Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время усиленно применяются экономические меры единого рынка, и выделяется борьба с незаконным ввозом и вывозом товаров через таможенную границу Кыргызской Республики. На основании Таможенного кодекса Кыргызской Республики все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Кыргызской Республики, вывоз из Кыргызской Республики и транзит через территорию Кыргызской Республики товаров, за исключением случаев, предусмотренных законом и международными договорами, ратифицированными Кыргызской Республикой.

Содержание

Введение

Глава 1.

1. Общая характеристика таможенного оформления и контроля в Кыргызской Республике

2. Общие требования таможенных органов при производстве таможенного оформления и контроля, понятие, принципы


3. Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля


4. Перемещение транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики

Глава 2.
Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике…

2.1.Таможенные органы в борьбе с контрафактной продукцией

2.2.Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РефератОсновные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте.docx

— 71.70 Кб (Скачать файл)

 

3 Доля контрафактной продукции  в Кыргызской Республике

 

 На данный момент одна  из проблем это — недостаточность  знаний у должностных лиц таможенных  органов по идентификации контрафактной  продукции. Его предложено решать, организовав на постоянной основе  проведение учебных занятий с  должностными лицами таможенных  органов региона, участвующими в  процессе оформления товаров.

 

 Занятия будут проводить  специалисты по идентификации  контрафактной продукции. Такого  рода обучения необходимо проводить  в таможнях, в зоне деятельности  которых, предполагается ввоз или  вывоз контрафактной продукции. Здесь значительную помощь окажут  разработанные правообладателями  методические и справочные материалы  по идентификации контрафактной  продукции39.

 

 Еще одна проблема — это  отсутствие информирования правообладателями  таможенных органов о потоках, каналах поставок, местах сокрытия  контрафактных товаров. Ведь именно  правообладатели, создавая специальные  службы безопасности, нанимая юридические  и охранные компании, привлекая  к работе различные компетентные  государственные и правоохранительные  органы, отслеживая конъюнктуру  рынка и работая с розничными  торговыми сетями и пострадавшими  потребителями, становятся обладателями  полной оперативной информации, необходимой для выявления поддельной  продукции.

 

 Следующая проблема, которая  сегодня приобретает серьезные  масштабы – это перемещение  через таможенную границу контрафактной  продукции физическими лицами. Крупные  партии поддельных товаров дробятся  за рубежом, перевозятся на российскую  территорию, где аккумулируются  на складах, формируются в товарные  партии, которые реализуются в  Кыргызской Республике.

 

 Возникающие проблемы у таможенных  органов при осуществлении в  пределах своей компетенции защиты  прав на интеллектуальную собственность  — нежелание самих правообладателей, отказ от применения к нарушителям  мер административного воздействия. Наболевшая проблема для нашего  региона, возникающая при применении  таможенными органами мер, связанных  с приостановлением выпуска товара, обладающего признаками контрафактных, не единственная.

 

 Одной из проблем, возникающих  у таможенных органов – это  низкая правовая грамотность  фирм-правонарушителей, которые зачастую  не знают о принципах правового  регулирования интеллектуальной  собственности или недооценивают  его практическое значение. Это  происходит в силу того, что  фирмы-правообладатели недостаточно  информируют рядовых потребителей  о своих правах на данный  товарный знак и о последствиях  за незаконное использование  торговой марки.

 

2.2. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами

 

 Положение о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами разработано на основе таможенного законодательства Кыргызской Республики и законодательства Кыргызской Республики об интеллектуальной собственности, а также международных договоров и иных обязательств Кыргызской Республики в целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности и пресечения незаконного оборота через таможенную границу Кыргызской Республики товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

 

 Положение в соответствии  с Таможенным кодексом Кыргызской Республики определяет единый порядок обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами, в том числе порядок подачи заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, требования к заявляемым сведениям в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности, порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности40.

 

 Правообладатель вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска только тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и в отношении которых у правообладателя имеются достаточные основания полагать, что их перемещение через таможенную границу или совершение с ними иных действий при их нахождении под таможенным контролем может осуществляться с нарушением его исключительных прав в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об интеллектуальной собственности.

 

 Таможенные органы принимают  меры, связанные с приостановлением  выпуска товаров, обладающих признаками  контрафактных, на основании письменного  заявления правообладателя или  его представителя.

 

 Меры, связанные с приостановлением  выпуска товаров, обладающих признаками  контрафактных, принимаются таможенными  органами при перемещении товаров  через таможенную границу или  совершении иных действий с  товарами, находящимися под таможенным  контролем.

 

 В соответствии с Таможенным  кодексом Кыргызской Республики товары, ввезенные на таможенную территорию Кыргызской Республики, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Кыргызской Республики и до момента41:

 

 — выпуска для свободного  обращения;

 

 — уничтожения;

 

 — отказа в пользу государства;

 

 — обращения товаров в  государственную собственность  либо распоряжения ими иным  способом в соответствии с  таможенным законодательством Кыргызской Республики;

 

 — фактического вывоза товаров  и транспортных средств с таможенной территории Кыргызской Республики.

 

 Отечественные товары и транспортные  средства считаются находящимися  под таможенным контролем при  их вывозе с таможенной территории  Кыргызской Республики с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Кыргызской Республики, и до пересечения таможенной границы.

