Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть ФЛ – как участников таможенно-правовых отношений. Для этого нужно решить следующие задачи:
изучить особенности таможенно-правовых отношений;
дать классификацию права и обязанностей ФЛ;
рассмотреть порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами в соответствии с законодательством ТС;
выявить основные направления повышения эффективности таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами.
Введение
Глава 1. Статус физических лицах - как участников таможенно-правовых отношений
Понятие, содержание и особенности таможенно-правовых отношений
Классификация, права и обязанностей ФЛ, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу.
Глава 2. Порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами в соответствии с законодательством ТС
2.1 Общие правила перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств физическими лицами
2.2 Особенности декларирования товаров и транспортных средств физическими лицами
2.3.Основные направления повышения эффективности таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
Заключение
Список используемых источников
При декларировании товаров в письменной форме (кроме пересылаемых товаров) используются бланки пассажирской таможенной декларации по форме ТД-6.
В декларации заявляют точные сведения о товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей.
Декларацию заполняют на русском или английском, а с разрешения таможенного органа - и на других языках, которыми владеют должностные лица таможенного органа. Записи, сделанные в декларации, не должны поддаваться стиранию или исправлению без оставления следов. Любые изменения и дополнения декларации подлежат заверению подписью лица, подавшего декларацию и оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа, принявшего декларацию.
Декларация заполняется в 2х экземплярах и подается в таможенный орган в пункте пропуска. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает запись о решении о выпуске товаров в графе "Для служебных отметок" на обоих экземплярах ТД-6, заверяет запись оттиском личной номерной печати и вручает один экземпляр обратно физическому лицу. Второй экземпляр остается и хранится в делах таможенного органа.
Экземпляр
ТД-6 с отметками таможенного
В новой ПТД в основном нет отличий от старой. Пункты 1 и 2 Декларации (сведения о декларанте, количестве детей и количестве мест багажа) не изменились совсем. В пункте 3.1 теперь прямо указано, что если сумма перемещаемой валюты меньше эквивалента $10 000, то сведения об этом вносятся в пункт только по желанию путешественника. В РФ так было и раньше, но для этого надо было или знать законодательство, или выслушать разъяснения таможенника. Пункт 3.2 Декларации отныне предназначен для отметки о том, что при вас есть валюта в сумме, превышающей эквивалент $10 000. После такой отметки придётся заполнить дополнительный формуляр к декларации. Пункт 3.3 нужен для сведений об автомобиле. Лица, постоянно проживающие на территории Таможенного союза, заполнять этот пункт НЕ обязаны. Для иностранцев перечень сведений, которые придётся вписать в декларацию, чуть изменён: номер двигателя указывать больше не надо, зато следует указать таможенную стоимость машины, полагаю, в долларах США. Прикинуть её можно, например, просмотрев перед поездкой объявления о продаже такого же авто. В пункте 3.4 ставится отметка о наличии либо отсутствии товаров запрещённых к ввозу либо ограниченных в нём. 11
В
пункте 3.5 ставится отметка о наличии
(отсутствии) неделимого товара весом
более 35 кг. либо о наличии (отсутствии)
товаров общим весом более 50 кг.
и (или) стоимостью более 1500 евро. Если
такие товары есть, следом в пункте
4 нужно будет расписать подробно что это
за товары, сколько их и какова стоимость
единицы.
2.3.Основные
направления повышения
эффективности таможенных
операций в отношении
товаров и транспортных
средств, перемещаемых
физическими лицами
Система таможенного контроля товаров в Российской Федерации ориентирована на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в городах, являющихся транспортными узлами.
Рост
внешнеторгового оборота
Проблема
решается развитием транспортно-
Развитие
таможенной инфраструктуры тесно связано
с развитием транспортно-
Важную роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего развития его законодательной базы.
Совершенствование
механизма государственно-
В
отношении видов транспорта, которыми
перемещаются товары, в рамках Концепции
в среднесрочной перспективе
предусматривается
Не требуется внесения дополнительных существенных изменений в действующий порядок таможенного оформления перемещаемых воздушным и морским транспортом товаров в открытых для международного сообщения аэропортах и морских портах, в которых имеется необходимая таможенная и таможенно-логистическая инфраструктура.
Целесообразно сохранить действующий порядок таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров, таможенное оформление которых осуществляется в местах, максимально приближенных к местонахождению получателей или их потребителей и производителей:
- сырья,
ввозимого российскими
- экспресс-грузов;
- культурных ценностей;
-товаров,
перемещаемых в рамках
- драгоценных
металлов и драгоценных камней,
а также делящихся и
- товаров,
перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации
физическими лицами для
- товаров,
в отношении которых
- товаров,
ввозимых в качестве
Проблема отсутствия в приграничных субъектах Российской Федерации квалифицированных специалистов актуальна как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для государственных контрольных органов. Привлечение в приграничные субъекты Российской Федерации квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения комплекса вопросов социального обеспечения. Потребуется бюджетное финансирование социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки кадров таможенных органов в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, закрепление на законодательном уровне стимулов для привлечения в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации, квалифицированных специалистов из таможенных органов, расположенных внутри страны.
Сокращение количества таможенных органов не должно ограничивать помещение товаров под экономические и специальные таможенные режимы.
В условиях
отсутствия эффективного таможенного
контроля до и после выпуска товаров
осуществление основного
Упрощение таможенных формальностей и сокращение времени таможенного оформления должны сопровождаться комплексом мер по повышению эффективности правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации.
В
условиях недостаточности инфраструктуры
в приграничных субъектах Российской
Федерации без решения
Совершенствование нормативной правовой основы организации таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.
Решение
данной задачи создаст правовую базу
для развития необходимых транспортно-
Развитие сотрудничества между ФТС России и таможенными администрациями иных государств в сфере применения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли.
Решение указанной задачи позволит обеспечить комплексное управление международной цепью поставок товаров для достижения большей определенности и предсказуемости, совершенствовать системы таможенного оформления и таможенного контроля.
Для
обеспечения экономических
Решение указанной проблемы обеспечит оптимальное размещение контрольных органов в приграничных субъектах Российской Федерации в интересах совершенствования системы государственного контроля.
Решение задачи развития таможенно-логистической инфраструктуры в транспортных узлах, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации повысит эффективность системы движения товаров, сделает более доступными транспортно-логистические услуги с учетом осуществления таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.
Должна
быть реализована и доступна возможность
осуществления декларирования товаров
и представления документов и
сведений в электронной форме
участниками
Информация о работе Физические лица как субъекты таможенно-правовых отношений