Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:04, курсовая работа
Многогранность и сложность возникающих в такой ситуации проблем обусловливают поиск и выбор форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.
Введение
Глава 1. История тарифного регулирования в России, понятие и правовое регулирование тарифа
§1 История тарифного регулирования в России
§2 Понятие таможенный тариф. Его виды
§3 Правовое регулирование тарифа
Глава 2. Роль таможенных тарифов в совершенствовании внешнеторговой деятельности РФ
§1 Тарифы в Таможенном Союзе как средство внешнеполитической деятельности
Глава 3. Перспективы развития таможенных тарифов, после вступления в ВТО
§1 Тарифное регулирование в рамках ВТО
Заключение
Список литературы
Список используемых сайтов
Поэтому таможенный тариф 1868 года был выстроен по другому принципу: уменьшены пошлины по 152 статьям, уравнены пошлины по морской и сухопутной границам. Наименьшей пошлиной на ввоз облагалось сырье, наивысшей - готовых фабрикатов. Однако и эта политика не дала ожидаемого результата: уже с середины семидесятых Россия опять возвращается к протекционизму. С 1877 года таможенные пошлины начали взимать золотой валютой, что сразу увеличило их номинальную стоимость на 25%. До 1891 года все таможенные пошлины были направлены на поддержание развития собственной индустрии, таможенная политика была на особом контроле у Александра III.
Новые принципы тарифной политики
были закреплены в Государственном
тарифе 1891 года, предоставленном Министерством
финансов. Этот тариф соединял, систематизировал
все положительно себя зарекомендовавшие
изменения предшествующих лет и
был нацелен на поддержание тех
отраслей промышленности, которым существовавшей
поддержки было недостаточно: в первую
очередь торговому
К 90-м годам XIX в. относится радикальное изменение российской тарифной политики, выразившееся в принятии двойного конвекционного тарифа. До 1890 года таможенный тариф России носил вполне автономный характер: однородные иностранные товары, привозимые в Россию, облагались одинаковыми пошлинами, независимо от страны-производителя. В то же время таможенная борьба западноевропейских государств привела к системе двойного конвекционного тарифа: договаривающиеся стороны делали взаимные уступки в пошлинах на товары, в получении или сбыте которых они были заинтересованы. Такие договоры были заключены между Германией, Австро-Венгрией, Италией, Швейцарией и Бельгией и вступили в действие с февраля 1892 года. В среднем пошлины были повышены на 30% и с 20 июля 1893 года был установлен двойной таможенный тариф: общий для стран, благоприятствующих нам, и повышенный - для прочих. Первый торговый договор на конвекционных началах был заключен с Францией. Основным его положением было обоюдное пользование правом благоприятствующей нации во всем, что касается ввоза, вывоза, транзита и прочее. Кроме того, обе стороны обязались не допускать в пользу фабрикатов третьего государства никаких льгот, которые не были бы распространены на произведения договаривающейся стороны. На основании этого договора Франция понизила пошлины на керосин на 50%, открыв тем самым французский рынок для русских нефтепродуктов. Впоследствии такие же договора были заключены с Германией, Австро-Венгрией, Болгарией, Данией, Португалией, Сербией, Японией, Тунисом, но не с США, Англией и Турцией.
Первым русским теоретиком тарифной политики был Сергей Юльевич Витте математик по образованию, начинавший карьеру билетным кассиром, а закончивший ее Председателем Совета Министров Российской империи. Именно он написал в 80-е годы XIX в. книгу «Принципы железнодорожных тарифов», которая выдержала четыре издания только при жизни автора и была переведена на 6 языков. Принципы, описанные в этой книге, Витте пришлось применить на практике во время российско-германской «таможенной войны из-за 10 копеек с пуда». В течение года 1893-94 годов Германия пыталась изменить русские тарифы на хлебную торговлю и совсем снять тарифы на поставки сельхозмашин. Ни того, ни другого Витте сделать не дал, и в 1894 году был подписан взаимовыгодный договор между Россией и Германией.
После Октябрьской революции новая власть также придавала значение регулированию таможенных тарифов. 19 декабря 1928 г. был принят Таможенный кодекс Союза ССР, в соответствии с которым главной задачей таможен стал «фактический контроль за выполнением постановлений о государственной монополии внешней торговли» (ст. 2). Обеспечение фискальных интересов (т.е. взимание пошлин и таможенных сборов) рассматривалось законодателем как дополнительная, второстепенная функция.
