Таможенный тариф как инструмент внешнеторговой политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Многогранность и сложность возникающих в такой ситуации проблем обусловливают поиск и выбор форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.

Содержание

Введение
Глава 1. История тарифного регулирования в России, понятие и правовое регулирование тарифа
§1 История тарифного регулирования в России
§2 Понятие таможенный тариф. Его виды
§3 Правовое регулирование тарифа
Глава 2. Роль таможенных тарифов в совершенствовании внешнеторговой деятельности РФ
§1 Тарифы в Таможенном Союзе как средство внешнеполитической деятельности
Глава 3. Перспективы развития таможенных тарифов, после вступления в ВТО
§1 Тарифное регулирование в рамках ВТО
Заключение
Список литературы
Список используемых сайтов

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая на завтра.docx

— 87.52 Кб (Скачать файл)

7.1.14. Гражданские пассажирские самолеты (код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза 8802 40 002 2), ввезенные в Республику Беларусь и Республику Казахстан с применением льготы, указанной в пункте 7.1.13 настоящего Решения, и ввозимые в течение срока их эксплуатации в Республику Беларусь и Республику Казахстан после их ремонта или технического обслуживания за пределами таможенной территории таможенного союза.

2. Включить в Перечень  товаров, временно ввозимых с  полным условным освобождением  от уплаты таможенных пошлин, налогов, пункт следующего содержания:

Однако Пункт 2 утратил  свою силу в связи с изданием Решения  Комиссии, Таможенного Союза от 20.09.2010 №411, включившего в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденных Решением Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 №331 гражданские пассажирские самолеты классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС 8802 40 002 8802 40 002 5 (пункт 26 Перечня).

Получил развитие институт уполномоченного экономического оператора, ставший новеллой для государств-членов Таможенного союза. Он создан в соответствии с европейскими стандартами и  свидетельствует о значительном росте доверия контролирующих органов  к бизнесу. Установлены дополнительные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору:

– предварительное таможенное декларирование товаров, в том числе  с подачей неполной и (или) периодической  таможенной декларации, подача неполной таможенной декларации; периодическое  таможенное декларирование;

– возможность снятия средств  идентификации и разгрузки товаров  без разрешения таможенного органа в случае, если при завершении процедуры  таможенного транзита на территории уполномоченного экономического оператора  таможенный орган в течение 5 часов  с момента получения документов от уполномоченного экономического оператора не сообщил о намерении  осуществить проверку товаров, таможенный осмотр транспортного средства и (или) убедиться в сохранности средств  идентификации;

– осуществление таможенным органом проверки товаров уполномоченного  экономического оператора незамедлительно, в приоритетном порядке;

– неприменение в отношении  уполномоченного экономического оператора ограничений мест декларирования отдельных товаров;

– возможность предварительного уведомления таможенным органом  уполномоченного экономического оператора  о проведении таможенного досмотра при применении оператором предварительного таможенного декларирования товаров.

Ряд упрощений связан с  таможенным декларированием товаров  и направлен на ускорение сроков выпуска товаров. В частности, с 1 января 2014 года предусмотрен полный переход на безбумажный оборот и технологию представления в электронном виде таможенной декларации и документов, на основании которых она заполнена. Новые правила дадут возможность осуществлять периодическое декларирование вывозимых товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, а также право декларанта на однократное представление в таможенный орган документов, подтверждающих его правоспособность на совершение таможенных операций, в том числе и до подачи таможенной декларации, при составлении которой такие документы будут использоваться. За Правительством РФ закрепляется право сокращать сроки выпуска, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров.

Установлены значительные упрощения в отношении экспорта несырьевых товаров:

– требования таможенных органов  при декларировании данных товаров  ограничены теми, которые необходимы для удостоверения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории в счет исполнения конкретной внешнеэкономической сделки и обеспечения соблюдения запретов и ограничений;

– определен конкретный перечень документов, подтверждающих сведения о декларанте;

– определен конкретный перечень документов, на основании  которых заявляется классификационный  код товара, представляемых в случае декларирования товаров, которые имеют  внешнее сходство с товарами, к  которым применяются вывозные таможенные пошлины;

– исключено требование о представлении таможенным органам  сведений о таможенной стоимости  данных товаров;

– определен перечень случаев, в которых таможенный орган вправе осуществить проверку товаров и  запросить дополнительные документы  и сведения.

