Таможенный тариф как инструмент государственного регулирования внешней торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Пройденный исторический путь российской таможенной системы свидетельствует о том, что в России таможенное дело, таможенная политика сложились как важнейшая сфера политики государства и инструмент защиты национальных интересов.
Цель курсовой работы – раскрыть функции таможенных органов в обеспечении таможенно – тарифного регулирования, рассмотреть основные методы, инструменты таможенно-тарифного регулирования ВЭД государства и контроль таможенных органов за определением таможенной стоимости товаров, заявления страны происхождения и кода товаров.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 5
1.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Инструменты таможенно-тарифного регулирования 7
1.2.1 Таможенный тариф во внешнеторговом регулировании 7
1.2.2 Ставки таможенных пошлин и порядок их установления 10
1.2.3 Страна происхождения 11
1.2.4 Режим наиболее благоприятствования 14
1.2.5 Таможенная стоимость товара 15
Глава 2. Расчёт таможенных пошлин 19
Заключение 22
Список источников 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 52.60 Кб (Скачать файл)

p - пошлина

 Пошлина рассчитывается  по формуле - p=s*а/100, где а - ставка  пошлины (%),s

- таможенная стоимость  товара.

 Таможенная стоимость  товара рассчитывается по формуле  s=(x+y)*c, где x -

 инвойсовая стоимость  товара, y - стоимость доставки до  границы РФ, c - курс

 евро.

n - налог на добавленную  стоимость

 НДС - рассчитывает  по формуле - n=(s+p)*b/100, где s - таможенная  стоимость

 товара, p - пошлина, b - cтавка  НДС (%) (обычно - 18%).  

 В итоге таможенная  пошлины и сборы рассчитываются  по формуле

T=sb+(((x+y)*c)*а/100)+((((x+y)*c)+( ((x+y)*c)*а/100))*b/100).

sb - таможенные сборы

x - инвойсовая стоимость  товара

y - стоимость доставки до границы ТС

c - курс евро

 а - ставка пошлины  (%)

b - ставка НДС (%)

Пример расчета таможенной пошлины и сбора в табличной  форме: Инвойсовая стоимость товара x 17 160.00 евро

Стоимость доставки до границы  ТС y 4 316.86 евро

Ставка пошлины (%) a 15.00 %

Ставка НДС (%) b 10.00 %

Курс евро c 34.52 руб

Таможенные сборы sb 2 000.00 руб   

Расчет   

Таможенная стоимость (s) s=(x+y)*c 741 413.42 руб.

Пошлина (p) p=s*a 111 212.01 руб.

НДС (n) n=(s+p)*b 85 262.54 руб.  

ИТОГО (T) T=sb+p+n 198 474.56 руб.

Приведенный выше метод расчета пошлин является наиболее часто употребляемым, хотя существует в ТН ВЭД специальные оговорки, при которых данный метод использовать будет не возможно. Некоторые товары имеют не только процентную пошлину, но и оговорку, например, ставка 10%, но не менее 0,60 евро за кг. Тогда для расчета пошлины необходима информация о весе груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Тарифная политика Российской Федерации является важнейшим инструментом регулирования внешней торговли, и пополнения доходной части федерального бюджета. Цель исследования заключалась  в изучении эффективности выполнения таможенным тарифом возложенных  на него задач и выработке предложений  для его совершенствования.

Поиск оптимального соотношения  действия функций таможенного тарифа как инструмента регулирования импорта и как источника формирования средств для бюджета федерации является сегодня наиболее актуальным вопросом в деятельности таможенных органов Российской Федерации. Решение этой проблемы позволит сделать более прозрачной внешнюю торговлю России, устранит экономические условия, способствующие криминализации импорта товаров, коррупции в таможенных органах, а также поспособствует тому, что таможенный тариф будет реально выполнять протекционистскую функцию по отношению к отечественным товарам.

