Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 11:14, реферат
Органы исполнительной власти включают Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства, иные федеральные органы исполнительной власти; правительства, министерства и иные органы исполнительной власти республик в составе РФ; глав администраций краев, областей, мэров городов федерального значения со своим рабочим аппаратом; глав администраций городов и других административных образований. Главной задачей органов исполнительной власти является реализация Конституции, законов, указов президента, решений вышестоящих органов исполнительной власти. В силу того, что эти органы обладают не только исполнительной, но и распорядительной властью, их именуют исполнительно - распорядительными органами.
1. Общая характеристика исполнительной власти.
2
2. Функции исполнительной власти.
4
3. Органы исполнительной власти
7
4. Взаимодействие исполнительной власти с законодательной и судебными властями. Система сдержек и противовесов.
12
5. Заключение
14
Список литературы
Органы исполнительной власти контролируют соответствие федеральному законодательству уставов, которые предоставляются при регистрации. При невозможности точно установить, соответствуют ли закону сведения и другие положения уставов, орган юстиции вправе отклонить ходатайство о регистрации, а учредители могут обжаловать это решение в суде. Таким образом, должностные лица органов юстиции самостоятельно решают проблему соответствия уставов религиозных организаций действующему законодательству, а заключение экспертизы носит рекомендательный характер.
В случаях выявления нарушений в деятельности религиозного объединения решения органа исполнительной власти для него обязательны. К этим органам относят: органы юстиции, Государственная налоговая служба, ФСБ и МВД (два последних - специализированный контроль).
Должностные лица правоохранительного органа не вправе настаивать на допросе священнослужителя по исповедальным обстоятельствам, разглашении тайны исповеди не допускается в случаях даже тяжких уголовных преступлений. Участие священнослужителя в следственных действиях обусловлено конфессиональными установлениями, но только в случае, если разглашение исповедальных обстоятельств допускается каноническими предписаниями.
В законе проводятся различия в статусе религиозных групп и организаций. При создании общероссийской религиозной организации требуется наличие временного ценза в 50 лет и подтверждения нахождения в ее составе минимум 3 местных организаций. Религиозные группы, не претендующие на осуществление правомочий юридического лица, деятельность свою не обуславливают государственной регистрацией. В отношении религиозных объединений контроль резко ужесточился, а деятельность религиозных групп не "принимается" во внимание.
Для улучшения защиты прав человека на свободу вероисповедания необходим строгий контроль за деятельностью религиозных групп, не обладающих правомочиями юридического лица, так как для тоталитарной секты существует много возможностей обходить эти правила в отношении материальных ценностей, прав лиц, завербованных в секту, оставаясь при этом практически обойденной вниманием правоохранительных органов.
Вместе с тем нельзя не отметить недостаточность и неполноту Федерального закона в части, касающейся отношений церкви и государства. В преамбуле закона подчеркивается особая роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовной культуры. Русская православная церковь сегодня активно участвует в миротворческих акциях государства, образовательных, культурных и благотворительных программах. В связи с этим было бы полезным попытаться юридически оформить социальное взаимодействие Русской православной церкви и государства.
5. Заключение.
Тема данной работы - институт исполнительной власти в России. Дана общая характеристика исполнительной власти, ее функциям, органам. Рассмотрено ее взаимодействие с законодательной и судебной властями.
Следует отметить, что принцип разделения властей был выдвинут еще в 18 веке. Он предусматривал такую организацию государственной власти, которая позволяет эффективно выявить и отразить интересы различных групп населения.
До принятия Конституции 1993 года в России принцип разделения властей "теоретически и практически" почти не изучался и не использовался, так как считался привилегией стран капиталистического мира. В России существовал принцип разделения труда, но с расцветом перестройки начался процесс реформирования государственного управления по западному образцу, причем уже к 1992 г. ни у кого не возникало сомнений в том, что через некоторое произойдет законодательное замещение принципа разделения труда принципом разделения властей: Государственная власть в Российской Федерации осуществляется сейчас на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы этих властей самостоятельны по Конституции.
В Конституции РФ нет определения исполнительной власти, она подменяется Правительством, не определена и сама система органов исполнительной. Согласно определению профессора А.Н. Соколова: "исполнительная власть - это государственная деятельность, которая не относится ни к законодательной, ни к судебной власти", была разработана авторами Конституции концепция исполнительной власти.
На исполнительную власть (впрочем, как и на остальные) оказывают сильное влияние факторы национального характера, внешние факторы и факторы, определяемые неустойчивостью государственной власти. Тщательность их рассмотрения определяется тем, что реформа системы исполнительной власти невозможна и не целесообразна без их учета.
Под функциями исполнительной власти следует определить ведущие направления в деятельности ее органов, в которых выражается целевая нагрузка данной ветви государственной власти и с ними напрямую связан предоставленный органам исполнительной власти объем государственно-властных полномочий. Функции исполнительной власти делятся на два уровня - первый и второй.
Функции первого уровня имеют глобальное значение для жизни общества. Это: функция охраны общественного порядка и обеспечения национальной безопасности, регулятивно - управленческая функция и функция защиты прав и свобод граждан. К функциям второго уровня относят нормотворчество, оперативно - исполнительную и юрисдикцию. Они имеют вспомогательный, инструментарный характер, используются как организационно - технические средства реализации основных функций.
Согласно
Конституции исполнительную власть
в Российской Федерации осуществляет
Правительство Российской Федерации.
К органам исполнительной власти
относят также федеральные
Что же касается роли Президента в организации и деятельности органов исполнительной власти, то она велика. Особенно это касается Правительства - оно в большей мере самостоятельно от законодательной и судебной властей, чем от президентской власти.
К
федеральным органам
Сложная
система органов исполнительной
власти сложилась в субъектах
РФ, однако Правительство может
Что касается системы мер по совершенствованию организации и деятельности органов исполнительной власти, то она должна предусматривать разработку и применение единой методики по подготовке актов, определяющих правовой статус органов исполнительной власти на всех уровнях.
Таким
образом, можно сделать вывод, что исполнительная
власть в силу своей зависимости от решений
Президента не может считаться самостоятельной,
при этом она обладает одним существенным
недостатком - контроль за ее деятельностью
осуществляется зачастую самим Президентом
и ее же органами. Как показывает практика,
лишь незначительную правовую регуляцию
осуществляют прокуратура и суды, что
неизбежно складывается на результатах
деятельности исполнительной власти.
Самыми большими полномочиями обладает
Правительство.
Список литературы
1.
Конституция Российской
2.
Федеральный Конституционный
3.
Конституция Российской
4. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право, 1997. - №3.
5. Козлов Ю.М. Исполнительная власть: сущность, функции // Вести моек. ун-та. Сер.11 Право. 1992. - №4.
6. Концепции развития исполнительной власти в Российской Федерации // Государство и право, 1996. - №8.
7. Чеботарев Г.Н. Президентская власть в системе государственной власти Российской Федерации // Российский юридический журнал, 1997. - №4.
8. Цабрия Б. Новый основной закон и исполнительная власть // Российская Федерация. 1994. - №7.
Для подготовки данной работы были использованы материалы Интернета.