Также предусмотрена возможность  сократить перечень документов и  сведений, представляемых при таможенном декларировании товаров и в случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза, установить, что  подача таможенной декларации в письменной форме не сопровождается представлением ее электронной копии.

Законопроект определяет упрощенный порядок временного ввоза (допуска) и временного вывоза научных и коммерческих образцов. При этом установлена возможность заявления таможенной процедуры уничтожения научных и коммерческих образцов, которые были использованы, оказались уничтожены или повреждены при проведении с ними испытаний, исследований, экспериментов. А также установлена возможность упрощенного декларирования (путем письменного заявления) научных и коммерческих образцов, временно ввозимых в РФ и вывозимых за пределы Таможенного союза в личном багаже пассажира, экспресс - почтой, а также научных или коммерческих образцов стоимостью до 300 тысяч рублей. Срок их выпуска при временном ввозе (допуске) и временном вывозе составляет 4 часа. Предусматривается освобождение от взимания в отношении этих товаров таможенных сборов за таможенные операции.

В статье 117 закона предусматривает  применение новых технологий уплаты таможенных платежей - посредством электронных пластиковых карт. В случае уплаты таможенных пошлин, налогов через платежные терминалы и банкоматы обязанность по их уплате считается исполненной непосредственно с момента такой уплаты.

Ряд упрощений в части  уплаты таможенных платежей на товары промышленного назначения планируется установить отдельными постановлениями Правительства Российской Федерации. Готовятся проекты постановлений, предусматривающие установление фиксированного размера сборов за таможенное оформление высокотехнологичных товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами.

Таким образом, большинство  нововведений, вносимых в таможенное законодательство РФ принятым законом, направлено на упрощение таможенных операций и, как следствие, облегчение ведения внешнеэкономической деятельности на территории России, Белоруссии и  Казахстана.

По оценке ответственного секретаря Комиссии Таможенного  союза, заместителя генерального секретаря  ЕврАзЭС Сергея Глазьева формирование единого таможенного пространства России, Белоруссии и Казахстана обеспечит им к 2015 году 12-15%-й прирост ВВП. Так что экономические дивиденды для участников таможенной интеграции очевидны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Перспективы развития таможенных тарифов, после вступления в ВТО

§2 Тарифное регулирование в рамках ВТО

В 2006-2007 гг, после завершения переговоров, когда были подписаны все двусторонние протоколы со странами-членами ВТО, высказавшими желание вести такие переговоры с РФ. Т.о., результаты, которые фиксируются по обязательствам по тарифам РФ, которые будут являться составной частью документов, формализующих присоединение РФ к ВТО, это – аккумуляция всех тех результатов, которые были достигнуты на двухстороннем уровне. Переговоры по доступу на рынок товаров в части уровней ставок пошлин ведутся на двустороннем уровне и затем аккумулируются по принципу режима наибольшего благоприятствования. Т.е. в итоговый сводный документ попадают наименьшие из согласованных ставок.

Как я сказала, подготовка этих договоров была завершена в 2007 году, когда был подписан последний  протокол со страной-членом, ведшей такие  переговоры, и с того момента открытыми  оставались только два вопроса: это  режим импорта мяса после 2009 года и вопрос экспортных пошлин, в частности, эскпортные пошлины на необработанную древесину.

Вопрос экспортных пошли на необработанную древесину недавно был согласован. Этот вопрос обсуждался, переговоры по нему велись с Европейским Союзом, и, не далее как в декабре прошлого года, наконец, договоренности по этому вопросу были зафиксированы. И, таким образом, вопрос экспортных пошлин у нас закрыт.

Но самой общей характеристикой  достигнутых результатов является следующее: переговоры велись с конца  девяностых до 2007 года и, соответственно, базой, точкой отсчета для согласования тех предельных уровней ставок пошлин, которые Россия будет иметь возможность  применять, являясь членом ВТО, являлся тот таможенный тариф РФ, который, действовал в начале-середине двухтысячных годов.

