Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 22:15, курсовая работа
Целями данной курсовой работы являются: раскрытие сущности понятия федеральных служб, их организационно-правового механизма функционирования как особых органов исполнительной власти;
анализ сфер деятельности, полномочий и правовой основы деятельности федеральных служб.
Задачи: рассмотреть основные положения об исполнительной власти в целом для более полного понимания взаимосвязи всех ее элементов, включая федеральные службы;
рассмотреть и проанализировать несколько видов федеральных служб, уделить внимание функциям, полномочиям и особенностям каждой из них;
рассмотреть различия самостоятельных федеральных служб и федеральных служб, подведомственных соответствующим министерствам;
проанализировать воздействие административной реформы на административно-правовой статус федеральных служб.
1.Введение
Глава 1.1. Цели и задачи курсовой работы.
2. Основная часть
Глава 2.1. Исполнительная власть.
Глава 2.2. Федеральные органы исполнительной власти.
Глава 2.3. Федеральные службы в системе органов исполнительной власти.
Глава 2.4. Виды федеральных служб.
§2.4.1. Федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
§2.4.2. Федеральные службы, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
§2.4.3. Федеральные службы, руководство
деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
§2.4.4. Федеральные службы, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Глава 2.5. Особенности федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Глава 2.6. Особенности федеральных служб, подведомственных федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Глава 2.7. Административно-правовой статус федеральных служб в условиях административной реформы.
Глава 2.8. Статус некоторых федеральных служб (на примерах конкретно взятых).
§2.8.1. Государственная фельдъегерская служба (ГФС России).
§2.8.2.Служба внешней разведки (СВР России).
§2.8.3. Федеральная миграционная служба (ФМС России).
§2.8.4. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России).
§2.8.5.Федеральная налоговая служба (ФНС России).
§2.8.6. Федеральная таможенная служба.
3. Заключение
4. Список литературы
Так, для многих федеральных служб, находящихся в ведении Президента РФ и осуществляющих специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, общественной безопасности и борьбы с преступностью, характерны не только контрольно-надзорные, но и нормотворческие функции и полномочия. Например, в Положении о Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков11 установлено, что она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
Среди иных федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, нормотворческой деятельностью занимаются также находящиеся в его непосредственном подчинении Федеральная служба охраны, Государственная фельдъегерская служба, ФСБ России и Федеральная служба по военно-техническому и экспортному контролю, подведомственная Минобороны России.
Правовое регулирование в установленной сфере деятельности осуществляют все федеральные службы, находящиеся в непосредственном ведении Правительства РФ. Так, в Положении о Федеральной антимонопольной службе 12 закреплено, что она вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. При этом в разделе о полномочиях Службы приводится перечень таких актов. Вместе с тем их правовые формы в нем не определены. Более того, в данном Положении вообще ничего не говорится о том, что руководитель Службы вправе принимать нормативные решения. В принципе такой подход характерен для всех положений о федеральных службах, занимающихся правотворческой деятельностью и находящихся в непосредственном ведении Правительства РФ.
Иную позицию по этому вопросу занял Президент РФ. С одной стороны, ни в одном утвержденном им положении о федеральных службах не приводится даже примерный перечень нормативных правовых актов, издаваемых этими органами, а с другой - в каждом таком положении имеется общая формулировка о том, что их руководители вправе принимать таковые.
В сложившейся ситуации решение проблемы оформления нормативных правовых актов федеральных служб, наделенных правотворческими полномочиями (как тех, руководство которыми осуществляет Президент РФ, так и тех, которые подчинены непосредственно Правительству РФ), переносится в регламенты данных органов, имея в виду, что по многим федеральным службам они уже приняты. Но и здесь единства не наблюдается. Например, в Регламенте Федеральной службы по техническому и экспортному контролю13, находящейся в ведении Минобороны России, установлено, что она издает нормативные правовые акты в виде приказов, положений, правил и инструкций. При этом указывается, что положениями регламентируются системно связанные между собой правила по вопросам компетенции службы, правилами - нормы и требования, обязательные для исполнения, а инструкциями - порядок применения положений законодательных и иных нормативных правовых актов или порядок осуществления определенной деятельности.
Однако отсутствие у большинства федеральных служб права принимать нормативные правовые акты в связи с реализацией их функциональной компетенции в установленной сфере деятельности вызывает неоднозначную оценку. Например, Б.В. Россинский обращает внимание на то, что наличие у отдельных федеральных служб по контролю и надзору нормотворческих полномочий способствует оперативному внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты, являющиеся предметом их контрольно-надзорной деятельности, поскольку в ряде случаев издаваемых ими правоприменительных актов может оказаться недостаточно для быстрого решения сложных комплексных вопросов в определенных сферах деятельности, в том числе и для устранения недостатков в своей работе, вызванных некачественным нормативным регулированием14. В то же время, как справедливо отмечают отдельные авторы, совмещение в одном органе, по сути, конфликтующих функций имеет и свои недостатки, главный из которых состоит в возможности данных органов принимать нормативные правовые акты, устанавливающие условия их взаимоотношений с гражданами и организациями, исходя из собственных узковедомственных интересов15.
Глава 2.8. Статус некоторых федеральных служб (на примерах конкретно взятых).
3) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в сфере миграции;
4) участвует в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
5) организует и ведет адресно-справочную работу.
Информация о работе Административно-правовой статус федеральных служб в РФ