Автономии в зарубежных государствах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Автономия – это внутреннее самоуправление районов государства, отличающихся географическими, национальными, бытовыми особенностями. В широком смысле слова автономия в конституционном праве означает предоставление определенной степени самостоятельности. Статус автономии предоставляется таким районам Конституциями.
В работах специалистов по конституционному праву существует множество определений автономии, при этом большинство из них так или иначе сводятся к трактовке автономии как определенной степени самостоятельности, самоуправления какой-либо части государства в рамках Конституции и закона.

Содержание

Глава 1. Понятие и принципы образования автономии
Глава 2. Виды автономии
2.1 Персональная автономия
2.2 Корпоративная автономия
2.3 Территориальная и национально-территориальная автономия
Глава 3. Автономии в зарубежных государствах
3.1 Автономия Испании
3.2 Автономия КНР
3.3 Автономия Великобритании
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

реферат 2.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Типы Автономий

 

 

 

 

 Содержание     

Глава 1. Понятие и принципы образования автономии                                     

Глава 2. Виды автономии                                                                                            

2.1 Персональная автономия                                                                                     

2.2 Корпоративная автономия                                                                                   

2.3 Территориальная и национально-территориальная автономия              

Глава 3. Автономии в зарубежных государствах                                                  

3.1 Автономия Испании                                                                                               

3.2 Автономия КНР                                                                                                          

3.3 Автономия Великобритании                                                                                

Заключение                                                                                                                     

Глоссарий                                                                                                                         

Список использованных источников                                                                         

Приложение                                                                                                                       

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

        

 Глава 1.  Понятие и принципы образования автономии

Автономия – это внутреннее самоуправление районов государства, отличающихся географическими, национальными, бытовыми особенностями. В широком смысле слова автономия в конституционном  праве означает предоставление определенной степени самостоятельности. Статус автономии предоставляется таким  районам Конституциями.    

 В работах специалистов по  конституционному праву существует  множество определений автономии, при этом большинство из них  так или иначе сводятся к трактовке автономии как определенной степени самостоятельности, самоуправления какой-либо части государства в рамках Конституции и закона. Так, ряд авторов рассматривает автономию как право самостоятельного осуществления властных и управленческих функций, закрепленное за какой-либо частью государства и отраженное в конституционных принципах государственно-политического устройства данного государства. В.Е. Чиркин понимает под автономией в широком смысле слова предоставление какой-либо части государства или нескольким его частям, всем однопорядковым единицам либо всем разнопорядковым административно-территориальным единицам внутреннего самоуправления самостоятельности в решении местных вопросов.

В то же время все предложенные определения  подчеркивают территориальный характер автономных образований и поэтому  не охватывают такой их важный вид, как национально-культурная автономия. Предпринимались и попытки предложить универсальное определение. Авторы Большого юридического словаря полагают, что автономия – это определенная степень самостоятельности каких-либо органов, организаций, территориальных  и иных общностей в вопросах их жизнедеятельности. Иное определение  автономии предложено авторами учебника "Конституционное (государственное) право зарубежных стран": "Автономия – ограниченная самостоятельность в рамках системы управления".

Создание  автономных образований обычно обусловлено  какими-либо специфическими особенностями  конкретной части государства, чаще всего национальным составом населения, имеет своей целью удовлетворение культурных потребностей этноса, сохранение его самобытности и выступает  одной из форм реализации права наций  на самоопределение.         

Например, согласно ст. 116 Конституции Италии 1947 г. [7, с.267] “Сицилия, Сардиния, Трентито-Альто Адидже, Фриули-Венеция Джулия и Валле-д’Аоста имеют особые формы и условия автономии согласно специальным статутам, установленным конституционными законами”. Именно в этом смысле в Конституции Японии 1946 г. говорится о «принципе местной автономии».

Иногда  такую автономию называют областной, имея в виду не только единицы областного уровня, но и другие (как в Японии). В большинстве случаев, однако, под  автономией понимаются особые политико-территориальные  единицы, созданные с учетом национального  состава, культуры, традиций, быта компактно  проживающего в них населения (например, Корсика во Франции, Северная Ирландия в Великобритании, Иракский Курдистан). Они в той или иной степени  имеют какие-то элементы государственности. Решения органов автономии, принятые в рамках её компетенции, не могут быть отменены вышестоящими органами.

Только  в Западной Европе их насчитывается  около 40. Десять территориальных единиц с автономным статусом имеется в  Испании, пять – в Великобритании, три – в Португалии, две –  В Дании, одна – в Финляндии  и т.д. Есть такие единицы в  Азии и Латинской Америке.

Как правило, территориальная автономия имеется  в унитарных государствах и лишь в редчайших случаях нечто  вроде автономных образований существует в единичных субъектах федераций (в отдельных штатах в федеративной Индии). Экстерриториальная культурно-национальная автономия — это автономия  другого рода, представленная по существу общественными объединениями разрозненно  проживающих национальностей.

Любая форма  территориальной автономии допускает  государственное вмешательство  в собственные дела автономии, если ее органы не выполняют конституцию  государства (Испания и др.).

Начальная территориальная единица Испании  – муниципалитет, обладающий всей полнотой прав юридического лица и управляемый  выборными муниципальными советами. Советники избираются жителями соответствующего муниципалитета путем всеобщего, равного, свободного и тайного голосования. Самим советом или жителями избирается алькальд – руководитель исполнительного  органа муниципалитета.

Автономные  области имеют свои органы власти и управления. Ведущим в этой системе  является представительный орган населения  области – парламент, который  представляет собой однопалатное учреждение, образуемое на основе всеобщих выборов  на принципах пропорционального  представительства, обладающее законодательной  властью в пределах своей компетенции.

Автономные  образования иногда создаются законом  сверху (в Ираке в 1974 г.), иногда предварительно проводится референдум в районах  предполагаемой автономии, после чего издается соответствующий закон (Филиппины). Нередко создание автономии это  результат длительной и упорной борьбы населения данной территории, особенно если ее население характеризуется этническими особенностями.

Несколько отличается порядок организации  автономного образования, населенного  национальным меньшинством. С инициативой  учреждения национального образования  выступают советы провинций и 3/4 части муниципальных советов. Затем  инициативу должно поддержать на референдуме  абсолютное большинство населения  объединяющихся в национальное сообщество провинций. Затем депутаты и сенаторы Кортесов, избранные от данных провинций, образуют учредительную ассамблею, которая вырабатывает и одобряет статут автономии. Затем в специальной  комиссии Конгресса этот проект рассматривается  и окончательно дорабатывается. Далее  проект статута выносится на всеобщий референдум в провинциях будущей  автономии. После одобрения проекта  статута простым большинством голосов  он передается на рассмотрение и утверждение  в палаты Генеральных кортесов.

Введение  областной автономии предусматривается  конституцией Италии. Общая норма, касающаяся автономии, содержится в ст. 5 конституции: "Республика, единая и неделимая, признает и поощряет местные автономии; осуществляет в тех сферах деятельности, которые входят в компетенцию  государства, самую широкую административную децентрализацию; координирует принципы и методы своего законодательства с  требованиями автономии и децентрализации". Согласно конституции каждая из 19 итальянских  областей должна иметь свой собственный  статус, который принимается областным  советом и утверждается законом  республики.

Помимо  автономных единиц существуют территории, которые обладают меньшим комплексом прав и статусу автономной единицы  не отвечают, - зависимые территории (так называемые, колониальные владения). Эти единицы не имеют суверенитета, органов, избираемых гражданами. Власть осуществляется лицом, назначаемым центральной властью, - метрополией. Наибольшее число таких зависимых территорий (колоний) находится во владении Великобритании. К их числу относятся Гибралтар, Бермудские, Британские, Каймановы, Мальвинские острова, острова Ангилья, Монтсеррат, Питкерн, Святой Елены, Теркс и Кайкос. Зависимые территории есть и у США: Каролинские, Марианские и Маршалловы острова (Микронезия), а также Восточное Самоа.

