Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 09:50, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение роли таможенного транзита как таможенной процедуры, а также условия, виды и порядок применения таможенных процедур для таможенных целей.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
исследование понятия и основ правового регулирования таможенных процедур.
рассмотрение и анализ процедуры таможенного транзита;
исследование таможенного транзита как таможенной процедуры.
Введение…………………………………………………………………..…….…3
Глава 1 . Процедура таможенный транзит, и его особенности.……………4-11
1.1. Понятие транзит товаров…………………………………..................4
1.2. Место оформление транзита…………………………..………......5-6
1.3. Обязанности при процедуре таможенного транзита…… ……...7-10
1.4. Грузовые операции с товарами, при таможенном транзите….10-11
Глава 2. Особенности регулирования процедуры таможенного транзита по
Таможенному кодексу Таможенного союза……………………..12-28
2.1. Регулирования процедуры таможенного транзита по Таможенному
кодексу Таможенного союза………………………………….…12-17
2.2 Условия использования процедуры таможенного транзита…....17-18
2.3. Документы необходимые для процедуры таможенный транзит19-21
2.4. Обязанность по уплате таможенных пошлин ………………….22-25
2.5 Ответственность за нарушение порядка и условий процедуры
таможенного транзита…………………………………….………26-28
Заключение…………………………………………………….……………..29-30
Список используемой литературы………………………………………….31-32
2) о стране
отправления, стране
3) о декларанте;
4) о перевозчике;
5) о транспортном
средстве международной
6) о наименовании,
количестве, стоимости товаров в
соответствии с коммерческими,
транспортными (перевозочными)
7) о коде
товаров в соответствии с
8) о весе
товаров брутто или объеме, а
также количестве товаров в
дополнительных единицах
9) о количестве грузовых мест;
10) о пункте
назначения товаров в
11) о документах,
подтверждающих соблюдение
12) о планируемой
перегрузке товаров или
Подача таможенному органу отправления транзитной декларации должна сопровождаться представлением её электронной копии. Транзитная декларация регистрируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий, применяемых таможенными органами. Порядок подачи и регистрации транзитной декларации определяется решением Комиссии таможенного союза.
В отношении
товаров, на которые транзитная декларация
(документ таможенного транзита, документ
контроля доставки товаров) принята
таможенным органом до вступления в
силу таможенного кодекса
Перевозка по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем товаров, в отношении которых таможенным органом выдано разрешение на таможенный транзит (оформлен документ контроля доставки товаров) до вступления в силу настоящего Кодекса, осуществляется и завершается в порядке и на условиях, которые установлены законодательством государств - членов таможенного союза на день выдачи разрешения на таможенный транзит (оформления документа контроля доставки товаров).
Если
товар перевозится в
Свидетельство
о допущении транспортного
- в индивидуальном порядке;
- по типу конструкции (сериям) транспортных средств.
Свидетельство
о допущении транспортного
Свидетельство
о допущении транспортного
Форма свидетельства
о допущении транспортного
2.4 .Обязанность по уплате таможенных пошлин
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации.
Обязанность
по уплате ввозных таможенных пошлин,
налогов в отношении
На практике
применяется одна мера обеспечения
соблюдения таможенного транзита -
обеспечение уплаты таможенных пошлин,
налогов. Размер обеспечения уплаты
определяется исходя из максимальной
суммы таможенных пошлин, налогов, если
бы товары подлежали выпуску для
внутреннего потребления в одном
из государств ТС. Обратим внимание, что
в настоящее время НДС в рамках Таможенного
союза не унифицирован, соответственно,
если рассчитывать размер обеспечения,
нужно учитывать, что в РБ он максимальный
- 20%. Существует несколько видов обеспечения,
но наиболее часто применяемый - внесение
денежных средств на депозит на счет таможенного
органа. С учетом того что после завершения
транзита, как правило, идет выпуск товаров
для внутреннего потребления, деньги,
которые были внесены под транзит, можно
перезачесть под таможенные платежи. Следующий
способ обеспечения - банковская гарантия,
есть еще поручительство и залог товаров
либо. Нужно отметить, что есть особенность
в отношении кода товара. Когда код определяется
на уровне 6 знаков, надо исходить из того,
что при расчете суммы обеспечения надо
и сумму определять максимально по 6 знакам.
