Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 11:07, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы можно определить следующим образом: внутренние функции государства не могут оставаться неизменными в силу постоянного изменения экономической, общественно – политической и иных сторон общественной жизни. Поэтому необходимо постоянно исследовать и обобщать накопленный опыт государственного управления для того, чтобы осуществлять внутренние функции государства в соответствии с изменяющимися условиями.
Целью данной курсовой работы является исследование внутренних функций государства на примере Республики Казахстан.
Введение ………………………………………………………………………4
1 Понятие функций государства ……………………………………………6
2 Понятие внутренних функций государства ……………………………..11
3 Содержание внутренних функций государства на примере
Республики Казахстан ………………………………………………………15
3.1 Экономическая функции государства. Функция налогообложения…15
3.2 Функция защиты прав и свобод граждан, обеспечения
законности и правопорядка. Социальная функция ……………………….18
3.3 Экологическая функция государства. Функция культуры, науки .…..22
Заключение ……………………………………………………………………25
Список использованных источников …………………………………………27
Поскольку целью представленной курсовой работы является исследование именно внутренних функций государства, то перейдем непосредственно к рассмотрению содержания внутренних функций государства.
Среди внутренних функций государства различаются функции основные и неосновные.
Основные функции – это наиболее общие, важнейшие направления деятельности государства по осуществлению коренных стратегических задач и целей, стоящих перед ним в определенный исторический период.
Основным функциям государства присущ ряд общих черт. Во-первых, в них наиболее выпукло проявляется классовая и общечеловеческая сущность государства, его социальное назначение. Достаточно сопоставить, например, такие направления деятельности государства, как, с одной стороны, налаживание средств связи, обеспечение ремонта и строительства дорог, работы транспорта, участие в международных конвенциях по защите растений от болезней, борьба с эпидемиями и др., с другой стороны, экономическая, социальная деятельность государства, осуществляемая им охрана прав и свобод граждан, всех форм собственности, правопорядка, оборона страны и др.
Во-вторых, в отличие от многочисленных государственных функций, осуществляемых, как правило, специально предназначенными для этого органами (например, здравоохранение, социальное обеспечение, высшее образование, финансовая деятельность, дипломатия, внешняя торговля и т.д.), основные функции относятся к деятельности государства в целом, выполняются, хотя и в разной мере, всеми или многими звеньями государственного аппарата.
В-третьих, с точки зрения своего содержания и структуры основная функция носит комплексный, собирательный характер, требует системного анализа. Она воплощает сосредоточение усилий государства на одном из решающих, генеральных направлений его внутренней или внешней деятельности. Ее объектом является широкий круг обладающих известным сходством общественных отношений в какой-то определенной большой области социальной жизни. Приведем примеры:
Обеспечение общественного порядка, безопасности, прав и свобод граждан, в том числе:
Неосновные функции можно подразделить на традиционные (исторически сложившиеся) и «новые», возникшие в XX веке. Традиционные функции выполняют не все государства. Они неодинаковы, каждое государство имеет свои исторически сложившиеся функции. В РК к традиционным функциям можно отнести:
Иногда некоторые традиционные функции становятся избыточными, и государство отказывается их выполнять. В число «новых» функций входят следующие.
Сообразно с этим основные функции государства охватывают, группируют по наиболее важным направлениям государственного воздействия на общественные отношения множество других его функций, именуемых неосновными функциями. Последние, будучи составными структурными частями основных функций, представляют собой направления деятельности государства по выполнению его задач в конкретной, и в этом смысле более узкой, сфере общественной жизни.
Необходимо помнить, что термин «неосновные функции» условный. Его употребление правомерно лишь постольку, поскольку помогает выделить из множества различных государственных функций более широкие по объему и общие по содержанию основные функции государства.
В процессе исторического развития государства в его внутренних функциях происходят изменения: одни из них отпадают, другие – углубляются и видоизменяют свое содержание, третьи – возникают вновь. Но во всех случаях они обусловливаются свойственными определенной исторической эпохе экономической и социально-классовой структурой общества, сущностью государства и его социальным назначением. Поэтому внутренние функции конкретного государства должны рассматриваться с учетом его принадлежности к определенному типу государства.
3 Содержание внутренних
функций государства на
3.1 Экономическая функции государства. Функция налогообложения.
В 1990 г. Казахстан занимал 53-е место в мире, а среди бывших союзных республик 3 место после Российской Федерации и Украины. То есть по экономической мощи Казахстан был сравним с такими государствами мира, как Греция, Норвегия, Венгрия, Сирия и др. Распад СССР, нарушивший традиционные хозяйственные связи, отработанную систему взаимных поставок, показавший неконкурентоспособность многих казахстанских товаров, особенно товаров народного потребления, либерализации внешней торговли привели к падению производства, остановке многих предприятий, безработице, снижению жизненного уровня населения. Ежегодное падение производства в среднем на 15-20% значительно ухудшило экономические показатели Казахстана на мировой арене.
Главной внутренней функцией Республики Казахстан на тот момент для выхода из создавшегося положения –дальнейшее продолжение работы по осуществлению реформ в направлении рыночной экономики.
Основная мысль во всех этих документах – переход к рынку и становление Казахстана как суверенного государства.
Ныне экономическая функция охватывает такие направления государственной деятельности, как
структурная перестройка казахстанской экономики, при которой будет производиться только продукция, жизненно необходимая человеку, государству, мировому рынку;
преимущественная поддержка
демонополизация производства;
реальная поддержка
целенаправленная инвестиционная политика;
отстаивание интересов казахстанских компаний на внутреннем и мировом рынке;
реформа экономического механизма аграрного сектора и прежде всего обеспечение права частной собственности на землю;
постепенное снижение темпов
инфляции и торможение роста
цен; приостановка спада
формирование современной системы расчетов и начало глубокой реформы Центрального банка и т.д.
Вторая функция обусловлена тем, что бюджет государства, как и бюджет его структурных и региональных единиц состоит целиком из различного рода налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей.
Главными средствами перераспределении доходов и наиболее важными орудиями государственного регулирования экономики и экономической политики являются бюджет и налоги.
Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм - доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы - удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.
Конституция РК (ст. 1), признав человека, его права и свободы высшей ценностью, впервые закрепила защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства. Тем самым охрана и развитие разносторонних прав и свобод граждан должны составлять смысл деятельности всех законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти. К сожалению, это конституционное требование пока еще должным образом не выполняется.