Взаимодействие органов государства и органов самоуправления в реализации функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ политики государства по отношению к местному самоуправлению. Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Изучить сходства и различия между государственным управлением и местным самоуправлением;
Проанализировать взаимодействия органов государства и органов самоуправления;
Обозначить вопросы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Государственное управление и местное самоуправление: сходство и различие …………………………………………………………….5
Глава 2. Взаимодействие государства и местного самоуправления ……13
2.1 Государственная поддержка местного самоуправления………………….13
2.2 Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями …………………………………………….18
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список используемых источников и литературы…………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по ТГП.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

     Таким образом, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется на основе следующих принципов:

    • осуществление данной процедуры только посредством закона;
    • соразмерность передаваемых государственных полномочий возможностям муниципального образования;
    • материально-финансовая обеспеченность передаваемых государственных полномочий;
    • контроль со стороны государства за осуществлением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий.

     Передача  отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления позволяет  решить ряд задач, актуальных не только для муниципальных образований, но и для региона, государства  в целом. Это, в частности:

  1. содействие децентрализации государственной власти, развитию самоуправленческих начал в жизни общества;
  2. обеспечение участия народа в осуществлении властных полномочий, властеотношений;21
  3. повышение эффективного реагирования на разнообразные интересы и устремления местных сообществ, отдельных граждан;
  4. осуществление более качественного и компетентного руководства социальными процессами, процессами принятия и осуществления управленческих решений, реализации задач местного значения;
  5. создание рычагов более гибкого реагирования на требования, формулируемые характером переходного этапа в стране.

 

Заключение

 

     Одной из ключевых проблем становления  современной местной власти и  современного российского общества является выработка научно обоснованного  понятия и сущности местного самоуправления в его взаимосвязи с целями и задачами государственного и общественного развития.

     Термин  «местное самоуправление» продолжает наполняться более точным содержанием  и проникать в широкие слои общества. Но, к сожалению, этот процесс  свидетельствует также об отсутствии в обществе однозначного понимания роли института местной власти в государственном строительстве. Все еще отсутствует однозначное видение целей развития страны. В этой связи понимание термина «местное самоуправление» является одной из наиболее принципиальных проблем. В последнее время термин «самоуправление» используется многими, но закладывается в него при этом разный смысл.

     Местное самоуправление, по Конституции РФ, относительно самостоятельно и осуществляется в городских и сельских поселениях, на других территориях, где население объединено совместными условиями проживания.

     Можно сказать, что местное самоуправление — подзаконная система власти, которая функционирует в рамках законодательного поля, формируемого государством. На этом уровне принимаются властные решения в пределах функций, определенных законом. Местное самоуправление — одна из основ конституционного устройства государства. В то же время следует разграничивать систему власти и управления с различными формами самоорганизации граждан. Комитеты общественного самоуправления, уличные, домовые комитеты — все это важные и полезные общественные объединения, но не имеющие властных функций.

     Местное самоуправление — важный элемент  всей системы управления в государстве, во многом определяющий всю государственную структуру.

     Важно отметить, что закрепляя за органами местного самоуправления возможность  осуществлять то или иное государственное  полномочие, федеральный законодатель должен принимать во внимание, что  объем передаваемых полномочий не может быть слишком велик. Иначе это приведет к смешению институтов государства и общества, существенному изменению содержания народовластия в сторону подавления в нем общественных начал и разнообразия форм его осуществления. Также необходимо учитывать, что каждый уровень государственной власти и местное самоуправление должны решать те вопросы, которые относятся к их компетенции. Практика реализации Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выявляет, что передаваемые органами государственной власти на местный уровень полномочия зачастую не соответствуют природе и характеру местного самоуправления.

 

Список  используемых источников и литературы

 
     
  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ред. от 30.12.2008) // Российская газета. № 237. 1993.
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 10.01.2009) // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822.
  3. Бабичев И.В. Муниципальное право: системно-структурный анализ юридических конструкций. М.: Норма, Инфра-М, 2010. Ст. 336.
  4. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2009. Ст. 328.
  5. Нанба С.Б. Правовое регулирование наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Журнал российского права. 2009. № 11
  6. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления: Учебное пособие. – М.: Форум, 2009.
  7. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007.
  8. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – М.: Ось-89, 2007.
  9. Подсумкова А.А. Муниципальное управление: Словарь-справочник. – Саратов: ПАГС, 2008.
  10. Полещенко Д.А. Государственная власть и местное самоуправление в Российской империи и Российской Федерации // Журнал российского права. 2010. № 11. Ст. 100 - 108.
  11. Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
  12. Щепачев В.А. О формах взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 12.

Информация о работе Взаимодействие органов государства и органов самоуправления в реализации функции государства