Таможенный транзит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение роли таможенного транзита как таможенной процедуры, а также условия, виды и порядок применения таможенных процедур для таможенных целей.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
исследование понятия и основ правового регулирования таможенных процедур.
рассмотрение и анализ процедуры таможенного транзита;
исследование таможенного транзита как таможенной процедуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…….…3
Глава 1 . Процедура таможенный транзит, и его особенности.……………4-11
1.1. Понятие транзит товаров…………………………………..................4
1.2. Место оформление транзита…………………………..………......5-6
1.3. Обязанности при процедуре таможенного транзита…… ……...7-10
1.4. Грузовые операции с товарами, при таможенном транзите….10-11
Глава 2. Особенности регулирования процедуры таможенного транзита по
Таможенному кодексу Таможенного союза……………………..12-28
2.1. Регулирования процедуры таможенного транзита по Таможенному
кодексу Таможенного союза………………………………….…12-17
2.2 Условия использования процедуры таможенного транзита…....17-18
2.3. Документы необходимые для процедуры таможенный транзит19-21
2.4. Обязанность по уплате таможенных пошлин ………………….22-25
2.5 Ответственность за нарушение порядка и условий процедуры
таможенного транзита…………………………………….………26-28
Заключение…………………………………………………….……………..29-30
Список используемой литературы………………………………………….31-32

Вложенные файлы: 1 файл

таможенный.docx

— 63.25 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Особенности регулирования процедуры таможенного транзита по   Таможенному кодексу Таможенного союза

2.1. Регулирования процедуры таможенного транзита по   Таможенному кодексу Таможенного союза

 

              Создание Таможенного союза (далее - ТС) подразумевает ликвидацию таможенных границ между государствами-участниками союза и обеспечение свободного передвижения товаров на общем рынке

Необходимым условием функционирования единой таможенной территории является приведение национального  законодательства трех стран в соответствие с законодательством ТС. В связи  с этим главным нормативным документом является Таможенный кодекс Таможенного  союза (далее - ТК ТС), в начале июля 2010 г. вступивший в силу в России, Казахстане и Белоруссии. Поскольку новые  правила транзита существенно отличаются от правил, действовавших в РФ, весьма актуальным вопросом стали особенности  регулирования процедуры таможенного  транзита тремя странами.

Эта процедура  подразумевает перевозку товаров  под таможенным контролем по таможенной территории ТС, а также через территорию государства, которое не является членом союза. Такая перевозка осуществляется от таможенного органа отправления  до таможенного органа назначения без  уплаты таможенных пошлин и налогов  с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного  и технического регулирования. Таможенный кодекс РФ (далее - ТК РФ) разделял таможенный транзит на внутренний (по территории РФ) и международный. Международный  транзит относился к "таможенным режимам". ТК ТС объединил виды транзита в один - "таможенный транзит" –  и заменил таможенные режимы таможенными  процедурами. С принятием нового кодекса понятийный аппарат стал более точным и универсальным, поскольку  переименование института таможенных режимов позволяет избежать определения таможенного режима через понятие таможенной процедуры.

По ТК ТС к процедуре таможенного транзита применяются и общие положения, касающиеся декларирования товаров (гл. 27 ТК ТС). В связи с этим добавились новые операции, связанные с декларированием  товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита. Круг расширился за счет таких операций, как: 

- выпуск  товаров в соответствии с процедурой  таможенного транзита;

- отказ в  выпуске товаров  в соответствии  с данной процедурой;

- отказ в  регистрации транзитной декларации;

- отзыв транзитной  декларации.

       Ранее при транзите товаров были предусмотрены следующие основные операции: принятие (регистрация) транзитной декларации; разрешение на таможенный транзит; завершение  таможенного транзита.

Увеличение  числа операций привело к замене понятия "лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит" понятием "декларант таможенной процедуры таможенного транзита". Декларантом могут быть перевозчик, экспедитор (если он является лицом  государства–участника ТС), а также  лица, заключившие внешнеэкономическую  сделку или имеющие право владения, пользования и распоряжения товарами. Кроме того, декларантами могут выступать  следующие иностранные лица:

А) физическое лицо, перемещающее товары;

 Б)лица, которые пользуются таможенными льготами в соответствии с гл. 45 ТК ТС (члены дипломатических представительств и консульских учреждений);

 В) организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена таможенного союза в установленном порядке (при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств);

Г) лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства ТС.

Важная особенность  заключается в том, что декларантом  процедуры таможенного транзита теперь может выступать новый  субъект таможенного права - уполномоченный экономический оператор. Этот институт, введенный ТК ТС, заменил собой  лиц, пользующихся специальными упрощенными  процедурами.

Изменился состав и порядок представления сведений при транзите товара. В  транзитной декларации отныне должна содержаться  вся необходимая информация о  товаре, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений  при перемещении товаров через  таможенную границу. Представлять указанные  документы требовалось и раньше, но сведения о них не вносились  в саму транзитную декларацию. Теперь же таможенный орган не примет и  не зарегистрирует транзитную декларацию, если в ней не будет всех необходимых  сведений. Однако есть и упрощения: по новому кодексу не нужно указывать  в транзитной декларации сведения о  водителях транспортных средств  и о планируемом сроке таможенного  транзита, которые требовались ранее.