Таможенно-тарифная политика в последние годы стала одним из ключевых элементов государственного регулирования экономики. Она является своего рода узлом, в котором сплетаются интересы национального хозяйства и внешней торговли. Устанавливая различные ставки пошлин, можно способствовать насыщению внутреннего рынка или, наоборот, защитить отечественного товаропроизводителя. Вводя новые таможенные режимы, можно привлечь иностранные инвестиции. Совершенствуя таможенные процедуры и отменяя необоснованные льготы, – привлекать дополнительные миллиарды рублей в федеральный бюджет. Сейчас уже созданы и функционируют основные элементы российской таможенно-тарифной политики. К ним относятся:

– дифференциация ставок пошлин по различным группам товаров;

– применение различных категорий пошлин (адвалорных, специфических, комбинированных, специальных и т.д.);

– использование национальной системы преференций;

– эффективный организационный механизм.

Важный инструмент макроэкономического регулирования национального хозяйства – импортный таможенный тариф. Действующий импортный таможенный тариф разрабатывался в 1993–1994 годах. Он включает семь уровней адвалорных ставок, применяемых к 11 032 тарифным позициям десятизначной товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

Его излишне детализированная структура обосновывалась необходимостью дифференцированного применения импортных пошлин, в зависимости от чувствительности того или иного товара с точки зрения защиты внутреннего рынка и наполнения бюджета. Интенсивная корректировка таможенных пошлин, проводившаяся в 1995–1997 гг., первой половине 1998 г. и 2000–2005 гг., была направлена на реализацию, прежде всего, протекционистской функции таможенного тарифа.

После дефолта 1998 года почти  пятикратное изменение курса рубля по отношению к доллару автоматически в этой же степени увеличило защитный потенциал любой, даже минимальной ставки пошлины. Многие ставки ввозных пошлин после девальвации рубля оказались практически запретительными. На этом фоне масштабная дифференциация тарифа по товарным группам однородной продукции в условиях объективно слабого таможенного администрирования приводила к злоупотреблениям, связанным с занижением таможенной стоимости товаров, их неправильным декларированием. Что, соответственно, привело к резкому падению импортных поставок в Российскую Федерацию и снижению уровня собираемости таможенных платежей.

В этот период, к сожалению, не удалось сформировать и адекватную систему таможенного администрирования.

В сложившейся ситуации, с учетом макроэкономических прогнозов  на ближайшие годы, темпов развития таможенной инфраструктуры и сроков изменения законодательства в этой области, а также требований вступления России в ВТО, назрела необходимость в адаптации таможенного тарифа к кардинально изменившимся условиям.

Суть предлагаемой Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации кардинальной реформы импортного тарифа состоит в его упрощении и рационализации. Необходимо повышать транспарентность тарифной системы с целью сокращения злоупотреблений, связанных с неправильным декларированием импортируемых товаров, улучшения качества таможенного администрирования. Также необходимо отказываться от неэффективных ограничений на ввоз товаров зарубежного производства, обусловленных «запретительным» уровнем ряда ввозных пошлин и искажением их структурного профиля в результате девальвационных процессов. Кроме того, обеспечение эффективной тарифной защиты предусматривает, в частности, снижение пошлин на прогрессивное технологическое оборудование, которое в России не производится.

 

 

 

Список источников

  1. Андрейчук Е.Л. Экономика таможенного дела: учебник. Российская таможенная академия; Владивосток: ВФ РТА, 2006.
  2. Маслов Д.Г. Мировая экономика. Конспект лекций. Пенза: ПГУ, 2004.
  3. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Международная экономика. – СПб.: СПбГИЭУ, 2001.
  4. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учебник /В.Г. Свинухов. – М.: Экономист, 2005.
  5. Стровский Л.Е., Казанцев С.К, Неткачев А.Б. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/ Под ред. проф. Л.Е. Стровского 4-е изд., перераб и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  6. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. ¾ М. СПАРК 2005, 189 с.
  7. Комментарии к Таможенному кодексу Таможенного союза / Под общ. ред. Ю.Ф.Азарова.- М.,Норма-Инфра-М, 2009, 624 с.
  8. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. Ред. В.Г. Драганова. ― М., Экономика, 2008, 687 с.
  9. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М., Юрист, 2008, 427 с.
  10. Таможенный кодекс таможенного союза
  11. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (ред. от 23.04.2012)

 

         

 

УП.430300.080115.65

Лист

           

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 


Информация о работе Таможенный тариф как инструмент государственного регулирования внешней торговли