Различные формы автономии, как и создание субъектов федерации, являются одной  из форм реализации национального суверенитета и права наций на самоопределение. Выбор формы автономии зависит  от многих факторов. Для сохранения самобытной культуры и традиционного  образа жизни и хозяйствования может  быть достаточно создания национально-культурных автономий. В случае высокой степени  развития политического самосознания этноса возможно предоставление ему  статуса территориальной автономии. Однако в соответствии с международными актами реализация права наций на самоопределение не должна нарушать территориальной целостности государств.

 

 

Глава 2. Виды автономий

2.1 Персональная автономия

 

Персональная  автономия - один из двух видов экстерриториальной (культурно-национальной) автономии, способ решения национального вопроса. Представляет законодательно закрепленную возможность национальных меньшинств (в т.ч. не составляющих компактной общины на территории данного государства) сохранять самобытность: исповедовать свою религию, использовать родной язык в частной и публичной жизни, создавать ассоциации, поддерживать контакты с другими представителями своей национальности как в той же стране, так и за рубежом, изучать родной язык, историю, традиции и культуру своей этнической группы. В некоторых странах персональная автономия включает участие представителей разрозненных национальных меньшинств в деятельности центральных органов государства.

Персональная  автономия обычно создается, когда  какие-либо этнические группы, национальные меньшинства проживают разрозненно (например, в Австрии, в Венгрии) и создают свои объединения, которые  в основном занимаются вопросами  культуры, быта, но могут участвовать  в политической жизни путем представительства (с правом совещательного голоса) при  некоторых центральных органах  государства.

    1. Корпоративная автономия

 

Корпоративная автономия — разновидность территориальной (культурно-национальной) автономии, главной  задачей которой является решение  национального вопроса и защита интересов коренных малочисленных  этносов, в том числе и этнических меньшинств. Национальные меньшинства  могут создавать свои органы, которые  представляют их интересы как на региональном, так и на общегосударственном уровне. Мировая практика знает немало примеров рационального решения этой проблемы. В первую очередь следует назвать все Скандинавские страны, на территории которых проживает немало малочисленных коренных народов. Так, в Финляндии уже длительное время существует Шведская народная ассамблея в составе 75 членов, Саамский парламент. Подобные парламенты работают в Швеции и Норвегии. При правительстве Австрии функционируют Советы различных национальных меньшинств, которые формируются из кандидатов, выдвигаемых общественными организациями этих меньшинств.

От корпоративной  автономии следует отличать корпоративную  федерацию, или экстерриториальную форму федеративного устройства, в соответствии с которой первоначальное разделение власти осуществляется не по географическому, а преимущественно  по культурному принципу, базирующемуся  на принадлежность граждан к тому или иному специально определенному  культурному сообществу. На практике корпоративный федерализм в большинстве  стран оказался недолговечным и  деформированным. В то же время положительный  пример этого вида федеративного  устройства, основанного на экстерриториальности, представляет Бельгия, соединившая  в себе черты федерации с системой культурных сообществ. 

Корпоративная  автономия обычно связывается  с существованием лингвистических  общностей, для которых нередко  резервируется определенная доля мест в государственном аппарате, а государственные служащие других этнических групп, работающие в данном районе, должны знать язык и быт местного населения, живущего небольшими группами вперемежку с другими народностями (существует экзамен по языку для государственных служащих). Кроме того, судебный процесс, преподавание в школе могут осуществляться на местном языке. Такую форму автономии имеют, например, так называемые зарегистрированные касты и племена в Индии.

Информация о работе Автономии в зарубежных государствах