Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:50, курсовая работа
Термин "таможенное законодательство" следует рассматривать в широком смысле этого слова, когда "законодательство" охватывает не только Конституцию РФ и ее законы, но включает в себя также и подзаконные нормативно-правовые акты. К таким актам относятся нормативные указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативно-правовые акты Государственного таможенного комитета РФ, издаваемые им самостоятельно либо совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
Задачи работы:
1. Определить место таможенного права в структуре отраслей российской правовой системы;
2. Изучить методы таможенно-правового регулирования.
Введение………………………………………………………………………………………..3
1.Цели и функции таможенного регулирования……………………………………………..4
2.Методы таможенно-правового регулирования. …………………………………….……..7
3. Понятие и виды таможенно-правовых отношений……………………..…………..……16
4. Принципы таможенно-правовых отношений……………………………………………..19
5.Заключение …………………………………………………………………………..............21
6.Список литературы ………………………………………………………………………….22
Содержание.
Введение………………………………………………………
1.Цели и функции таможенного
регулирования……………………………………………
2.Методы таможенно-правового регулирования. …………………………………….……..7
3. Понятие и виды таможенно-правовых
отношений……………………..…………..……16
4. Принципы таможенно-правовых отношений……………………………………………..19
5.Заключение …………………………………………………………………………..
6.Список литературы ………………………………………………………………………….
В последние годы в связи с
проведением экономических
В связи с либерализацией внешнеэкономической
деятельности таможенное право стало
подвергаться значительной трансформации,
превращаясь из "чемоданного" права
в мощный правовой рычаг, который способен
не только регулировать отношения, но
и поставить их под свой контроль. Выяснилось,
что таможенное право способно с помощью
определенных способов и средств эффективно
воздействовать на экономику и внутри
страны, и в мировом масштабе.
Актуальность темы исследования. Возникшее
сравнительно недавно в Российской Федерации,
таможенное право переживает бурный рост,
обусловленный потребностями таможенных
отношений.
В этих условиях чрезвычайную актуальность
имеет исследование таможенного права
с позиций его преобразования в самостоятельную
и комплексную отрасль.
Система таможенного права, являясь совокупностью
правовых норм, выражается в системе обозначенного
таможенного законодательства, но система
перечисленных выше законов и иных актов
таможенной направленности полностью
не совпадает с системой таможенного права.
Указанные законы могут издаваться в разное
время и в связи с разными таможенными
отношениями. В одном законе могут содержаться
нормы таможенного права различного характера,
которые относятся к различным явлениям
и процессам. В то же время связанные между
собой родственные нормы таможенного
права могут быть зафиксированы в разных
законах, разделах, статьях.
В этой связи сейчас с комплексных позиций
достаточно активно обсуждается проблема
появления нового вида правовых отношений
- таможенных правоотношений, а отсюда
и проблема формирования такой новой отрасли
российского права, как таможенное право.
На территории Российской Федерации действует
единое таможенное законодательство.
Его единство обусловлено отнесением
таможенного дела к федеральной компетенции
и, соответственно, регулированием его
только нормами единого федерального
законодательства.
Термин "таможенное законодательство"
следует рассматривать в широком смысле
этого слова, когда "законодательство"
охватывает не только Конституцию РФ и
ее законы, но включает в себя также и подзаконные
нормативно-правовые акты. К таким актам
относятся нормативные указы Президента
РФ, постановления Правительства РФ, а
также нормативно-правовые акты Государственного
таможенного комитета РФ, издаваемые им
самостоятельно либо совместно с другими
федеральными органами исполнительной
власти.
Задачи работы:
1. Определить место таможенного права
в структуре отраслей российской правовой
системы;
2. Изучить методы таможенно-правового
регулирования.
1. Цели и функции таможенного регулирования
Основной целью таможенного регулирования любого государства является
обеспечение его экономических интересов, а именно:
-участие в реализации торгово-политических задач по защитероссийского рынка,стимулированию развития национальной экономики;
-содействие проведению структурной перестройки;
-обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;
-обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;
-участие в реализации торгово-
-стимулирование развития национальной экономики;
-содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач
-экономической политики России;
- иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.
1(2).В соответствии с указанными целями на таможенные органы РФ возложены следующие основные функции:
-защита экономических интересов РФ;
-обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ;
-принятие средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
-взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
-осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов;
-проведение научно-
Предусмотрен блок функций международного характера:
-участие в разработке и выполнении международных договоров РФ;
-сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранныхгосударств, международными организациями, занимающимися вопросамитаможенного регулирования.[3,c.15]
Термин «таможенное
характер и служит удовлетворению
разнообразных интересов и
Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной по литики в жизнь. Из самого словосочетания «таможенное регулирование» следует, что оно в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность
специализированную —
допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств». Структуру современного таможенного регулирования в общем виде можно представить следующим образом:
1) принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
2) таможенные режимы;
3) таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;
4) таможенное оформление;
5) таможенный контроль;
6) предоставление таможенных льгот;
7) ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности;
8) правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела
Экономические цели таможенного регулирования достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Регулятивные цели достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер. Правоохранительные цели таможенного регулирования заключаются в защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении интересов российских потребителей; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу Российской Федерации Наркотических средств, оружия,предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д.
2. Методы таможенно-правового регулирования
В юридической литературе в последние годы обсуждаются проблемы методов и принципов таможенного права. Причем в этом смысле прежде всего речь идет о совокупности приемов, способов воздействия норм таможенного права на общественные отношения. Выделяются и исследуются самые разнообразные методы, способы и принципы правового воздействия, а именно: императивный метод, диспозитивный метод, разные способы правового регулирования (предписания, дозволения, запрещения), принципы демократизма таможенного права, законности, эффективности, учета международно–правового сотрудничества и т.д.
Отталкиваясь от этих научных работ
и исследований, можно заключить,
что не только предмет, но и методы
правового регулирования
К числу этих методов относятся
прежде всего так называемые разрешительный
и ограничительно–
В частности, разрешительный метод
правового регулирования
При этом в ходе реализации указанного разрешительного метода могут использоваться и иные методы воздействия на поведение участников таможенных правоотношений, а именно: делегирующий, рекомендательный и санкционирующий. Делегирующий метод правового регулирования – это такой способ, при котором законодатель, соответствующий таможенный орган или должностное лицо предоставляет конкретные права и свободы участникам таможенных правоотношений в рамках конкретного раздела таможенного законодательства. Например, дипломатические представительства иностранных государств на территории Российской Федерации при соблюдении установленного порядка перемещения через таможенную границу Российской Федерации свободны и имеют право ввозить в Российскую Федерацию и вывозить из Российской Федерации предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги (ст. 202 Таможенного кодекса); никто не вправе воспрепятствовать им в осуществлении своих имущественных и таможенных прав, в рамках всей системы таможенных льгот, которые предоставляются отдельным категориям иностранных лиц.
Рекомендательный метод
Санкционирующий метод правового регулирования – это такой способ, при котором законодатель предусматривает тому или иному участнику таможенных отношений право самому принимать решение по интересующим его проблемам, но эти решения в то же время должны быть санкционированы в установленном законом порядке. Например, само декларирование в нашей стране производится путем заявления по установленной форме (письменной, устной, путем электронной передачи данных или иной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Форма и порядок декларирования, а также перечень сведений, необходимых для таможенных целей, определяются ГТК России (ст. 169 Таможенного кодекса).
Ограничительно–запретительный метод правового регулирования таможенных отношений состоит в регламентации и установлении объектов рассматриваемых правоотношений и определении закрепительных мер, которые подлежат исполнению на практике.
По сути дела, в этом отношении речь идет о регламентации и установлении обязанностей субъектов отношений, которые занимают значительное место в содержании норм таможенного права. Так, например, в ст. 21 Таможенного кодекса РФ сказано, что на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств могут устанавливаться ограничения, исходя из соображений экономической политики, выполнения международных обязательств нашей страны, защиты экономической основы суверенитета, защиты внутреннего потребительского рынка.
Введение в таможенном законодательстве обязанностей для субъектов таможенных правоотношений исключает всевозможные неправомерные действия, правонарушения и преступления. Например, за нарушение ограничений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств наступает гражданская, административная или иная ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Информация о работе Цели и функции таможенного регулирования