Электронное декларирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 10:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в раскрытии задач, без решения которой невозможно внедрение современных таможенных технологий - упрощенных таможенных процедур, основанных на доверии к участникам ВЭД, предварительном и постконтроле, которыми являются применение предварительного электронного информирования. Это позволит заранее применить систему управления рисками к данным товарным поставкам, определить степень их таможенного контроля и объем необходимых таможенных операций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………стр.2
Глава 1.Электронное декларирование.
1.1. Понятие и применение электронного декларирования
в таможенных органах……………………………………………….....стр.4
1.2.Цели и преимущества электронного декларирования товаров и транспортных средств с использованием ассоциации
сетей “Интернет”…………………………………………………….….стр.11

Глава 2.Контроль в таможенном деле.
2.1. Понятие и статус таможенного контроля………………………….стр.17
2.2. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному Кодексу Таможенного союза………………………………………………………стр.24
Вывод………………………………………………………………….….стр.35
Заключение………………………………………………….…………...стр.37
Список литературы………………………………………………….....стр.38

Вложенные файлы: 1 файл

Электронное декларирование.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

      Еще один момент, который представляет  определенную сложность - это  хранение архивов ЭГТД и своевременное  получение необходимой информации, как для собственных нужд таможенных органов, так и по запросам сторонних организаций, имеющих на это право. Это потребует значительных ресурсов компьютерной техники.

Электронному  архиву присваивается индивидуальный номер, который сообщается лицу, декларирующему товары, посредством направления авторизованного сообщения. При декларировании электронные долгосрочные документы, помещенные в электронный архив, повторно таможенному органу не представляются. Лицо, декларирующее товары, указывает номер электронного архива, в котором хранятся электронные долгосрочные документы, относящиеся к поданной декларации, в описи документов.

      Если это стандартная поставка  и документы долговременного  характера (контракт и т.д.) уже  внесены в базу данных конкретного  грузополучателя, а количество наименований товаров в пределах пяти, то, вместе с досмотром, оформление занимает не более 30 минут.

У сотрудников  функциональных отделов таможни  имеются ЭЦП (цифровая электронная  печать). И, при необходимости, инспектор  таможенного поста направляет авторизованное сообщение в тот или иной функциональный отдел и так же, в электронном виде получает ответ, подписанный ЭЦП представителем функционального отдела.

        При обычном же порядке оформления ГТД, инспектор таможенного поста должен выписать направление представителю грузополучателя в таможню, приложить к этому направлению копии всех документов, входящих в данную ГТД, да еще и заверить все копии личной номерной печатью. Лишь только после этого представитель грузополучателя может ехать через весь город в таможню на согласование. Таким образом, если раньше на согласование требовалось как минимум полдня, то теперь это занимает считанные минуты.4

 Участники  ВЭД должны знать, что делают  таможенные органы в этой связи,  у нас нет никаких тайн от  них, тем более законопослушных, которых - подавляющее большинство.

         Очень важно, чтобы стимулирование  сотрудников таможенных органов,  не отставало от коммерческих  структур, иначе мы будем проигрывать  какие-то позиции, в том числе  и по вопросу защиты информации. Должен существовать так называемый принцип воспроизводства кадров, чтобы человек получал достойную заработную плату, которая позволяла бы ему вести полноценный образ жизни, иметь возможность отдохнуть и обеспечить свою семью. Впрямую, к электронному декларированию - это, конечно, не относится, но, как и у любого руководителя, у меня вызывает это определенную обеспокоенность.5

 

1.2.Цели  и преимущества электронного  декларирования товаров и транспортных  средств с использованием ассоциации  сетей “Интернет”.

 

В настоящее  время Федеральной таможенной службой  и заинтересованными участниками  внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ведётся активная работа по внедрению  и расширению практики применения электронного декларирования товаров и транспортных средств, в том числе с использованием сетей “Интернет”, основной задачей которого является отработка безбумажной технологии таможенного оформления и таможенного контроля с применением электронной цифровой подписи для максимального сокращения времени прохождения таможенных процедур. Система электронного декларирования позволяет существенно упростить процедуру декларирования как таможенным органам, так и участникам ВЭД.

