Электронное декларирование товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы изучить тему «Электронное декларирование товаров».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие электронного декларирования;
Изучить виды электронного декларирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы таможенного декларирования………………5
1.1. Общие положения о таможенном декларировании. Декларант. Права и обязанности декларанта………………………………………………………….5
1.2. Понятие электронного декларирования…………………………………..12
1.3. Предварительное информирование………………………………………..18
Глава 2. Электронное декларирование………………………………………..23
2.1. Электронное декларирование- первый этап (ЭД-1)……………………..23
2.2. Электронное декларирование- этап второй (ЭД-2)……………………..28
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

таможн. пр..docx

— 73.74 Кб (Скачать файл)

Предварительная информация должна быть направлена в таможенный орган государства - члена Таможенного союза заинтересованным лицом не менее чем за 2 часа до перемещения через таможенную границу  таможенного союза товаров и  транспортных средств. Если фактического ввоза товаров и транспортных средств в пределах срока хранения предварительной информации не произошло, то данная предварительная информация аннулируется (ст. 7 Соглашения).

Действующее законодательство Таможенного  союза не предусматривает обязательного  представления участниками внешнеэкономической  деятельности таможенным органам предварительной  информации о перемещаемых товарах. По нашему мнению, это связано с  формирующейся в настоящее время  и не до конца отработанной системой электронного представления сведений таможенным органам.

Так, в соответствии с данным Постановлением в целях создания равных условий  пересечения внешней границы  Союзного государства коллегия Таможенного  комитета Союзного государства постановила  ввести с 1 июля 2012 года обязательное предварительное  информирование о ввозе товаров  на территорию Союзного государства. Возникает  вопрос об обоснованности принятия этого  Постановления и о применимости его в условиях формирования Таможенного  союза, что вносит дополнительный диссонанс  в непростой процесс формирования единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и  Российской Федерации.

Преимущества и задачи ПИ

  • Оптимизация и ускорения совершения таможенных операций;
  • Значительное сокращение временных и финансовых издержек;
  • Возможность для любого заинтересованного лица (экспедитора, перевозчика, отправителя и т. д.) подавать сведения в таможенные органы;
  • Повышения эффективности таможенного контроля.
  • Повышение пропускной способности российских пунктов пропуска на внешней границе ТС, в том числе за счет сокращения времени осуществления таможенных операций в местах прибытия (Инспектору не нужно вручную вводить данные, что резко ускоряет процесс оформления и исключает ошибки)
  • Оптимизация таможенного контроля за счет выбора его объектов еще до фактического прибытия товаров и транспортных средствв пункт пропуска.
  • Итогом будет повышение уровня экономической безопасности государств – членов ТС.

Законодательная база ПИ:

  • Таможенный кодекс Таможенного Союза
  • Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу ТС, которое ратифицировано Федеральным законом от 15.11.2010 № 304-Ф3
  • Концепция системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС России от 10.03.2006 № 192.
  • Приказ ФТС России от 26.05.2011 № 1067 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении».

Процесс предварительного информирования состоит из нескольких этапов:

    1. Подача заинтересованным лицом предварительных сведений в электронном виде в систему ФТС России (не позднее, чем за 2 часа до прибытия товара).
    2. Внутрисистемная обработка, форматнологический контроль и присвоение уникального идентификатора (штрихкода)предварительных сведений, передача его заинтересованному лицу.
    3. Предъявление заинтересованным лицом в пограничном пункте пропуска распечатанного с компьютера штрих-кода (т. е. идентификатора) при прибытии товара и транспортных средств на таможенную территорию.
    4. Запрос в систему, который делает инспектор таможни, считывая штрих-код  сканером, с последующей загрузкой предварительной информации в штатные программные средства.

Осуществление таможенных операций в пункте пропуска. Система предварительного информирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников ВЭД, функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 «О внедрении информационнойтехнологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».

Система предварительного информирования позволяет принимать информацию от участников ВЭД через Интернет и сохранять ее в базах данных ЦИТТУ. Таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска на границе РФ, могут по запросам получать необходимую предварительную информацию о товарах и транспортных средствах, ввозимых на таможенную территорию РФ.

Субъекты информационного обмена:

Отправитель товара – источник первичной информации о товарах и транспортных средствах предоставляетполный перечень, количественные и стоимостные характеристики товаров. Документы: инвойсы, спецификации другие;

Перевозчик  – оформляет товаротранспортные накладные на перевозку товаров;

Таможенный брокер (или представитель перевозчика в пункте пропуска) — оформляет документы для открытия таможенного режима МТТ или процедуры ВТТ;

Таможенный орган в пункте пропуска  - контролирует документы по перевозимым товарам, принимает решение об открытии процедуры МТТ или ВТТ, присваивает номер транзитной декларации, определяет место и сроки доставки, отправляет электронное уведомление в таможню назначения:

  1. Склад временного хранения в месте доставки - размещает товары на складе, предоставляет в таможенный орган документы отчета;
  2. Таможенный брокер (или получатель товара в месте назначения) - оформляет грузовые таможенные декларации, в том числе в электронные копии ДТ.
  3. Таможенный пост на котором происходит таможенное оформление.

Таким образом, введение обязательного  предварительного информирования позволит повысить пропускную способность российских пунктов пропуска на внешней границе  Таможенного союза, в том числе  за счет сокращения времени осуществления  таможенных операций в метах прибытия, и оптимизировать таможенный контроль за счет выбора объектов контроля до прибытия товаров и транспорта в пункт  пропуска. В конечном итоге повысится  уровень экономической безопасности государств - членов Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Электронное декларирование

2.1. Электронное декларирование- первый этап (ЭД-1)

На самом первом этапе реализации электронное декларирование товаров основывалось на схеме ЭД-1, которая предполагала передачу графических файлов, среди которых отсканированные изображения. Передавать данные подобного рода можно исключительно специализированными программами. Помимо этого, осуществить подключение только по особым каналам доступа. Также недостаток крылся в дороговизне и невысокой скорости оформления процедуры.

