Таможенный представитель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Введение.
Сегодня российские предприниматели, занимающиеся ВЭД, все больше и больше приходят к осознанию того, что таможенный брокер - это обязательное условие успешного целенаправленного развития их бизнеса, это незаменимый помощник в отношениях с таможенными органами. Для успешных предпринимателей давно уже не стоит вопрос "нуждаюсь ли я в собственном представителе на таможне?" Но, конечно, некоторых коммерсантов все еще обуревают сомнения и мысли "не лучше ли самому заняться таможенным оформлением и декларированием товаров, постараться разобраться в тонкостях таможенного законодательства, вникнуть, научиться правильно оформлять все документы, собственноручно проводить мониторинг и аналитику, своими силами осуществлять погрузочно-разгрузочные, складские и экспедиционные мероприятия?" Но, рано или поздн

Содержание

Введение....................................................................................................3
1. Таможенный брокер в России .............................................................6
1.1 Становление таможенного брокерства........................................6
1.2 Понятие и функции таможенного брокерства...........................11
1.3 Включение в реестр таможенных брокеров ..............................13
1.4 Взаимодействие таможенного брокера с таможней .................18
2. Деятельность таможенного брокера в производстве таможенных процедур ...................................................................................................25
2.1 Права, обязанности, виды деятельности таможенного брокера.
....................................................................................................................25
2.2 Проблемы и перспективы таможенного брокерства ...............33
Заключение ..............................................................................................39
Список использованной литературы .....................................................42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

      Наряду  с этим руководство ФТС РФ продолжает ужесточать требования к легальным  предпринимательским структурам, стремясь, с одной стороны, повысить уровень и качество предоставляемых ими услуг, а с другой – сделать их деятельность совершенно прозрачной и управляемой.

      Существует  необходимость в наведении порядка  в другом коммерческом секторе таможенной инфраструктуры – в сфере деятельности складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС). Правом осуществления деятельности в качестве таможенного брокера должны обладать только те организации, которые имеют на своем балансе склад временного хранения, и наоборот, все владельцы складов временного хранения должны получить лицензию таможенного брокера. Таким образом система размещения товара и его декларирования будет 
«закольцована».13

      Существует  также проблема, связанная с тем, что в силу различных причин, организации не очень охотно, на данном этапе приобретают лицензии таможенного брокера. Слишком большие деньги нужно заплатить, чтобы стать таможенным брокером. Чтобы решить этот вопрос таможенные органы разработали предложение по снижению размеров обеспечения деятельности таможенного брокера.

      Вообще, вопрос о проблемах таможенных брокеров и таможенных органов, связанных  с деятельностью таможенных брокеров, вставал уже неоднократно. 
Три стороны, участвующие в процессе таможенного оформления, а именно: таможенные органы, таможенный брокер и участник внешнеэкономической деятельности, заинтересованы каждый в своем: а) таможенный брокер заинтересован в простых упорядоченных процедурах таможенного оформления и контроля, стабильности таможенных порядков и правил, их предсказуемости, приоритетности оформления и, на этой основе, в процветании своего бизнеса; б) таможенные органы заинтересованы в сужении круга некомпетентных декларантов, в проведении операций по таможенному оформлению и контролю при взаимодействии с грамотными, специально подготовленными профессионалами, в повышении достоверности декларирования и в возможности маневра имеющимися штатными силами и средствами за счет передачи ряда функций таможенным брокерам. в) участники внешнеэкономических связей заинтересованы в скорости оформления и выпуска без лишних затрат в их распоряжение перемещаемых ими товаров.

      Существующая  нормативная база носит двухуровневый  характер для удовлетворения этих интересов: а) ФТС РФ определяются:

      - порядок получения таможенными  брокерами информации и консультаций таможенных органов;

      - процедура подключения и допуска  таможенных брокеров к определенным  разделам информационных сетей  таможенных органов для автоматической  обработки информации и электронной  передачи данных, необходимых для осуществления таможенными брокерами своей деятельности;

      - порядок упрощенного таможенного  оформления товаров и транспортных  средств, декларируемых и предъявляемых  таможенными брокерами;

      - порядок выполнения под контролем  таможенных органов действий, относящихся к компетенции этих органов;

      - предел суммы сделки, при котором  не требуется нотариальное удостоверение  договора таможенного брокера  с представляемым лицом.

      б) не требуют нормативного акта ФТС  России, т.е. решаются на местах следующие  вопросы:

      - обеспечение приоритетного порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств декларируемых и предъявляемых таможенными брокерами;

      - учет и порядок использования  сумм обеспечения ответственности  таможенного брокера перед таможенными  органами в процессе таможенного оформления;

      - порядок внесения таможенных  платежей за представляемых физических  лиц;

      - порядок доступа сотрудников  таможенного брокера в зоны  таможенного контроля в целях  реализации ими своих прав, предоставленных  действующими документами.

      Отсутствие  четкого описания основ деятельности таможенного брокера создает  сложности в работе и самих  брокеров и таможни, препятствуя  выработке цивилизованных правил игры на рынке таможенных услуг.14

      Действующий на сегодня Таможенный Кодекс не обеспечивает в достаточной мере механизмов, которые, поощряя конкуренцию между лицензированными брокерами, работающими на законных основаниях и, своими отчислениями, пополняющими казну, одновременно закрывали бы дорогу на рынок таможенных услуг нелегальным и полулегальным посредникам. В результате в проигрыше оказывается как государство, так и брокеры: первое теряет бюджетные поступления, вторые – клиентов, которые соблазняются низкими ставками нелегалов. Поэтому в выработке единой нормативно-правовой базы, которая способствовала бы созданию благоприятного климата на рынке таможенных услуг, заинтересованы и сами профессиональные брокеры и государство.

