Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:50, курсовая работа
Термин "таможенное законодательство" следует рассматривать в широком смысле этого слова, когда "законодательство" охватывает не только Конституцию РФ и ее законы, но включает в себя также и подзаконные нормативно-правовые акты. К таким актам относятся нормативные указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативно-правовые акты Государственного таможенного комитета РФ, издаваемые им самостоятельно либо совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
Задачи работы:
1. Определить место таможенного права в структуре отраслей российской правовой системы;
2. Изучить методы таможенно-правового регулирования.
Введение………………………………………………………………………………………..3
1.Цели и функции таможенного регулирования……………………………………………..4
2.Методы таможенно-правового регулирования. …………………………………….……..7
3. Понятие и виды таможенно-правовых отношений……………………..…………..……16
4. Принципы таможенно-правовых отношений……………………………………………..19
5.Заключение …………………………………………………………………………..............21
6.Список литературы ………………………………………………………………………….22
4. Принципы таможенно-правовых отношений
Принципы таможенно-правовых отношений - это зафиксированные в правовых нормах регулируемые таможенные отношения, положения и идеи, определяющие сущность и содержание данной отрасли права, придающие системный характер ее нормам и институтам и позволяющие говорить о целостности механизма правового регулирования таможенных отношений в обществе.
Одним из главных принципов
таможенного права является принцип
верховенства Конституции Российской
Федерации и федеральных
Однако многие конституционные
нормы более общего характера
также имеют отношение к
Важным принципом таможенного
права является принцип приоритетности
интересов государства в
Не менее важным принципом таможенного права является также принцип единства системы таможенной службы и центра управления ее деятельности (ст. 12 проекта нового Таможенного кодекса РФ). Так, согласно ст. 8 проекта, федеральная таможенная служба РФ - это единая федеральная централизованная система, реализующая таможенную политику и осуществляющая от имени Российской Федерации таможенное дело в целях обеспечения экономических интересов страны, защиты ее экономической безопасности и экономического суверенитета. А таможенная служба в этом свете вливается в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, является государственной военизированной организацией и составной частью системы ее правоохранительных органов; одновременно, согласно ст. 16 проекта Таможенного кодекса РФ в систему таможенной службы входят: таможенные органы, непосредственно осуществляющие функции таможенной службы; организации таможенной службы, которые создаются таможенными органами для обеспечения своей деятельности. А таможенными органами являются: Государственный таможенный комитет Российской Федерации, региональные таможенные управления, таможни, посты и др.
Важное значение приобретают сейчас также принципы равенства граждан перед законом в случае совершения любых противоправных действий в сфере таможенного дела. Это означает, что любое лицо, независимо от пола, возраста, национальности, должности и т.д., совершившее правонарушение либо преступление в таможенной сфере, несет ответственность перед обществом в установленном законом порядке. Так, любое лицо, допустившее перемещение через таможенную границу Российской Федерации помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных и других веществ, наказывается в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации. А обязательность и неотвратимость наказания за допущенное правонарушение является важным фактором для профилактики правонарушений в сфере таможенного дела.
Существует несколько принципов таможенного права:
Заключение.
Таможенное правоотношение определяет поведение его субъектов, которое должно соответствовать установленным правам и обязанностям, то есть поведение субъектов выступает объектом правоотношения, на которое оно должно воздействовать в нужном направлении. Поведение участников правоотношений имеет большое значение. Если оно соответствует предписаниям закона, то соблюдаются права другого участника возникшего правоотношения или публичные интересы; если оно нарушает такие предписания, то возникают неблагоприятные последствия, которые могут привести, например, к значительным экономическим потерям для государства, а значит, и для его граждан.
Возникновение, развитие, изменение и прекращение таможенных правоотношений вызываются юридическими фактами. В качестве последних выступают обязательства, которые могут их вызвать. Юридическим фактом, влекущим возникновения таможенного правоотношения, является, в частности, поступление таможенной декларации. В большинстве случаев в качестве юридических фактов выступают действия субъектов, в ряде случаев такими фактами являются события.
Действия - это результат волевого проявления субъектов, которые могут быть правомерными, то есть влекущими возникновение у субъектов законных прав и обязанностей, и неправомерными, то есть не соответствующими предписаниям правовых норм. В таможенном законодательстве в качестве неправомерных действий выступают проступки, другими словами - административные таможенные правонарушения, понятие которых дается в ст. 224 ТК.
События - это юридические факты, которые наступают независимо от воли субъектов. Событием может быть действие непреодолимой силы, например, стихийное бедствие, вызвавшее утрату товаров.
Таким образом, таможенные правоотношения исследуются: как общественные отношения, представляющие связь прав одного лица с корреспондирующими им обязанностями другого лица; как средство, при помощи которого осуществляется действие юридических норм; как средство воздействия на общественные отношения; как объект социального регулирования; как юридическое средство обеспечения определенного поведения обязанных лиц, обусловливающее для управомоченного лица реальную, гарантированную материальными условиями жизни общества, возможность собственных действий; как условие и способ конкретизации общественного отношения; как определенная форма, в которой абсолютная норма права приобретает свое реальное бытие, воплощаясь в реальном, конкретном общественном отношении; как форма, содержанием которой является общественное отношение, существующее неразрывно; как форма осуществления права.
В силу этого, сущность таможенных отношений заключается в отношениях таможенных органов, граждан и иных организаций, которые урегулированы нормами таможенного права и выражают идеи соблюдения законности в таможенной области.
1.Конституция Российской Федерации.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
5. Постатейный комментарий к таможенному
кодексу Российской Федерации. Под ред.
Гуева А.Н. М.: Дело, 2006
6. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. Учебник
для ВУЗов. 5-е издание. - М.: "Дашков и
К", 2006
7. Килясханов И.Ш. Таможенное право. Учебное
пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2006
8. Косаренко Н.Н. Таможенное право России.
Учебное пособие. - М. "Феникс", 2007.
9. Курноскина О.Г. Таможенное право. Вопросы
и ответы. - М.: "ПрессЮрЛит", 2007
10. Рассолов М.М. Таможенное право: Учебник.
- М.: ЮНИТИ, 2007
11. Халипов С.В. Таможенное право. Учебник.
- М.: Зерцало-М, 2008
12. Энциклопедия "Википедия". - М.,
2009
13. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2002.
14. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2007.
15. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (Колл.авторов; под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2003.
16. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2003.
17. Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2009. –
Информация о работе Цели и функции таможенного регулирования