Электронное декларирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 10:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в раскрытии задач, без решения которой невозможно внедрение современных таможенных технологий - упрощенных таможенных процедур, основанных на доверии к участникам ВЭД, предварительном и постконтроле, которыми являются применение предварительного электронного информирования. Это позволит заранее применить систему управления рисками к данным товарным поставкам, определить степень их таможенного контроля и объем необходимых таможенных операций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………стр.2
Глава 1.Электронное декларирование.
1.1. Понятие и применение электронного декларирования
в таможенных органах……………………………………………….....стр.4
1.2.Цели и преимущества электронного декларирования товаров и транспортных средств с использованием ассоциации
сетей “Интернет”…………………………………………………….….стр.11

Глава 2.Контроль в таможенном деле.
2.1. Понятие и статус таможенного контроля………………………….стр.17
2.2. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному Кодексу Таможенного союза………………………………………………………стр.24
Вывод………………………………………………………………….….стр.35
Заключение………………………………………………….…………...стр.37
Список литературы………………………………………………….....стр.38

Вложенные файлы: 1 файл

Электронное декларирование.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

-обеспечение  соблюдения разрешительного порядка  перемещения товаров и транспортных  средств через таможенную границу;

-обеспечение  эффективного исполнения таможенных  режимов при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу и при ведении  производственной и иной коммерческой  деятельности на территории Российской  Федерации и др.

Несмотря на то, что в Таможенном кодексе РФ непосредственно не сформулированы задачи таможенных органов, однако, основываясь  на перечисленных функциях, можно  сделать вывод, что они состоят  из контроля за обеспечением соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации  таможенный контроль производится в  следующих формах:

-проверка документов  и сведений, необходимых для таможенных целей;

-таможенный  досмотр (осмотр товаров и транспортных  средств, личный досмотр как  исключительная форма таможенного  контроля);

-учет товаров  и транспортных средств; 

-устный опрос  физических, в том числе должностных,  лиц; 

-проверка системы учета и отчетности;

-осмотр территорий  и помещений складов временного  хранения, таможенных складов, свободных  складов, свободных таможенных  зон, магазинов беспошлинной торговли  и других мест, где могут находиться  товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы. 10

По формам осуществления  таможенного контроля его можно  разделить на следующие виды:

1) проверка документов  на товары и транспортные средства;

2) таможенный осмотр товаров  и транспортных средств; 

3) таможенный досмотр  товаров и транспортных средств. 

Следует отметить, что все  эти виды таможенного контроля находятся  в единстве и направлены на установление законности перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, выявление контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела, а также нарушений таможенных правил.

Рассмотрим виды таможенного  контроля подробнее.

По своему назначению документы, необходимые для таможенных целей, могут быть отнесены к следующим группам - это транспортные документы, торговые документы, таможенные документы и другие документы.

К транспортным документам относятся те, по которым товары перемещаются через таможенную границу  при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом - накладные, коносаменты (применительно к железнодорожному транспорту также дорожные ведомости, вагонные листы, передаточные ведомости, багажные квитанции) и др.

К торговым документам относятся: контракты, счета-фактуры, спецификации, инвойсы, упаковочные документы, составляемые поставщиками товаров.

К таможенным относятся документы, выданные и удостоверенные в надлежащем порядке должностными лицами таможенных органов.

К другим документам относятся: сертификаты качества, соответствия и карантинные, разрешительные документы иных органов, которыми должны сопровождаться некоторые товары; воинские пропуска; учредительные документы, дающие право российским юридическим и физическим лицам осуществлять внешнеэкономическую деятельность, и тому подобные документы. 11

Лица, перемещающие товары и  транспортные средства через таможенную границу либо осуществляющие деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы (перевозчики), обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного контроля. Данное положение отражено в ст. 182 Таможенного кодекса РФ, кроме того, перечень документов и сведений, порядок их представления определяются ФТС РФ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Все четыре группы документов имеют прямое отношение  к осуществлению таможенного  контроля за перемещаемыми через  таможенную границу товарами и транспортными  средствами, и все они должны внимательно проверяться должностными лицами таможенных органов, прежде чем будет принято решение о выпуске и использовании товаров и транспортных средств в соответствии с содержанием примененного к ним таможенного режима.

Под таможенным осмотром следует понимать административное действие должностных лиц таможенных органов, заключающееся в проверке внешнего вида транспортных средств или находящегося в нем товара без вскрытия грузовых помещений, тары либо упаковки на предмет установления законности их перемещения через таможенную границу.

         Таможенный осмотр обусловлен  ст. 185 ТК РФ, согласно которой  транспортные средства, помещения  и другие места, где находятся  или могут находиться товары  и транспортные средства, подлежащие  таможенному контролю, места, где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы, а также товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, могут идентифицироваться таможенными органами. 12

Под идентификацией следует понимать наложение пломб, печатей, нанесение цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставление штампов, взятие проб и образцов, описание товаров и транспортных средств, составление чертежей, масштабных изображений, изготовления фотографий, иллюстраций, использование товаросопроводительной и иной документации и других средств идентификации. Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами Российской Федерации или с их разрешения, за исключением случаев, когда существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. При этом таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы.

Таким образом, можно сделать вывод, что в  процессе осуществления таможенного  осмотра товаров и транспортных средств проверяется также наличие  и состояние средств идентификации.