      Еще одной проблемой, стоящей сегодня  перед таможенными брокерами, является недоверчивое, а в ряде случаев  негативное отношение к брокерству сотрудников таможенных органов, вызванное недоверием к относительно новым участникам рынка таможенных услуг.

      Тем не менее на сегодняшний день таможенное брокерство очень интенсивно развивается  и совершенствуется. Создаются более  корректные нормативные акты, координирующие и регламентирующие отношения таможенных брокеров с другими лицами участниками ВЭД. В истории становления брокерства имеет место быть ряд ошибок и недоработок со стороны законодательства, которые сейчас успешно исправляются или же уже исправлены благодаря изданию грамотных нормативных актов ФТС РФ.  

      Таким образом, анализ данной главы показал, что Таможенный брокер, являясь одним  из субъектов таможенного права  имеет свои права и обязанности, закреплённые таможенным кодексом РФ. Указанные права и обязанности чётко регламентируют деятельность таможенного брокера в производстве таможенных процедур. Отношения таможенного брокера с декларантом и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Данный договор также регламентирует деятельность таможенного брокера, кроме того и деятельность других заинтересованных лиц.

Существует  ряд проблем и недоработок  в области осуществления таможенным брокером своей деятельности в производстве таможенных процедур, которые уже приняты во внимание руководящими органами ФТС РФ. 
 
 
 

    Заключение.

     В соответствии с целью работы, поставленными  задачами и проведенным исследованием, автор пришел к следующим выводам:

     1) Понятие «таможенный брокер» знакомо за рубежом многим участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) уже более 100 лет. Во многих странах мира таможенное оформление товаров и транспортных средств производится, как правило, только при участии таможенных брокеров.

     2) Введение в действие института  таможенных брокеров – крупномасштабная общероссийская акция, затрагивающая как участников ВЭД, так и таможенные органы. Поэтому ГТК РФ, а ныне ФТС РФ, проработал поэтапный механизм интеграции создаваемых субъектов в общую систему регулирования внешнеэкономической деятельности.

     3) Возникновение таможенного брокерства в России - необходимый шаг к дальнейшей интеграции страны, к цивилизованному развитию ее внешнеэкономических связей, а так же к значительному упрощению взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономических связей, снижению уровня нарушений и преступлений на таможне.

     4) Порядок включения в реестр  таможенных брокеров довольно  сложен, и процедуру эту по  силам пройти только надежной  организации, зарекомендовавшей  себя как надежного участника  рынка, с устойчивым финансовым положением, имеющей в штате грамотных, аттестованных специалистов, способных максимально ускорить и рационализировать процесс прохождения таможенных формальностей.

     5) Таможенный брокер, являясь одним  из субъектов таможенного права  имеет свои права и обязанности, закреплённые таможенным кодексом РФ. Указанные права и обязанности чётко регламентируют деятельность таможенного брокера в производстве таможенных процедур. Отношения таможенного брокера с декларантом и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Данный договор также регламентирует деятельность таможенного брокера, кроме того и деятельность других заинтересованных лиц.

     6) на сегодняшний день таможенное  брокерство очень интенсивно  развивается и совершенствуется. Создаются более корректные нормативные акты, координирующие и регламентирующие отношения таможенных брокеров с другими лицами участниками ВЭД. В истории становления брокерства имеет место быть ряд ошибок и недоработок со стороны законодательства, которые сейчас успешно исправляются или же уже исправлены благодаря изданию грамотных нормативных актов ФТС РФ.

     Лучшие  таможенные брокеры, желая обеспечить максимум удобств для своих клиентов, предоставляют целый комплекс услуг, выходящих за рамки базовых услуг  таможенного брокера. Эти дополнительные услуги могут включать в себя независимые аналитические исследования, разработку индивидуальных финансовых схем и даже целых бизнес-планов, оказание профессиональных юридических консультаций, транспортное экспедирование грузов и т.д.

     В современных рыночных отношениях приветствуется разделение труда, позволяющее повысить эффективность организации юизнеса. Участники внешнеторговых отношений  все реже занимаются таможенной очисткой и декларированием товаров сами. В нынешнем веке профессионалов считается нормой, когда каждый делает свое дело на высочайшем уровне качества. Профессиональный таможенный брокер превосходно знает свое дело и, как подтверждение и гарантия этому, берет на себя ответственность за правильное проведение таможенного оформления, получая за это свое комиссионное вознаграждение. В случае нарушения таможенного законодательства (что сводится практически на нет профессионализмом и опытом тамоброкера), таможенный брокер несет солидарную ответственность с лицом, осуществляющим перемещение товаров или транспортных средств через границу, за полную уплату всех таможенных пошлин и платежей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников. 

1) Приказ ФТС России от 10 октября 2007 г. № 1257 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)". 

2) Приказ ФТС России от 23 июля 2008 г. № 905 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению" 

3) Таможенный кодекс РФ 

4)Гражданский  Кодекс РФ 

5) А. Копланов. Работа в условиях действия  нового ТК РФ: взгляд брокера.  Таможня №3 2004. 

6) Валерий Болюченко.  Быть или не быть таможенному брокеру? «таможня&бизнес. ревью» №1 2004. 

7) http://www.tamognia.ru/services/broker/ 
 
 


Информация о работе Таможенный представитель