Для того чтобы  поместить товары под таможенную процедуру таможенного транзита, необходимо принять меры обеспечения  соблюдения таможенного транзита. К  таковым относятся:

обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов  денежными средствами, банковской гарантией, поручительством или залогом  имущества. Сумма обеспечения определяется исходя из сумм, которые уплачиваются при помещении товаров под  процедуру выпуска для внутреннего  потребления или экспорта (без  учета тарифных преференций и  льгот по уплате таможенных пошлин); таможенное сопровождение. Это сопровождение  перевозящих товары транспортных средств, осуществляемое должностными лицами таможенных органов. Таможня может принять решение о таможенном сопровождении, например, в случае внесения не всей денежной суммы обеспечения или неоднократного невыполнения перевозчиком обязательств; установление маршрута перевозки товара. Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах.

Маршрут перевозки  теперь может устанавливаться только как дополнительная мера к первым двум. Изменение маршрута допускается  с письменного разрешения таможенного  органа.

Документом, подтверждающим обеспечение уплаты таможенных платежей, является гарантийный  сертификат, который должен быть оформлен перевозчиком до прибытия товаров на таможенную территорию.

При транзите товаров обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления или назначения. Такая  мера не требуется, если декларантом  выступает таможенный перевозчик или  уполномоченный экономический оператор. А также в том случае если товары перемещаются железнодорожным, трубопроводным транспортом, по линиям электропередачи  или если товары перевозятся под  таможенным сопровождением.  Кроме  того, предоставлять обеспечение  не требуется, если сумма таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро. В ТК РФ эта сумма ограничивалась 20 тыс. руб. Очевидно, что переход  на ЕВРО осуществлен для удобства всех стран ТС, однако это не слишком  благоприятно для России, поскольку  возникает зависимость суммы  от курса иностранной валюты. В  случае укрепления рубля и повышения  его курса по отношению к европейской  валюте сумма, равная сейчас приблизительно 20 тыс. руб., может стать гораздо  ниже.

Местом доставки товаров, как и прежде, является зона таможенного контроля в регионе  деятельности таможенного органа назначения. Однако согласно новой норме таможенный орган отправления может устанавливать  места доставки, отличные от указанных в транспортных документах (в соответствии с законодательством стран таможенного союза). Согласно российскому законодательству при перемещении товаров железнодорожным транспортом перевозчик может по согласованию с таможней переадресовывать грузы с изменением получателя и станции назначения. Если перевозка грузов угрожает здоровью и жизни граждан, безопасности движения, эксплуатации железнодорожного транспорта или экологической безопасности, перевозчик изменяет пункт назначения самостоятельно. Такие изменения могут не согласовываться с таможенным органом, грузоотправителем и грузополучателем (с последующим их уведомлением).

Завершение  процедуры таможенного транзита теперь не сопровождается обязательным предъявлением товаров таможенному  органу: это происходит только по его  требованию. Свидетельства о завершении таможенного транзита больше выдаваться не будут, их сменили соответствующие  отметки таможни назначения в  транзитной декларации или в транспортном документе. Это ускоряет завершение процедуры и делает ее менее бюрократичной. С той же целью сокращен срок регистрации  таможенным органом транзитной декларации. Теперь таможня обязана зарегистрировать поданные перевозчиком документы в  течение одного часа.

Если товары и документы не доставлены в таможню  назначения, перевозчик несет ответственность, предусмотренную законодательством  государства – члена ТС, поместившим  товары под процедуру таможенного  транзита. В России в этом случае таможня вправе, например,  возбудить  дело об административном правонарушении по ст. 16.9 КоАП РФ.

В целом изменения  процедуры таможенного транзита представляются положительными. Законодатель привел к единообразию понятийный аппарат, сократил сроки обработки документов для таможенных органов, порядок  предъявления товаров на таможне  стал проще. Таким образом, прослеживается тенденция унификации законодательства трех стран. Новые правила призваны упростить и облегчить контроль со стороны таможни, тем самым уменьшив число административных барьеров на пути транзитных грузов. Благодаря транзиту товаров ускоряются взаимовыгодные экономические отношения между странами таможенного союза, СНГ и странами Евросоюза.

 

             2.2.Условия использования процедуры таможенного транзита

 

                 Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий5:

1) товары  не запрещены к ввозу на  таможенную территорию таможенного  союза или вывозу с такой  территории;

2) в отношении  товаров представлены документы,  подтверждающие соблюдение ограничений,  связанных с перемещением товаров  через таможенную границу, если  такое перемещение допускается  при наличии этих документов;

3) в отношении  ввозимых товаров осуществлены  пограничный контроль и иные  виды государственного контроля, если товары подлежат такому  контролю в месте прибытия;

4) представлена  транзитная декларация;

5) в отношении  товаров приняты меры обеспечения  соблюдения таможенного транзита (ст. 217 ТК ТС);

6) обеспечена  идентификация товаров (ст. 109 ТК  ТС):

    1)Товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами.

    2)Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.

    3)Порядок применения и требования к изготовлению средств идентификации устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза.

    4)В качестве средств идентификации для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками.

    5)Средства идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы.

    6) Об изменении, удалении, уничтожении или о замене средств идентификации таможенным органом составляется акт по форме, устанавливаемой решением Комиссии таможенного союза.

   7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

 

 

 

 

 

 

 

       2.3. Документы необходимые для процедуры таможенный транзит

 

         При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация. 6

В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы, в том числе  определенные международными договорами, такие как, например, книжка МДП и  прилагаемые к ней документы.7

Транзитная  декларация должна содержать следующие  сведения согласно таможенному кодексу  таможенного союза:

1) об  отправителе, получателе товаров  в соответствии с транспортными  (перевозочными) документами;

Информация о работе Таможенный транзит