Могут быть случаи, когда сумма обеспечения
будет гораздо меньше, если указать в транзитной
декларации код товара на уровне 10 знаков.
Это выбор декларанта, но, честно говоря,
я не рекомендовал бы указывать 10 знаков.
До 2003 г. было обязательное требование
указывать 10 знаков и случались парадоксальные
ситуации: по факту заявления недостоверных
сведений в пункте пропуска возбуждались
дела об административном правонарушении
по ст. 16.1 КоАП (это серьезная статья, предусматривающая
наказание вплоть до конфискации товаров).
Что касается идентификации товаров, наиболее
применяемый способ - наложение пломб
на грузовые помещения транспортного
средства. Если пломбы не могут быть наложены,
используются иные способы идентификации,
в частности маркировка, изъятие образцов
и проб, фотографии с инспекционно-досмотрового
комплекса, просто фотография и видеосъемка.
Но если таможенные органы накладывали
пломбы на каждый контейнер или вагон,
железная дорога была бы парализована,
поэтому в законодательство ввели норму,
что таможенные органы могут признавать
таможенные пломбы иностранных таможенных
служб, а также пломбы отправителя или
перевозчика. Для наложения пломбы на
грузовое помещение транспортного средства
это транспортное средство должно быть
допущено к перевозке под таможенными
пломбами и печатями, есть Решение, которое
регулирует допущение транспортного средства
к таким перевозкам и устанавливает форму
свидетельства.
При недоставке
иностранных товаров в
1) если
недоставка иностранных
2) если
недоставка иностранных
3) если
недоставка иностранных
Ввозные
таможенные пошлины, налоги подлежат уплате
в размерах, соответствующих суммам
ввозных таможенных пошлин, налогов,
которые подлежали бы уплате при
помещении товаров под
В случае
если обеспечение уплаты таможенных
пошлин, налогов в соответствии с
пунктом 3 статьи 85 Таможенного кодекса
таможенного союза
Обязанность
по уплате вывозных таможенных пошлин
в отношении товаров
Обязанность
по уплате вывозных таможенных пошлин
в отношении товаров
1) при
завершении таможенной
2) в случае
уплаты или взыскания
3) в случае
уничтожения иностранных
4) в случае, если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 2 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате.
2.5. Ответственность за нарушение порядка и условий процедуры таможенного транзита
Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за:
1)недоставку,
выдачу (передачу) без разрешения
таможенного органа либо
Требование доставить товары в
место доставки является одним из
основных требований таможенной процедуры
таможенного транзита. Место доставки
товаров, помещенных под таможенную
процедуру таможенного
На практике отмечаем следующее: "выдача (передача)" и "недоставка" предполагают наличие вины в форме умысла; "утрата" предполагает неосторожную форму вины, поскольку предметы правонарушения вышли из владения лица помимо его воли. Однако, если установлено, что у лица отсутствовала возможность предотвратить или воспрепятствовать утрате товаров и транспортных средств, оно не может привлекаться к ответственности по данной статье.
2)несоблюдение порядка таможенного транзита (нарушение установленного срока таможенного транзита); (ст.16.10 КоАП РФ)
Установленный таможенным органом отправления срок таможенного транзита может быть продлен по мотивированному запросу декларанта или перевозчика. Причина продления срока может быть любой, от поломки транспортного средства до стихийного бедствия. Но в любом случае само по себе наличие причины автоматически не продлевает установленный срок доставки. Вам необходимо обратиться в ближайших таможенный орган с запросом о продлении срока таможенного транзита. Для этого перевозчику рекомендуется иметь при себе список телефонов таможенных органов на пути своего следования.
Важно отличать таможенные средства идентификации от пломб отправителя 1) административная ответственность за их утрату, замену, повреждение и т.д. наступает только в том случае, если в товаросопроводительных документах на перемещаемый товар должностными лицами таможенного органа сделаны специальные отметки об использовании пломбы отправителя в качестве средства идентификации.
Совершение противоправных действий со средствами идентификации зачастую предваряет другое правонарушение - несанкционированную выдачу (передачу) перевозимых товаров, квалифицируемую по ст. 16.9 Кодекса. Однако возбуждение дела по этой статье не исключает привлечение лица к ответственности по ст. 16.11 Кодекса.