Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:31, курсовая работа
В этой работе я ставлю перед собой целью рассмотреть одну из тем такой юридической дисциплины, как теории государства и права, – теорию административно-территориального устройства. Рассматриваемый вопрос, вероятно, не относится к наименее изученным, по которым написано недостаточно для полного и подробного изучения, но, к сожалению, действительность вновь и вновь возвращает нас к нему. Неурегулированность отношений с Чечнёй, сложное положение в Абхазии и Приднестровье – это боль и страдание живых людей, проблемы, требующие справедливого и разумного разрешения. Поэтому вопрос административно-территориального устройства является сейчас актуальным особенно в Российской Федерации.
Введение ……………………………………………………….. 3 стр.
Формы административно-территориального устройства….... 5 стр.
§1. Унитарная форма………………………………………... 7 стр.
§2. Федеративная форма……………………………………. 10 стр.
§3. Смешанные и переходные формы……………………... 16 стр.
Форма государственного устройства Российской Федерации 23 стр.
Заключение……………………………………………………... 25 стр.
Библиография…………………………………………………... 26 стр.
1. Список литературы…………………….…………………. 26 стр.
2. Список источников…………………….…………………. 26 стр.
III. Форма государственного устройства
Российской
Федерации
Территориальная
организация государственной
Всякие перекосы здесь достаточно опасны. Безмерное усиление федеральной власти, неправомерность её действий в данной сфере – путь к централизму и унитаризму. Результатом же безграничной самостоятельности регионов могут стать сепаратизм, ослабление и разрушение государственности. Отсюда задача науки и практики – найти такую форму государственного устройства, при которой естественное стремление регионов к суверенности не будет создавать угрозу целостности России. Первые шаги на этом пути уже сделаны при подготовке и принятии Федеративного договора и Конституции РФ.
Российское
государство – самобытная, уникальная
федерация, построенная на договорно-конституционном
правовом фундаменте. Это отражено
в первой статье нашей Конституции,
принятой в 1993 году. Механизмом регулирования
и самостройки федеративных отношений
выступают двусторонние договоры между
органами федеральной власти и субъектами
Федерации (например, с Республикой Татарстан)
о разграничении предметов ведения и полномочий.
Немало особенностей и проблем порождает
противоречивость двух изначально заложенных
в основу государственного устройства
России принципов: национально-территориального
(республики, автономная область, автономные
округа) и административно-
Необходимая децентрализация и растущая самостоятельность регионов уравновешивается заложенными в Конституции базовыми принципами, которые гарантируют:
Конституция в ст. 71-73 разграничила предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти её субъектов на 3 группы:
1) предметы ведения Федерации;
2)
предметы ведения субъектов
3) предметы совместного ведения Федерации и её субъектов.
Гармонизация
федеральных отношений требует гибкой
политики межнационального согласия.
В этих целях разрабатывается концепция
государственной политики России по предотвращению
и урегулированию межнациональных конфликтов,
в основу которого будет положен принцип
приоритетности мирных политических средств
разрешения возникающих противоречий.
IV. Заключение
Тема,
которую я рассмотрел в своей
курсовой работе – административно-
Однако одна лишь форма государственного устройства не может ответить на вопрос о том, как, с помощью каких способов, приёмов осуществляется взаимодействие государственной власти с населением, как проявляется в политической сфере действительное соотношение классовых сил, каков политический статус различных общественных организаций, какую роль выполняют фактически органы государства по управлению населением, проживающим на его территории. На эти вопросы отвечает третий блок формы государства – политический режим. Также многое для понимания реалий устройства современных государств, как, впрочем, и тех образований, что имели место на протяжении всей мировой истории, может дать первый блок формы государства – форма правления, который отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нём государственно-властные структуры (органы государства).
Все
эти три блока должны изучаться
вместе и включаться в общий для
них раздел – форму государства,
чтобы лучше понять и подробнее
изучить теорию государства и
права. Однако целью моей работы было детальное
рассмотрение только теории административно-
V.
Библиография
1.
Список литературы:
1. "Теория государства и права". Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА · М, 1999.
2. "Теория государства и права: Часть 1. Теория государства". Под ред. А.Б. Венгерова. — М.: Юристъ, 1995.
3. Бельский К. С. "Административное право: учебник". Под ред. А.М. Козлова. — М.: Юристъ, 1999.
4. Петражицкий Л. И. "Теория государства и права в связи с теорией нравственности. Т.1". — СПб., 1907.
5.
Хропанюк В. Н. "Теория государства
и права". — М.: Отечество, 1993.
2.
Список источников:
1. "Формы государственного (территориального) устройства: исторический подход". — Основы государства и права, №1, 1998. Стр. 49-52.
2.
Кокотов А.Н. "Об идеальной и
реальной формах
3.
Конституция Российской
4.
Мамут Л.С. "Сверим ориентиры:
наука о государстве и праве
нуждается в радикальном
Информация о работе Административно-территориальное устройство