 

 Меры, связанные с приостановлением  выпуска товаров, обладающих признаками  контрафактных, принимаются таможенными  органами вне зависимости от  вида заявленного таможенного  режима либо иной таможенной  процедуры, под которую помещаются  товары.

 

 Меры, связанные с приостановлением  таможенными органами выпуска  товаров, обладающих признаками  контрафактных, не препятствуют  правообладателю прибегать к  любым средствам защиты своих  прав в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики.

 

 В целях обеспечения защиты  прав интеллектуальной собственности  могут применяться методы анализа  рисков для определения товаров, документов и лиц, подлежащих  проверке, а также степень такой  проверки.

 

 Подача заявления о принятии  мер, связанных с приостановлением  выпуска товаров, порядок его  рассмотрения и принятия решения.

 

 Правообладатель или его представитель, имеющий достаточные основания полагать, что при перемещении товаров через таможенную границу или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, может иметь место нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об интеллектуальной собственности, вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров.

 

 Заявление подается в письменном  виде в Государственную Таможенную  Службу Кыргызской Республики. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в Государственную Таможенную Службу Кыргызской Республики или направляются почтой. Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть оформлены в соответствии со следующими требованиями:

 

 — копии документов должны  быть хорошего качества с ясными  оттисками печатей и штампов;

 

 — к документам должна  прилагаться опись с указанием  количества страниц в каждом  документе.

 

 Заявление и документы следует  вложить в твердую папку или  плотный конверт. Заявление и  прилагаемые к нему документы  могут передаваться по факсу  с последующим представлением  их оригиналов с соблюдением  соответствующих требований.

 

 Заявление, подаваемое юридическим  лицом, должно быть подписано  его руководителем или лицом, его замещающим. Подпись заверяется  печатью юридического лица.

 

 Заявление от лица правообладателя, являющегося иностранным лицом  и не имеющего возможности  представительства на территории  Кыргызской Республики перед таможенными органами. Заявление должно относиться к одному объекту интеллектуальной собственности.

 

 Заявление должно содержать  следующие сведения:

 

 — о заявителе;

 

 — об объекте интеллектуальной  собственности;

 

 — о товарах, обладающих признаками  контрафактных;

 

 — о предполагаемом сроке  принятия мер по приостановлению  выпуска товаров, обладающих признаками  контрафактных.

 

 Для отечественного юридического  лица указываются:

 

 — место нахождения;

 

 — почтовый адрес;

 

 — номер телефона, факса, телекса, адрес электронной почты и  иные данные, необходимые таможенным  органам для уведомления о  приостановлении выпуска товаров;

 

 — сведения о государственной  регистрации;

 

 — сведения о постановке  на учет в налоговом органе  в качестве налогоплательщика  и об идентификационном номере  налогоплательщика.

 

 Для отеческого физического  лица, в том числе, указывается  документ, удостоверяющий личность  гражданина Кыргызской Республики на территории Кыргызской Республики, его серия и номер, дата выдачи, наименование органа его выдавшего, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес.

 

 Если заявителем является  представитель правообладателя, то  также указываются сведения о  правообладателе.

 

 Если правообладатель является  иностранным физическим лицом, в  Заявлении указываются фамилия, полное имя и адрес места  жительства.

 

 В отношении объекта интеллектуальной  собственности в Заявлении указываются  следующие сведения:

 

1) для объектов авторского права:

 

 — форма произведения;

 

 — вид произведения;

 

 — наименование каждого из  заявляемых объектов;

 

 — описание каждого из  заявляемых объектов;

 

 — сведения о документах, подтверждающих наличие прав;

 

 — сведения о договорах  на передачу прав;

 

 — сведения о документах, подтверждающих введение товаров, содержащих объекты авторского  права, в гражданский оборот на  территории Кыргызской Республики непосредственно правообладателем или с его согласия42;

 

2) для объектов смежных прав:

 

 — форма произведения;

 

 — вид произведения;

 

 — наименование каждого из  заявляемых объектов;

 

 — описание каждого из  заявляемых объектов;

 

 — сведения о документах, подтверждающих наличие прав;

 

 — сведения о договорах  на передачу прав;

 

 — сведения о документах, подтверждающих введение товаров, содержащих объекты смежных прав, в гражданский оборот на территории  Кыргызской Республики непосредственно правообладателем или с его согласия;

 

3) для товарных знаков и знаков  обслуживания:

 

 — наименования товарных  знаков;

 

 — описание товарных знаков;

 

 — перечень товаров и услуг  с указанием их классов в  соответствии с Международной  классификацией товаров и услуг, в отношении которых зарегистрирован  товарный знак или знак обслуживания;

 

 — сведения о документах, подтверждающих регистрацию товарных  знаков в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики и международными договорами Кыргызской Республики;

 

 — сведения о договорах  уступки в случае, если исключительные  права приобретены по договору  об уступке товарного знака;

 

 — сведения о лицензионных  договорах и лицензиатах;

 

 — сведения о документах, подтверждающих введение товаров, обозначенных товарными знаками, в гражданский оборот на территории  Кыргызской Республики непосредственно правообладателем или с его согласия;

Информация о работе Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике