Федеральные таможенные органы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:06, контрольная работа

Краткое описание

Выбранный мной материал для исследования я считаю актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития РФ.

Содержание

Введение
1. Таможенное дело в Российской Федерации
1.1 Общая характеристика
2. Основные таможенные органы и их обязанности
2.1 Государственный таможенный комитет
2.2 Региональное таможенное управление
2.3 Таможня, таможенный пост
3. Службы и подразделения таможенных органов РФ
3.1 Службы и подразделения таможенных органов РФ
4. Правомочия и функции таможенных органов РФ
4.1Функции таможенных органов
4.2 Правомочия таможенных органов РФ
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контр.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

 Склад временного хранения21- товары и транспортные средства находятся на временном хранении под таможенным контролем. Временное хранение осуществляется специально выделенных и обустроенных помещениях, на открытых площадках и иных местных – складах временного хранения.

 

 

4. Правомочия и функции таможенных органов РФ

 

4.1 Функции таможенных органов

 

Таможенные органы выполняют  следующие основные функции22:

  1. осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
  2. взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
  3. обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
  4. обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
  5. обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
  6. ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, объектов интеллектуальной собственности, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом;
  7. осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования23;
  8. ведут таможенную статистику внешней торговли;
  9. обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с международными организациями;
  10. осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела;
  11. проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

Приведенный перечень функций  таможенных органов является исчерпывающим  и, несмотря на несовершенство таможенного  законодательства, не подлежит расширительному толкованию. Все функции взаимосвязаны и взаимообусловлены. В основе их расположения находится структура Таможенного кодекса РФ.

Некоторые функции таможенных органов могут рассматриваться  кА исключительные. Например, правоохрану  вправе осуществлять только четыре вида таможенных органов.

Некоторые функции таможенных органов можно охарактеризовать как сложносоставные. Например, функция  обеспечения таможенных режимов  представляет совокупность четырех  подфункций: обеспечение основных таможенных режимов, обеспечение экономических таможенных режимов, обеспечение завершающих таможенных режимов, обеспечение специальных таможенных режимов.

В свою очередь, каждая из перечисленных подфункций также  сложносоставная. В частности, подфункция обеспечения таможенных режимов включает в себя три разновидности: выпуск для внутреннего потребления, экспорт и международный таможенный транзит. Подфункция обеспечение экономических таможенных режимов обеспечение экономических таможенных режимов включает переработку на таможенной территории, таможенный склад, временный ввоз. Подфункция обеспечение завершающих таможенных режимов включает реимпорт, реэкспорт, уничтожение и отказ в пользу государства. И, наконец, подфункция обеспечение специальных таможенных режимов включает временный вывоз, беспошлинную торговлю, перемещение припасов и обеспечение иных специальных таможенных режимов.

 

4.2 Правомочия таможенных органов РФ24

 

Таможенные органы для  выполнения возложенных на них функций  обладают правомочиями:

1) принимать меры, предусмотренные настоящим Кодексом, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;

2) требовать документы,  сведения, представление которых  предусмотрено в соответствии  с настоящим Кодексом;

3) проверять у граждан  и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

4) требовать от физических  и юридических лиц подтверждения  полномочий на совершение определенных  действий или осуществление определенной  деятельности в области таможенного  дела;

5) осуществлять в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

6) осуществлять неотложные  следственные действия и дознание  в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством РФ;

7) осуществлять производство  по делам об административных  правонарушениях и привлекать  лиц к ответственности за совершение  административных правонарушений  в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

8) использовать в случаях,  не терпящих отлагательства, средства  связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или  общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержание лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении.

9) задерживать и доставлять  в служебные помещения таможенного  органа или в органы внутренних  дел РФ лиц, подозреваемых в  совершении преступлений, совершивших  или совершающих преступления  или административные правонарушения  в области таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ;

10) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и  фотосъемку фактов и событий,  связанных с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

11) получать от государственных  органов, организаций и физических  лиц информацию, необходимую для  выполнения своих функций, в  соответствии с настоящим Кодексом;

12) выносить руководителям  государственных органов, организаций,  предприятий, общественных объединений,  а также гражданам предупреждения  в письменной форме с требованиями  устранить нарушения таможенного  законодательства РФ и контролировать  выполнение указанных требований;

13) предъявлять в суды  или арбитражные суды иски  и заявления: о принудительном  взыскании таможенных пошлин, налогов;  об обращении взыскания на  товары в счет уплаты таможенных  пошлин, налогов; 

14) устанавливать и  поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

15) осуществлять иные  правомочия, предусмотренные настоящим  Кодексом и иными федеральными  законами.

 

 

Заключение

 

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

- таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующая постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

- Таможенная политика зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Её сущность проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д.

- реализация таможенной политики осуществляется в соответствии с таможенно-правовыми нормами. Необходимость четкой правовой регламентации таможенной политики обусловлена, прежде всего, тем, что инструменты ее осуществления прямо или косвенно вторгаются в сферу частного бизнеса, императивно регулируя те или иные направления предпринимательской деятельности.

- Таможенно-правовые нормы устанавливаются государством, которые определяют правила поведения, с помощью которых регулируются общественные отношения в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Совокупность таможенно-правовых норм составляет комплексную отрасль российского законодательства.

- источником таможенного права может быть не любой правовой акт, а только тот, который содержит общие правила в таможенном деле. Таким образом, источник таможенного права должен носить нормативный характер. К основным элементам системы источников таможенного права России относятся:

а) внутреннее таможенное законодательство;

б) международно-правовые договоры и соглашения с участием России, касающиеся таможенных вопросов.

Комплексный характер таможенного  законодательства предполагает использование  отдельных норм, содержащихся в источниках других отраслей права - Уголовном кодексе (уголовно наказуемая контрабанда, валютные преступления), Гражданском кодексе (права и обязанности сторон по договору хранения и перевозки при регулировании правоотношений, возникающих в связи с использованием услуг таможенного перевозчика, хранением товара на таможенном складе и складе временного хранения и т.д.), Уголовно-процессуальном и Гражданском процессуальном кодексах и т.д.

- Под таможенной территорией понимают территорию, на которой в полном объеме действует таможенное законодательство данной страны. Такая формулировка содержится в документах Совета таможенного сотрудничества. Подобный подход к определению таможенной территории непосредственно указывает на пространственные пределы действия норм таможенного законодательства. TK (ст. 3) при определении таможенной территории опирается на понятие государственной территории: "Таможенную территорию Российской Федерации составляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними". В соответствии с TK российская таможенная территория включает в себя находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Россия обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

- В соответствии с Конституцией РФ общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ. Непосредственное руководство осуществляется ГТК России, являющимся центральным органом исполнительной федеральной власти.

- Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий (взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного контроля и т. д.) создаются специальные таможенные органы.

- Таможенные органы являются правоохранительными (ст. 8 ТК) и военизированными органами (указ Президента РФ "Об отнесении таможенных органов к государственным военизированным организациям"). Таможенные органы составляют единую систему, в которую входят:

- ГТК России;

- региональные таможенные управления;

- таможни;

- таможенные посты.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Таможенный кодекс РФ (от 22 мая 2007 г.; раздел №5, глава 1; глава 2).
  2. Таможенное право: Учебник. Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  3. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности: Учебник. В.М. Назаренко, К.С. Назаренко. М.: Экзамен, 2001.
  4. Таможенный Кодекс РФ (1993 г.; раздел №1, глава №1 "Основные положения").
  5. Закон РФ "О службе в таможенных органах".
  6. Основы таможенного права: Учебник. И.П. Фаминский, В.А. Орешкин, 1998.

Информация о работе Федеральные таможенные органы РФ