 В целом, характеризуя результаты тарифных переговоров, следует отметить следующее: согласно утвержденным подходам, на базе которых велись переговоры, тот уровень, превышать которого мы не сможем с момента присоединения к ВТО, по промышленным товарам будет не ниже тех ставок, которые, были в действующих в то время таможенных тарифах. Через переходный период, в среднем от 3-4 лет, по некоторым позициям он более короткий, по некоторым, особенно чувствительным позициям, он более длинный и может достигать 7 лет, через этот переходный период ставки по промышленным товарам будут снижены на 5-7 процентов. По отдельным, опять же, определенным, правительством подходам ведения переговоров к чувствительным секторам производства установлено либо сохранение действовавших в то время ставок, либо изменение на меньшее количество процентов и более растянутый переходный период.

Что касается продукции сельского  хозяйства, то, поскольку этот сектор экономики изначально был определен  как чувствительный к импорту, то, как правило, начальный уровень  связывания по товарам сельскохозяйственной группы по ряду позиций превышает  действовавший в начале 2000-х годов  тариф, и либерализация фактически не затрагивает основные товарные группы сельскохозяйственного производства. Снижение пошлин по товарам сельскохозяйственной группы происходит по товарам, где такое  снижение не может нанести серьезного ущерба сельхоз производству. Это, как  правило, либо не произрастающие на территории РФ культуры, либо те товары, которые  производятся в ограниченном количестве, либо не производится вовсе.

Преференции в отношении  наиболее развитых стран в нашем  тарифном регулировании РФ и, соответственно, теперь в регулировании Таможенного  союза не предусматриваются. В отношение  развивающихся и наименее развитых стран такие преференции предоставляются и они абсолютно соответствуют тому, как этот инструмент применялся в РФ до создания Таможенного союза. Т.е., есть определенный  перечень развивающихся стран, которым преференции предоставляются по определенному перечню товаров – ставка при ввозе этих товаров из развивающихся стран применяется в размере 75% от базовой ставки таможенного тарифа. Товары из наименее развитых стран, только по этому перечню товаров, ввозятся без пошлины. Что касается СНГ и других стран, с которыми у России наличествуют преференциальные соглашения, соглашения о зоне свободной торговли, то эти преференции в рамках этих соглашений действуют, поскольку ВТО предусматривает возможность такого отхода от общего принципа РНБ.

 

 

 

 

Заключение

По результатам проведенной  работы можно сделать следующие  выводы:

Ускорение интеграционных процессов  и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями  функций и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней  политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной  торговли и таможенных союзов.

Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована  на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных  пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО, с которой Россия ведет переговоры о вступлении в эту организацию (с этой целью по согласованному графику вынуждено снижаются  наиболее высокие ставки таможенного  тарифа).

Основными направлениями  таможенно - тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:

  • соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;
  • сочетание интересов государства и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов;
  • обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;
  • содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и импорта;
  • соблюдения интересов отечественных производителей товаров.

Основными ориентирами работы с импортным тарифом будут  являться:

- приведение номинального уровня тарифной защиты в соответствии с ее сегодняшним эффективным уровнем;

  • повышение степени эффективности таможенного тарифа за счет его дифференциации по степени обработки с учетом текущей и желаемой структуры российской экономики;
  • повышение инвестиционной привлекательности отдельных отраслей промышленности за счет установления достаточно высокого уровня импортных пошлин на переходный период (5-7 лет);
  • сохранение необходимых уровней тарифной защиты отраслей, являющихся слабо конкурентоспособными;
  • поэтапная либерализация доступа товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации;
  • либерализация импортного тарифа на товары, которые в российской Федерации не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения общеэкономических издержек.

Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:

- определение страны происхождения товара; определение таможенной стоимости товара; определение таможенных платежей.

Принятие решений по таможенно-тарифному  регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.

Другим важным инструментом оптимизации таможенного тарифа должна стать замена части комбинированных  ставок ввозных таможенных пошлин на специфические, что позволит осуществлять более эффективную защиту отечественных производителей товаров, в частности, сельскохозяйственных товаров.

Для защиты российских производителей товаров, имеющих значительные ценовые  диапазоны, и, в то же время, обеспечения  приемлемого уровня таможенных платежей в отношении импортируемых товаров, перспективным представляется применение ставок пошлин, дифференцированных по абсолютному значению в зависимости  от величины таможенной стоимости товара в сочетании с возможным изменением детализации отдельных товаров.

Информация о работе Таможенный тариф как инструмент внешнеторговой политики государства