Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 17:00, курсовая работа
Цель исследования: поиск наиболее эффективных методов взаимоотношений руководителя и подчиненных в таможенных органах Российской Федерации.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность и функции управления в таможенных органах.
2. Определить требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах.
3. Изучить организационные структуры управления в системе таможенных органов, как компонент взаимоотношений руководителя и подчиненного.
4. Проанализировать личность руководителя таможенного органа и принципы эффективности его управления.
- Убеждение, что руководитель
знает все лучше всех. Нельзя
быть компетентным во всём. Какой
смысл в старании узнать
- Неумение разграничить
Почему, несмотря на очевидность типичных
управленческих ошибок, несмотря на достаточно
простые способы их устранения, эти
ошибки все равно совершаются? Может
быть, есть нечто, что вопреки очевидности
заставляет человека действовать не
лучшим образом. Корнилова Т.В. отмечала,
что «даже самый опытный
Таким образом, результаты руководства
изначально заложены в системе его
осуществления и составляют основу
профессиональных и личностных качеств
руководителя. Работая над собой,
каждый хороший руководитель должен
развивать как личностные, так
и профессиональные качества. Весь
процесс руководства
Следовательно, без постоянного
и ежедневного труда по совершенствованию
и саморазвитию стать и оставаться
эффективным руководителем
Только при условии
Говоря о стиле руководства, следует заметить, что стиль руководства - это типичная для руководителей система приемов деятельности, используемая в общении с подчиненными И. Жуковский. Стиль руководителя. // "Управление персоналом", N4, 2005 год.. Стиль руководства проявляется в манере руководителя говорить и слушать, в том, как он организует подготовку, принятие и реализацию решений.
Принято выделять три основных стиля руководства - авторитарный, демократический и либеральный. Этот подход к классификации является наиболее распространенным.
Авторитарный (директивный) стиль
руководства характеризуется
Руководитель, придерживающийся демократического
стиля, децентрализует свою управленческую
власть. Он консультируется с
Либеральный стиль руководства
характеризуется минимальным
Считается, что наиболее эффективным является демократический стиль управления Шабанова В.А., Психология в таможенном деле // Ученые записки, 2002, С. 125..
Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе развития
под таможенным делом понимается
сложная динамическая система, управление
которой можно определить как
непрерывный целенаправленный социально-экономический
и организационно-технический
Взаимоотношения и взаимодействия руководителя и подчиненного таможенного органа происходят в рамках управленческой деятельности. Характер и эффективность последней предопределяются не только личностью самого руководителя, его методами и принципами руководства, а так же стилем управления, организационной структурой, но и общими принципами управления.
Особо важное место в процессе управления занимают реализуемые функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.
Классифицируя функции управления
в системе таможенных органов, их
можно разделить на общие функции
управления, отражающие стадии процесса
управления, и специфические (конкретные)
функции управления конкретными
видами оперативно-служебной
Под организационной структурой управления
чаще всего понимают упорядоченную
совокупность элементов иерархической
системы управления и их взаимоотношений
друг с другом, обеспечивающих развитие
этих элементов как единого целого.
На данный момент существует ряд требований,
предъявляемых к
Руководитель таможенного
Успех в любой сфере деятельности
зависит именно от особенностей управленческого,
руководящего состава, который может
наилучшим образом
К руководителю таможенного органа
предъявляются повышенные требования,
которые обязывают его
Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.
Список использованной литературы
1. Таможенный кодекс Российской Федерации , от 28 мая 2003 года / N 61-ФЗ.
2. Батаршев А.В., Лукьянов А.С.
Психология управления
3. Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики. - М., 2001.
4. Бородин И.А. Основы
5. Владимирова И.Г
6. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. - СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.
7. Дегтярев В.Г. Принципы и
методы организации процессов
управления в таможенных
8. Демченко А.А. Организация и
управление в системе
9. Дианова В.Ю. Управление
10. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - СПб.: Знание, 1999.
11. Зарубежный опыт управления (дайджест). - М., 1995.
12. И. Жуковский. Стиль
13. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело - М.: Издательство: Высшее образование, 2007. - С. 142.
14. Корнилова Т.В. Психология
риска и принятия решений.
15. Коротков Э.М. Концепция
16. Кухаренко В.Б. Управление
модернизацией таможенной
17. Леденев С.В. Вопросы
18. Основы таможенного дела: Учебник / под ред. Драганова В.Г. - М.: «Экономика», 1998.
19. Теория и методология
20. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. - М. : Издательство: Высшее образование, 2009. -
21. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М., 1995.
22. Федоровская М.А. Некоторые
особенности системы
23. Шабанова В.А., Личные качества и стиль руководства // Ученые записки, 2002, 144 с.
24. Шабанова В.А., Особенности управления в системе таможенных органов // Ученые записки, 2002, 144 с.
25. Экономика таможенного дела:
Учебное пособие / Под научной
ред. И.А. Малмыгина, А.В.
26. Bересoв Н.Н. Статья «Черты
«слабого» руководителя» на
27. Статья «Организационные
28. Статья «Основы управления
в таможенных органах» на
Приложение 1
Система таможенных органов РФ
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела |
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела |
||
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, организующие таможенное дело на территориях федеральных округов Российской Федерации |
Региональные таможенные управления |
||
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, реализующие таможенное дело на территориях субъектов Российской Федерации |
Таможни, таможенные посты |
||
Выполнение некоторых функций, возложенных на таможенные органы |
Специализированные таможенные органы |
||
Обеспечение деятельности таможенных органов |
Учреждения и государственные унитарные предприятия |
||
Приложение 2
Распределение операций в процессе управления
Этапы управления |
Группа операций |
Состав операций |
|
Цель |
Целеполагание |
1. Определение и формулирование цели 2. Постановка цели 3. Корректировка цели |
|
Информационная работа |
1. Добывание, поиск и накопление информации 2. Хранение информации 3. Первоначальная обработка информации |
||
Ситуация |
|||
Аналитическая работа |
1. Анализ 2. Прогнозирование 3. Выявление и формулирование проблемы |
||
Проблема |
|||
Выбор варианта действий (разработка решений) |
1. Нахождение вариантов действий 2. Определение критериев выбора 3. Сопоставление вариантов 4. Выбор методов управления 5. Принятие решения 6. Организационное оформление решения |
||
Решение |
|||
Организационно-практическая работа |
1. Доведение решения до исполнителей 2. Разъяснение и уточнение решения 3. Контроль и внесение корректив 4. Оценка результатов деятельности |