либо недееспособного лица.

Личный досмотр может проводиться  только в отдельном изолированном  помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим  требованиям. Доступ в это помещение  других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником, который не вправе уклониться от исполнения решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра.

 Личный досмотр проводится в корректной форме, исключающей унижение личного достоинства и причинение неправомерного вреда.

О проведении личного досмотра составляется акт (в двух экземплярах). Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр, понятыми, а при обследовании тела досматриваемого –медицинским работником .

 

2.8 Проверка  маркировки товаров, наличия на них идентификационных знаков.

 

Проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия на них  идентификационных знаков - форма таможенного контроля, проводимого таможенными органами с целью проверки наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

Данная форма таможенного контроля применяется в отношении товаров  не находящихся под таможенным контролем. Так, в соответствии с пунктом 3 ст. 361 ТК ТС в случаях и в порядке, которые предусмотрены ТК ТС и иными правовыми актами РФ, таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ:

- путем проверки сведений, подтверждающих  выпуск таких товаров таможенными  органами в соответствии с  требованиями и условиями, которые  установлены ТК ТС;

- путем проверки наличия на  товарах маркировки или иных  идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию РФ.

Целью проведения проверки маркировки товаров специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров  является подтверждение легальности  их ввоза на таможенную территорию РФ.

Например, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ и выпускаемые  для свободного обращения подлежат маркировке акцизными марками (в целях контроля за их оборотом).

В соответствии с ч. 2 ст. 29 ФЗ "Об основах государственного регулирования  внешнеторговой деятельности" требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения. На основании ст. 27 ФЗ "О техническом регулировании" продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном данным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством РФ. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

Обнаруженные таможенными органами (в ходе применения рассматриваемой  формы контроля) факты отсутствия требуемых марок, идентификационных  знаков и других способов обозначения  товаров, рассматриваются как подтверждение в РФ без производства таможенного оформления. Бремя опровержения выявленных таможенными органами фактов возлагается на лицо, у которого такие товары обнаружены .

При обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через  таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем .

 

2.9 Осмотр помещений  и территорий.

 

Осмотр помещений и  территорий - форма таможенного контроля, проводимого в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов.

Осмотр помещений и территорий представляет собой визуальное исследование должностными лицами таможенных органов мест, где находятся или могут находиться товары и (или) транспортные средства.

Целями проведения осмотра помещений  и территорий являются:

- проверка наличия товаров и  транспортных средств, находящихся под таможенным контролем (условно выпущенных, хранящихся на складах временного хранения, таможенных складах, хранящихся и (или) выставленных для реализации в магазинах беспошлинной торговли, находящихся у лиц в соответствии с условиями таможенных процедур или иных таможенных режимов, находящихся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы);

- обнаружение, у лиц, осуществляющих  оптовую или розничную торговлю  ввезенными товарами товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС.

Поводами для применения данной формы таможенного контроля могут  служить:

- наличие информации об утрате  товаров и (или) транспортных  средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК ТС;

- наличие информации о нахождении  в помещениях или на территориях,  товаров, ввезенных в РФ с  нарушением таможенных правил;  
- выборочная проверка.

Основанием для проведения осмотра  помещений и территорий является предписание, подписанное начальником  таможенного органа либо лицом его  замещающим. Перечень должностных лиц  таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории, определяется федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, а форма предписания – федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

Результаты осмотра помещений  и территорий оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.

Предельный срок проведения осмотра  составляет один день. Осмотр жилых  помещений не допускается.

 

2.10 Таможенная  ревизия.

 

Таможенная ревизия - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами (в общей и специальной формах) проверки факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц (декларантов, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и других проверяемых лиц).

В ходе проведения таможенной ревизии осуществляются:

- проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

- выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение;

- выявление фактов уклонения от уплаты таможенных платежей, причин и условий, способствующих этому,

- создание информационно-аналитической базы результатов таможенной ревизии и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле для своевременного воздействия на указанные процессы;

- получение, обработка и систематизация информации о деятельности проверяемых лиц с целью устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.

Таможенная ревизия может проводиться  в общей и специальной формах.

Проведение общей и специальной таможенной ревизии допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Результаты проведения общей и  специальной таможенной ревизии  оформляются актом (в двух экземплярах).

Информация о работе Таможенный контроль