Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 22:15, курсовая работа
Целями данной курсовой работы являются: раскрытие сущности понятия федеральных служб, их организационно-правового механизма функционирования как особых органов исполнительной власти;
анализ сфер деятельности, полномочий и правовой основы деятельности федеральных служб.
Задачи: рассмотреть основные положения об исполнительной власти в целом для более полного понимания взаимосвязи всех ее элементов, включая федеральные службы;
рассмотреть и проанализировать несколько видов федеральных служб, уделить внимание функциям, полномочиям и особенностям каждой из них;
рассмотреть различия самостоятельных федеральных служб и федеральных служб, подведомственных соответствующим министерствам;
проанализировать воздействие административной реформы на административно-правовой статус федеральных служб.
1.Введение
Глава 1.1. Цели и задачи курсовой работы.
2. Основная часть
Глава 2.1. Исполнительная власть.
Глава 2.2. Федеральные органы исполнительной власти.
Глава 2.3. Федеральные службы в системе органов исполнительной власти.
Глава 2.4. Виды федеральных служб.
§2.4.1. Федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
§2.4.2. Федеральные службы, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
§2.4.3. Федеральные службы, руководство
деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
§2.4.4. Федеральные службы, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Глава 2.5. Особенности федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Глава 2.6. Особенности федеральных служб, подведомственных федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Глава 2.7. Административно-правовой статус федеральных служб в условиях административной реформы.
Глава 2.8. Статус некоторых федеральных служб (на примерах конкретно взятых).
§2.8.1. Государственная фельдъегерская служба (ГФС России).
§2.8.2.Служба внешней разведки (СВР России).
§2.8.3. Федеральная миграционная служба (ФМС России).
§2.8.4. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России).
§2.8.5.Федеральная налоговая служба (ФНС России).
§2.8.6. Федеральная таможенная служба.
3. Заключение
4. Список литературы
(введено Указом Президента РФ от 24.01.2011 N 86)7
Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и агентств.
В этих целях федеральный
Автор особо важным здесь считает выделить право федерального министерства отменить противоречащее федеральному законодательству решение федеральной службы, федерального агентства, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом.
Федеральное министерство при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении федеральными службами и федеральными агентствами может проводить координационные и иные совещания с руководителями (представителями) данных органов, а также организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности и методическое руководство в области кадрового обеспечения. С другой стороны, федеральное министерство может проводить плановые проверки деятельности федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, фондов и их должностных лиц.
В целом, федеральное министерство может осуществлять в сфере координации и контроля подведомственных ему федеральных служб и агентств, государственных внебюджетных фондов и иные полномочия, предусмотренные положениями и регламентами данных органов.
Также федеральное министерство при реализации функций по выработке государственной политики и осуществлению нормативного регулирования, а также при исполнении данных ему поручений может запрашивать и получать в срок, установленный самим министерством, информацию от федеральных служб и агентств.
Одной из важнейших задач становления российской государственности является создание оптимальной модели государственного управления, обеспечивающей эффективное исполнение государственных функций, развитие и укрепление демократических, федеративных, социальных и правовых основ государства, высокие темпы экономического роста и общественного развития.
В этой связи особое внимание уделяется административной реформе, которая по своим масштабам и значимости занимает одно из ведущих мест в общем контексте модернизации Российского государства. Проведение данной реформы охватывает решение сложной и многогранной задачи совершенствования организации и деятельности исполнительной ветви власти путем отказа от избыточных государственных функций, ликвидации излишних управленческих звеньев, построения обновленной системы федеральных органов исполнительной власти; завершения процесса передачи части государственных функций на региональный и местный уровень; гармонизации публичных и частных интересов во взаимоотношениях государства и гражданского общества, а также повышения открытости и доступности власти для граждан.
Многое здесь уже сделано. Изменена организационная структура Правительства РФ, ликвидирована часть избыточных государственных функций федеральных органов исполнительной власти, перестроена система и структура данных органов на основе перераспределения функций между ними; приняты меры к правовому обеспечению административных процедур и административных регламентов в деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также к повышению качества и доступности оказываемых ими государственных услуг и разграничению полномочий между различными уровнями власти.
В соответствии с основной концепцией реформирования системы федеральных органов исполнительной власти, реализованной в упомянутых выше актах, федеральные службы являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью и общественной безопасности.
Для реализации указанных функций они наделяются весьма широкими и значительными по содержанию полномочиями, сущность которых выражается в проведении проверок деятельности юридических и физических лиц (осуществлении государственной регистрации, выдачи официальных документов, разрешающих заниматься определенным видом деятельности и реализации) и осуществлении других мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства и применение к виновным мер административной ответственности. Кроме того, общими для федеральных служб, равно как и для иных федеральных органов исполнительной власти, являются полномочия, связанные с получением необходимых сведений, привлечением организаций и ученых для проработки вопросов, относящихся к их ведению, созданием совещательных и экспертных органов. В остальном компетенционная характеристика этих органов имеет существенные различия, обусловленные тем, в чьем непосредственном подчинении - Президента РФ, Правительства РФ или федерального министерства - они находятся.
Информация о работе Административно-правовой статус федеральных служб в РФ