Кроме того, декларант может подключиться к ведомственной сети таможни  только по специально выделенным каналам  связи. Прокладка и эксплуатация этих каналов, а также установка  программного обеспечения требует  значительных финансовых затрат. А  нацеленность на использование графических  данных весьма ограничивает возможности  подготовки и контроля данных, что, в конечном счете, снижает скорость оформления.

Можно разобраться в процессе работы данной системы и рассмотреть  ее недочеты на примере подачи декларации по режиму ИМ 40 (выпуск для внутреннего  потребления). Декларант отправляет запрос на открытие процедуры электронного декларирования в ГНИВЦ ФТС –  Главный научно-исследовательский  вычислительный центр Федеральной  таможенной службы. После его одобрения, декларантом формируется декларация на товары (на то время еще грузовая таможенная декларация) со всеми сопутствующими документами (ДТС, ДТС-2, опись, КУТС и  прочие).6

Полученный пакет отправляется на проверку и регистрацию в таможенную программу АИСТ-М на форматно-логистический  контроль (ФЛК). Одновременно с этим готовится пакет документов для  электронного декларирования – «Совокупность  данных о сделке» (СДС) – часть  документов в формализованном виде (Инвойс и прочие), но большинство  документов, особенно разрешительных (Сертификаты соответствия, Санитарно-эпидемологические заключения и другие), предстояло сканировать и отправлять в графическом виде.

При успешном взаимодействии с АИСТом пакет передается в декларантскую  часть комплекса программных  средств (КПС) «Электронное декларирование товаров и транспортных средств» («ЭДТ и ТС»). Инспектор осуществляет проверку ГТД, при необходимости  запрашивает дополнительные документы, которые декларант ему досылает, а после проверки всех данных инспектор  принимает решение по декларации.

Применяемая система обеспечивала информационный обмен по выделенному  каналу связи на уровне таможенного  поста – даже декларансткий КПС  находился на территории таможенного  органа. Программные средства использовались для проведения начального и заключительного  этапов основного таможенного оформления.

Основное таможенное оформление производилось  в рамках штатных программных  средств таможенного оформления и контроля. На завершающем этапе  основного таможенного оформления электронная грузовая таможенная декларация передавалась в программные средства электронного декларирования для окончательного оформления электронных и текстовых  выходных документов. Особое внимание уделялось защите информации – использовалось программное обеспечение, соответствующее  всем требованиям криптографической  защиты информации.

Среди главных моментов, тормозящих развитие электронного таможенное декларирования (ЭД-1), нужно отметить:

  • низкую мотивацию, как и распространенность «Электронного предоставления сведений» среди участников ВЭД, а также брокерских компаний;
  • отсутствие возможности создания системы эффективного взаимодействия в информационном плане;
  • длительное время, которое не регламентировано документами руководящего плана, которые бы указывали на открытие пунктов для абонентов, как и получение разрешения на использование данной системы, а также формирование цифровой подписи.

Недостатки ЭД-1. Очевидно, что в этой схеме имеется ряд существенных недостатков. В частности отсутствует непосредственный интерфейс КПС с АИСТом (ГТД нужно было передавать отдельно – на дискете), а также требуется ручной ввод данных в декларантской части КПС, с развертыванием соответствующего рабочего места. Кроме того, декларант не получал в электронном виде практически никакой информации о ходе таможенного оформления и возможных ошибках. То есть, основными проблемами, препятствующими применению и развитию технологии ЭД-1, явились:7

  1. высокая себестоимость соответствующего всем требованиям рабочего места декларанта;
  2. отсутствие интеграции декларантской части КПС с информационной системой таможенных органов;
  3. отсутствие у участника ВЭД альтернатив в выборе программных продуктов для взаимодействия с таможенными органами;
  4. неспособность каналов связи к передаче большого объема данных (графические данные);
  5. неготовность таможенных инспекторов и участников ВЭД к новому способу взаимодействия.

Таким образом, несмотря на кажущуюся прозрачность системы, декларирование в электронной форме ЭД-1 ставило  участников ВЭД и таможенные органы в непосредственную зависимость  от надежности, продуманности и бесперебойной  работы аппаратно-программных средств. Данная система требовала значительной доработки, и вскоре был предложен  новый подход к технологии электронного декларирования.

Нельзя сказать, что эксперимент  по внедрению системы ЭД-1 был  неудачным и полностью провалился. Наоборот, он послужил отправной точкой для совершенствования технологии ЭД, позволил выявить различные нюансы, возникающие в процессе электронного декларирования, и уделить им должное  внимание.

Также опыт ЭД-1 способствовал  снятию психологического барьера в  отношении электронных, а не бумажных технологий, как у таможенного  инспектора, так и у декларанта, и тем более помог им в понимании  общих принципов работы системы  электронного декларирования. К тому же, было положено начало формализации документов необходимых для таможенного  оформления и создания большой базы, данных электронного документооборота.

Вопрос об интеграции с  другими информационными системами  государственных органов (например, с ФНС) на этапе внедрения ЭД-1 даже не ставился – обеспечить стабильную работу системы на уровне таможенных органов уже представлялось немалой  задачей. К тому же, затратные требования к оформлению рабочего места декларанта только отталкивали участников ВЭД.

Информация о работе Электронное декларирование товаров