Уже с конца 20-х годов и особенно в начале 30-х годов XX в. происходит полный отказ от экономических методов управления, утверждаются командно-административные начала регулирования общественных отношений. Этот процесс затронул и таможенную сферу. Вследствие резкого сокращения оборота международного пассажирского сообщения, уменьшения числа участников внешнеторговых связей таможенное дело в целом и таможенный контроль в частности перестали играть важную роль в регулировании экспортно-импортных операций. Такая ситуация сохранялась вплоть до конца 1980-х годов.
Экономическая реформа, начатая в 1986 г., открыла новый этап в развитии отечественной таможенной системы. Таможенное дело стало ориентироваться на свободный рынок. Существенные изменения в механизме таможенного регулирования приходятся на 1989 г., когда, вслед за отменой государственной монополией внешней торговли и расширением числа участников экспортно-импортных операций, было введено обязательное декларирование товаров и иного имущества, перемещаемого через границу. Именно тогда на таможню в качестве основной возлагается задача взимания таможенных пошлин, налогов, акцизных сборов, а также поручается ведение таможенной статистики.
Либерализация или протекционизм
- извечный вопрос внешнеторговой политики
любого государства, был, практически
однозначно, решен с принятием 15
ноября 1991 года указа Президента РСФСР
№ 213 «О либерализации
Этим указом официально была
предоставлена практически для
всех предприятий возможность
С одной стороны, проведение
мероприятий по ликвидации монополии
внешней торговли (системы сосредоточения
всех внешнеторговых операций в руках
государства) в России способствовали
обеспечению выхода отдельных субъектов
предпринимательской
Все это не могло не сказаться и на экономике страны в целом.
С конца 1993 - начала 1994 гг., когда
со всей очевидностью стали проявляться
ошибки, допущенные в результате чрезмерной
либерализации
Направленность этих актов
характеризовалась попытками
В п.1 ст. 1 сформулированы основные цели данного закона:
- защита отраслей российской
экономики и отдельных
- обеспечение условий
для эффективной интеграции
- поддержание равновесия
платежного баланса Российской
Федерации посредством
-обеспечение потребностей
внутреннего рынка Российской
Федерации в случае
- продвижение товаров,
происходящих из Российской
Таким образом, определены приоритеты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Зав Правительством РФ закреплено право принимать решения в случае возникновения угрозы для российской экономики: 1. Если в результате расследования, проведенного федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона, установлено, что импорт какого-либо товара осуществляется в Российскую Федерацию в таком возросшем количестве и в таких условиях, что причиняет существенный ущерб отрасли российской экономики или угрожает его причинить, Правительство Российской Федерации может применить специальные защитные меры в отношении такого товара посредством введения импортных квот или специальных пошлин (статья 4).
По содержанию основное внимание в указанном законе сконцентрировано на специальных защитных, компенсационных и антидемпинговых мерах.
При этом очевиден уклон в сторону последних. Это проявляется, в частности, в количестве соответствующих понятий и в объеме специальных положений, а также в том, что все общие правила так или иначе связаны с этими мерами защиты экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами (например: объем импортной квоты, ставка специальной пошлины). Общий срок действия специальных защитных мер не должен превышать восемь лет (статья 3)
Подобное соотношение позволял называть настоящий закон антидемпинговым, что справедливо, так как именно предположения об использовании иностранными компаниями на российском рынке недобросовестных методов конкуренции, в виде поставок товаров на таможенную территорию Российской Федерации по демпинговым ценам, и применение антидемпинговых мер в отношении товаров российских производителей и экспортеров со стороны уполномоченных органов иностранных государств.
Как мы видим, история таможенного
законодательства подтверждает отход
от традиционных для средневековой
экономики, для экономики тоталитарного
государства протекционистских
методов регулирования
Новацией 2000-х гг. стала экономическая и таможенная интеграция стран, образовавшихся после распада СССР. После распада СССР страны - члены СНГ вступили в затяжную полосу системного кризиса, обусловленного революционной сменой общественно-экономической формации и позиционирования себя в качестве самостоятельных субъектов международного права.
В этот период создание и становление таможенных служб стран - членов СНГ проходили в условиях сложной и напряженной оперативной обстановки. Противоречивый процесс формирования национальной государственности, негативные последствия политического и социально-экономического кризисов, развала советской правоохранительной и судебной системы преступный мир максимально использовал в своих противоправных интересах.
В условиях стремительного
роста преступности четко обозначилась
одна из главных внутренних угроз
экономической безопасности стран
- членов СНГ - сращивание криминальных
структур с банками, организациями
и учреждениями различных форм собственности,
а также с представителями
высших и местных органов
Информация о работе Таможенный тариф как инструмент внешнеторговой политики государства