В соответствии со ст. 180 ТК РФ таможенный осмотр отнесен к осмотру территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли, также других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо    

осуществляется  деятельность, контроль за которой  возложен на таможенные органы.13

Вместе с  тем таможенный осмотр на практике имеет место в отношении товаров  и транспортных средств при ввозе - в таможне отправления, при вывозе - в таможне назначения, о чем свидетельствуют, в частности,.

Таможенный  досмотр - это административное действие, заключающееся в фактической проверке товаров и транспортных средств в целях установления законности их перемещения через таможенную границу, предотвращения ввоза или вывоза запрещенных предметов, обнаружения скрытого перемещения товаров, а также определения наименования товара согласно ТН ВЭД, цены и количества. Досмотр заключается в проверке транспортного средства, товаров, почтовых отправлений, багажа со вскрытием грузовых помещений либо упаковки, валюты и товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами.

Сопоставляя таможенный осмотр и таможенный досмотр, можно  обнаружить как общие, характерные  для них черты, так и черты существенно отличающиеся друг от друга.

Общими чертами  следует считать административный характер совершаемых действий одним  и тем же органом - таможенным учреждением. Следует отметить, что эти действия направлены на одни и те же объекты - товары, транспортные средства. Также общей чертой является совпадение целей осмотра и досмотра - установление законности перемещения через таможенную границу объектов осмотра и досмотра.

Различия между  осмотром и досмотром состоят  в способах и методах их осуществления. Осмотр представляет собой проверку, обозрение товаров, транспортных средств, помещений, где они могут находиться, без их вскрытия, без нарушения целостности предметов. Другие действия, применяемые при досмотре.

Досмотр производится путем вскрытия грузовых помещений, транспортных средств, тары и упаковки, установления наименования и качества товара, подсчета его количества, проверки всех или части мест, полостей и конструктивных особенностей транспортных средств, контейнеров и предметов с целью обнаружения тайников, хранилищ, в которых могут быть скрыты предметы.

Одновременно  следует отметить, что существует такая исключительная форма таможенного  контроля как личный осмотр. 14

В ст. 189 Таможенного  кодекса РФ предусмотрены основания для проведения личного досмотра.Личный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Следует отметить, что доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены. О проведении личного досмотра составляется протокол по форме, установленной ФТС РФ.

Обобщая вышесказанное  о сущности и назначении осмотра и досмотра как видов таможенного контроля, следует подчеркнуть, что осмотр, как правило, предшествует досмотру, являясь стадией, в ходе которой проверяются документы и решаются вопросы о целесообразности досмотра, 

способах его  осуществления, установления количества объектов, подлежащих досмотру.

Основными задачами таможенного досмотра является установление законности перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств; обнаружение товаров, запрещенных  к ввозу, вывозу, товаров, перемещение которых через таможенную границу допускается только с соблюдением установленных на этот счет положений, и предотвращение их незаконного перемещения; выявление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу без документов; определение тарифного наименования товара согласно ТН ВЭД, его цены, количества и качества и др.

Особое внимание следует обратить на то, что таможенному  контролю подлежат все перемещаемые через таможенную границу товары и транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 188 ТК РФ и положений, вытекающих из содержания ст. 6 ТК РФ.

Таможенные  органы наделены правом при проведении таможенного контроля использовать те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и ее международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы. При необходимости таможенные органы могут использовать все формы таможенного контроля, предусмотренные таможенным законодательством.

2.3.Порядок  проведения таможенного контроля  по Таможенному кодексу Таможенного  союза.

 

Таможенный  кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС) вступил в силу с 1 июля 2010 г. Одновременно в результате выполнения всех запланированных мероприятий отменено таможенное оформление в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

На пути создания единого таможенного пространства уже приняты и вступили в силу с 1 января 2010 г. ряд важнейших документов по таможенному регулированию на территории договаривающихся государств: единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, Единый таможенный тариф Таможенного союза, перечни стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза и др.

В соответствии с Договором о ТК ТС государства в срок до 1 июля 2010 г.  обеспечли приведение национального законодательства в соответствие с ТК ТС. В связи с этим проводилась активная работа по разработке проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации, который заменит Таможенный кодекс России (далее - ТК РФ).

ТК ТС содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате, Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяется их правовая природа и смысловое наполнение, что потребует перестройки организации деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Перемены ожидает  и такой важнейший институт таможенного  дела, как таможенный контроль. ТК ТС практически воспроизводит определение  таможенного контроля, содержащееся в ТК РФ, корректирует его под условия действия Таможенного союза. Статья 4 ТК ТС закрепляет, что таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.15

Таким образом, новым для понятия таможенного  контроля является его направленность на обеспечение соблюдения также таможенного законодательства Таможенного союза. Содержание таможенного законодательства Таможенного союза раскрывается в ст. 3 ТК ТС и включает три вида документов. Во-первых, это ТК ТС. Таможенным регулированием в Кодексе охватывается широкий спектр таможенных правоотношений: отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой территории под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. ТК ТС включает 8 разделов, 50 глав и 373 статьи. Объем и содержание Кодекса свидетельствуют, что он станет основным документом по таможенному регулированию Таможенного союза непосредственного исполнения, содержащим нормы прямого действия.

Информация о работе Электронное декларирование