Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:10, курсовая работа
Цель работы – проанализировать экспортные и импортные пошлины как способ наполнения доходной части федерального бюджета.
Важным способом регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий и наполняемости федерального бюджета является система таможенно-тарифных мер. Таможенно-тарифные меры – это меры, увеличивающие импортную или экспортную цену товаров при пересечении ими границы таможенной территории (территории, в отношении которой действуют отдельные тарифы, и другие меры регулирования торговли для существенной части торговли такой территории с другими территориями).
- при признании ее безнадежной
к взысканию и списании в
порядке, определяемом
- возникновения обстоятельств,
с которыми ТК ТС связывает
прекращение обязанности по
При установлении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада, в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
При таможенном транзите(гл. 32 ТК ТС):
-Обязанность по уплате
ввозных таможенных пошлин, налогов
в отношении иностранных
- При недоставке товаров
и документов на них в
При временном хранении:
- Владелец склада временного
хранения в отношении товаров,
хранящихся на складе
- В случае утраты товаров,
перевозимых железнодорожным
Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов при применении таможенных процедур несут: См. также ст. 27 ТК ТС
Переработка на таможенной территории:
- Обязанность по уплате
ввозных таможенных пошлин, налогов
в отношении товаров,
Переработка для внутреннего потребления:
- Обязанность по уплате
ввозных таможенных пошлин, налогов
в отношении товаров,
Переработка вне таможенной территории:
- Обязанность по уплате
вывозных таможенных пошлин в
отношении товаров, помещаемых
под таможенную процедуру
Временный ввоз:
- Обязанность по уплате
вывозных таможенных пошлин в
отношении товаров, помещаемых
под таможенную процедуру
Таможенный склад:
- Обязанность по уплате
ввозных таможенных пошлин, налогов
в отношении иностранных
- у декларанта - с момента
регистрации таможенным
- у владельца таможенного склада - с момента размещения товаров на таможенном складе.
Уничтожение:
- Декларант в отношении
отходов, образовавшихся в
Временный вывоз:
- Обязанность по уплате
ввозных таможенных пошлин, налогов
в отношении товаров,
2.ЭКОНОМИКО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
ТАМОЖЕННЫ ПОШЛИН
2.1 . Влияние таможенных пошлин на эффективность национальной экономики
Сегодня экономические интересы
крупных и мелких государств защищает
сложный комплекс мер регулирования
ввоза и вывоза товаров, который
вряд ли говорит о либеральном
и открытом характере внешнеторговой
политики каждой из этих стран. Характеристика
этого торгово-политического
Таблица 2.1.Современный торгово-политический механизм ряда стран (использование методов регулирования внешней торговли)
Страна |
Сложный таможенный тариф |
Квотирование |
Лицензирование |
Технические Барьеры в торговле |
Фито- санитарные нормы |
Запрет ввоза и вывоза |
Антидемпинговые и компенсационные меры |
США |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Япония |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Евросоюз |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Япония |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Канада |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Австралия |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Бразилия |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Индия |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
КНР |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Примечание: знак + означает, что данная группа мер используется указанным государством.
Национальный комплекс средств, регулирующих внешнюю торговлю с зарубежными государствами, образует своеобразный «стыкующий механизм», с помощью которого национальная экономика сопрягается с экономикой других государств. Этот механизм гасит неблагоприятное влияние процессов, развивающихся в мировой экономике, поддерживает необходимое динамическое равновесие взаимных потоков товаров, услуг, капитала и рабочей силы, пересекающих национальную границу, создает оптимальные условия для сбалансированного развития национальной экономики, проведения структурных преобразований и нормализации других процессов, развивающихся в национальной экономике.
Рассмотрим некоторые
направления использования
Опыт, накопленный во многих развитых и развивающихся странах, дает достаточно четкий ответ на вопрос, каким должен быть современный таможенный тариф.
Прежде всего, обращает на
себя внимание глубоко дифференцированная
товарная номенклатура таможенного
тарифа. В подавляющем большинстве
государств в этих целях используется
Гармонизированная система
Рис. 1.1 Число позиций в таможенных тарифах ряда зарубежных стран, 2010 г.
Учитывая, что стандартная шестизначная номенклатура ГС имеет 5019 позиций, таможенные тарифы, названных выше государств, существенно продвинуты в сторону создания развитой национальной товарной номенклатуры, выходящей за шестой знак ГС. На долю названных стран приходится около 2/3 оборота мировой торговли.
Анализ «национальной» составляющей тарифной номенклатуры показывает, что она всегда формируется в результате учета реальных национальных экономических интересов страны. За шестой знак товарной номенклатуры ГС выводятся товары, в защите производства которых страна заинтересована или выделение которых необходимо для ведения торговых переговоров, иногда и для других целей, включая фискальные. В этой связи нельзя не отметить, что лежащая в основе ТНВЭД товарная номенклатура Евросоюза – это компромисс интересов многих стран, структура экономики и внешней торговли которых существенно отличается от российской. Поэтому России необходима разработка национальной составляющей товарной номенклатуры (выходящей за шестой знак ГС). И с этой точки зрения действующая номенклатура ТВ ВЭД, построенная на номенклатуре Евросоюза нуждается в очень серьезной модернизации и сближении с реальными экономическими интересами промышленности и сельского хозяйства нашей страны, которые властно требуют российской (а не «европейской») товарной номенклатуры.
Средний уровень таможенного
обложения в развитых странах
и в части развивающихся
Рис. 1.2 Уровень таможенного
обложения в развивающихся
Особенно высоким во многих
странах остается уровень таможенного
обложения сельскохозяйственных продуктов.
Соглашение по сельскому хозяйству
ВТО установило, что все нетарифные
барьеры, действовавшие в
К сказанному надо добавить, что характерная особенность современной тарифной политики – это так называемая «тарифная эскалация» – повышение ставок пошлин по мере увеличения степени обработки товаров.
Все отмеченное выше свидетельствует о том, что современный таможенный тариф ведущих государств мира глубоко дифференцирован как по числу товарных позиций (по своей товарной номенклатуре), так и по высоте ставок пошлин.
В последнее десятилетие в зарубежной практике существенно продвинулись три направления, в конечном итоге определяющие порядок применения ставок пошлин к ввозимым товарам и их реальный уровень: классификация товаров в рамках ГС, определение страны происхождения товаров и определение таможенной стоимости.
В отношении классификационных
решений новая редакция Конвенции
КИОТО рекомендует таможенным властям
принимать обязывающие
Таможенная стоимость
импортных товаров в странах-
В отношении страны происхождения
товаров, действующие унифицированные
правила касаются импортных товаров,
ввозимых из развивающихся государств
и пользующихся преференциальными
пошлинами. Правила происхождения
товаров для
Информация о работе Экономическая природа и функции таможенной пошлины