Этот вид  декларирования является более передовым  по сравнению с традиционным "бумажным" способом заявления сведений о перемещаемых товарах. Система электронного декларирования с использованием сетей “Интернет” существенно ускоряет и упрощает процедуру таможенного оформления, уменьшает издержки при прохождении таможенных процедур, при этом участники внешнеэкономической деятельности непосредственно не общаются с таможенным инспектором, все запросы и обращения четко фиксируются в программных средствах.

Применение  электронной формы декларирования с использованием сетей “Интернет” дает возможность декларанту представлять таможенному органу грузовую таможенную декларацию (ГТД), вносить в нее необходимые корректировки для устранения возможных ошибок и недочетов, без непосредственного присутствия представителя декларанта в таможенном органе, а также в режиме реального времени отслеживать этапы и состояние таможенного оформления.

Очевиден экономический  эффект, проявляющийся в уходе  от простоя вагонов, ежедневных поездок  от офиса на таможенный пост и расходов на бланочную продукцию. Помимо этого, электронное декларирование даёт участнику ВЭД возможность не увеличивать штат своих специалистов по таможенному оформлению при значительном увеличении внешнеторгового оборота.

Огромные преимущества такой формы работы – не только в максимальной открытости, прозрачности, понятности поставок, но и в существенном выигрыше в скорости оформления.

Для подачи ГТД  в электронном виде необходимы четыре  составляющие – электронно-цифровая подпись, программный продукт, абонентский  пункт и, самое главное, желание. Электронно-цифровые подписи ГНИВЦ ФТС России выдает бесплатно. Программный продукт для электронного декларирования может быть любой, который больше всего устраивает по цене, качеству, удобности, но должен быть обязательно аттестован Федеральной таможенной службой. Список аттестованных программ выложен на сайте ФТС и пока что он состоит из нескольких софтов, но российские разработчики намерены продолжать продвигаться в этом сегменте рынка, поэтому со временем выбор будет богаче. Абонентский пункт также должен быть аттестован организацией, уполномоченной на это ФТС России.

Толчком к развитию электронного декларирования товаров  через Интернет послужило появление  приказа ФТС России от 24.01.2008 № 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам  сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет".

В итоге передача электронных деклараций стала осуществляться через всемирную паутину, поэтому  у участников ВЭД отпала необходимость иметь для подключения к таможенным органам дорогостоящий, специально выделенный цифровой канал. Прорывом можно назвать появившуюся затем возможность подавать электронную декларацию в любой таможенный орган, подключенный к системе электронного декларирования по технологии ЭД-2. Важным фактором, послужившим быстрому внедрению данной технологии, стало появление института информационных операторов. Это позволило широкому кругу участников ВЭД, как крупных, так и малых, приобщиться к современным таможенным технологиям без значительных организационных, финансовых и временных затрат.6

Приказом ФТС  России от 10.12.2009 № 2233 утвержден Порядок  совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при  декларировании и выпуске товаров  и транспортных средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Отметим, что технология удаленного выпуска предусматривает совершение таможенных операций по таможенному оформлению во внутреннем таможенном органе при фактическом размещении товаров и транспортных средств на СВХ, расположенном вблизи границы. При этом декларация (ГТД) подается и оформляется во внутреннем таможенном органе, а фактический контроль осуществляется в приграничном.

Согласно приказу  ФТС России № 2233 уполномоченное должностное  лицо таможенного органа, в который  подается ГТД в электронной форме, осуществляет анализ заявленных в ней  сведений; формирует в электронном  виде запрос информации о прибытии товаров в приграничный таможенный орган, который подписывается электронно-цифровой подписью должностного лица, сформировавшего запрос; направляет запрос по электронным каналам связи в таможенный орган, расположенный на приграничном СВХ. После сверки сведений, заявленных в декларации и содержащихся в транспортных и коммерческих документах, а также после проведенного (в случае необходимости) таможенного контроля товаров должностное лицо приграничного таможенного органа по результатам сверки сведений и таможенного контроля направляет в электронном виде во внутренний таможенный орган формализованные документы. Завершив проверку декларации, должностное лицо внутреннего таможенного органа вносит в соответствующие поля декларации отметки, свидетельствующие о выпуске товаров. По электронным каналам связи оформленная декларация направляется в приграничный таможенный орган и декларанту, а товар может следовать непосредственно на склад получателя.7

Применение  технологии удаленного выпуска в  настоящее время возможно только в отношении деклараций, поданных в электронной форме по технологии ЭД-2. Дело в том, что важной и неотъемлемой частью данной технологии является обмен между участниками процесса информацией в электронном виде. При этом уточню, что приказом ФТС России от 18.02.2010 № 317 утвержден перечень таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств в соответствии с приказом ФТС России от 10.12.2009 № 2233. Отметим, что технология удаленного выпуска может использоваться только между таможенными органами, указанными в этом списке, вместе с тем он постоянно расширяется. На сегодня в перечне значатся 36 внутренних (из них 7 находятся в регионе деятельности СЗТУ) и 27 приграничных (в СЗТУ входят 10) таможенных постов.

Положения Таможенного кодекса Таможенного союза позволят расширить практику применения технологии удаленного выпуска товаров, в том числе с использованием предварительного декларирования. Уже оцененены преимущества технологии удаленного выпуска и все более активно применяют ее на практике. Безусловно, электронное декларирование товаров через Интернет и удаленный выпуск, как и любые новые технологии, требуют дальнейшего совершенствования. Вместе с тем нет никаких сомнений, что и сами технологии, и практика их применения будут активно внедряться и развиваться.8

Если в результате таможенного досмотра или таможенного  осмотра выявлено несоответствие сведений, заявленных в электронной декларации, и сведений, полученных в результате применения указанных форм таможенного контроля, данная декларация распечатывается таможенным органом на бумажный носитель, а лицу, декларирующему товары, направляется авторизованное сообщение, содержащее данную информацию и требование о представлении документов на бумажных носителях. Дальнейшее таможенное оформление товаров производится в общеустановленном порядке с использованием таможенной декларации и документов на бумажных носителях. В случае выявления признаков преступлений либо административных правонарушений таможенный орган принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 Уполномоченное  должностное лицо таможенного  органа проставляет отметки, формализующие  результаты таможенного контроля, о выпуске (условном выпуске), разрешении на вывоз, об отказе  в выпуске, о внесении изменений в электронную декларацию, об отзыве электронной декларации и другие подобные отметки) в соответствующих графах "Таможенный контроль", а также вносит в электронную декларацию другие сведения, свидетельствующие о результатах таможенного контроля и нанесенных средствах таможенной идентификации.

Указанные отметки  удостоверяются путем проставления ЭЦП таможенного органа.

После выпуска  товаров, декларируемых в электронной  форме, уполномоченный сотрудник таможенного  органа направляет владельцу склада временного хранения (СВХ), на котором находятся товары, разрешение на выдачу товаров с СВХ.

В случае если выпуск товаров, декларируемых в электронной  форме, осуществляется до подачи таможенной декларации (статья 150), то для выпуска  товаров лицо, декларирующее товары, направляет в таможенный орган в электронной форме обязательство о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений, а также другие документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 150 Кодекса, в виде электронных документов.

В информационной системе таможенного органа данному  обязательству присваивается регистрационный  номер и оно помещается в электронный  архив. Информационной системой таможенного  органа

отслеживается соблюдение срока, по истечении которого лицо, декларирующее товары, обязано подать электронную декларацию, после подачи которой в информационной системе делается отметка о выполнении условий обязательства.

Хранение таможенной декларации в электронной форме, других документов, подаваемых в таможенный орган в электронном виде, осуществляется в информационной системе таможенного органа способом, исключающим возможность внесения в них изменений. 9

 

 

 

Глава 2.Контроль в таможенном деле.

2.1. Понятие  и статус таможенного контроля.

 

Таможенный  контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России.

Среди большого количества функций, реализуемых таможенными  органами России, значительную роль играют те, которые призваны обеспечить исполнение задач, непосредственно относящихся  к таможенному контролю. В их число согласно ст. 340 Таможенного кодекса РФ входят:

-обеспечение  соблюдения законодательства, контроль  за исполнением которого возложен  на таможенные органы;

-обеспечение  в пределах своей компетенции  экономической безопасности и  защиты экономических интересов Российской Федерации;

-осуществление  в пределах своей компетенции  валютного контроля;

взимание таможенных пошлин, налогов и иных платежей;

Информация о работе Электронное декларирование