Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 17:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенная система".
Другим базовым законом в системе источников таможенного права является Закон РФ «О таможенном тарифе», принятый 21 мая 1993 года. Этот закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации как инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего российского рынка товаров при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
К «чисто таможенным
законам» относится также и Федеральный
закон РФ «О службе в таможенных
органах Российской Федерации» от 21
июля 1997 года, который определяет порядок
прохождения службы в таможенных
органах, а также основы правового
положения должностных лиц
Немаловажное
место в системе источников таможенного
права занимает Федеральный закон
РФ «О государственном регулировании
внешнеторговой деятельности», который
определяет основы государственного регулирования
внешнеторговой деятельности, порядок
ее осуществления российскими и
иностранными лицами, права, обязанности
и ответственность органов
Анализ законодательства
позволяет отнести к числу
источников таможенного права также
ряд федеральных законов, которые
содержат правовые нормы, регулирующие
отдельные аспекты таможенно-
Закон РФ «О
вывозе и ввозе культурных ценностей»,
который имеет целью сохранение
культурного наследия народов России
и, наряду с законодательством о
государственной границе и
Закон РФ «О
валютном регулировании и валютном
контроле», который определяет принципы
осуществления валютных операций в
Российской Федерации, полномочия и
функции органов валютного
Федеральный
закон РФ «О наркотических средствах
и психотропных веществах», который
устанавливает правовые основы государственной
политики в сфере оборота наркотических
средств, психотропных веществ, а также
в сфере противодействия их незаконному
обороту в целях охраны здоровья
граждан, государственной и общественной
безопасности. К числу органов, осуществляющих
противодействие незаконному
Федеральный закон РФ «Об оружии», который регулирует правоотношения, возникающие при обороте (в том числе и незаконном через таможенную границу) гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории России, и направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Комплексный характер таможенно-правовых отношений обуславливает использование в качестве источников таможенного права правовых норм, содержащихся в законодательных актах ряда иных отраслей российского права: уголовного, уголовно-процессуального, гражданского и др.
Важными и
наиболее многочисленными источниками
таможенного права являются подзаконные
правовые акты по различным аспектам
таможенного дела (их еще обозначают
как «текущие» правовые акты, исходя
из того, что они зачастую носят
временный характер). Принятие и
срок действия подобных актов обусловлены
социально-экономической
Среди текущих
правовых актов верховенство имеют
нормативные указы Президента РФ,
а также утверждаемые его указами
положения, так или иначе затрагивающие
таможенно-правовую сферу. Они издаются
при наличии пробелов в существующем
законодательстве и утрачивают силу
с принятием федеральных
Следующую ступень
в иерархии подзаконных нормативно-
За правительственными
постановлениями в череде источников
таможенного права подзаконного
характера следуют
Содержание
ведомственных нормативных
Наиболее
распространенным видом ведомственных
нормативно-правовых актов, регулирующих
правоотношения в сфере таможенного
дела являются приказы Федеральной
таможенной службой России. ФТС России
издает приказы по различным вопросам.
В ряде случаев приказы Председателя
ФТС России устанавливают общие
правила и порядок
В соответствии
с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г.
№ 763 необходимым условием вступления
в силу нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти является
их обязательная государственная регистрация
в Министерстве юстиции РФ и официальное
опубликование в специально для
этого предусмотренных
Помимо приказов,
положений и инструкций руководство
Федеральной таможенной службой
РФ издает указания и информационные
письма. Эти документы издаются с
целью разъяснения порядка
Кроме издаваемых
самим Федеральной таможенной службой
России нормативно-правовых актов, в
систему источников таможенного
права входят также и совместные
нормативные акты ФТС России с
другими министерствами и ведомствами
России. Например, Инструкция о порядке
осуществления валютного
Вопрос 13. Понятие, правовой статус и задачи таможенных органов.
Таможенные органы России — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.
Правовой статус таможенных органов
определяется их местом и ролью в
общей системе органов
Исходя из понимания федеральной исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране.
Важной отличительной чертой таможенных
органов, определяющей их место в
общей системе органов
Таможенные органы действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.
Вопрос 14. Компетенция таможенных органов и форма ее реализации.
Компетенция таможенных органов — это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.
Реализация компетенции
Таможенные органы во исполнение возложенных
на них функций и решения
Правоприменение в деятельности таможенных
органов — это властно-
Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия.