Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 22:43, курсовая работа
Под военной реформой в Российской Федерации следует понимать комплекс политических, экономических, правовых, собственно военных, военно-технических, социальных и иных мер, направленных на качественное преобразование Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, военных органов, оборонного производства и связанных с ними государственных органов и организаций целью обеспечения достаточного уровня обороны и безопасности государства с приемлемыми затратами.
В действующем Федеральном законе "Об обороне" под "другими войсками" понимаются следующие войска Российской Федерации: Пограничные, внутренние войска МВД, Железнодорожные, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при президенте Российской Федерации (ФАПСИ).
1. Военная реформа, ведение………………………………………………. 2
2. Военные реформы России от Ивана Грозного до реформ 90-ых годов ХХ………………………………………………….. 4
2.1. Военные реформы Ивана IV. …………………………………………. 4
2.2. Военные реформы Петра I - военные преобразования в России в 1-й четверти 18-го века под руководством Петра I……………………… 5
2.3. Военные реформы 1860-70 гг. …………………………………………. 5
2.4. Военно-судебные реформы. ……………………………………………. 5-6
2.5. Военные реформы 1917-18 гг., формирование Красной Армии……….6
2.6. Военные реформы 1937-39 гг. …………………………………………. 6
2.7. Военные реформы периода Отечественной войны..……………………...6-7
2.8. Военные реформы 90-х годов. ……………………………………………7-8
2.9. Военные реформы 2001 – 2009 годов………………………………………8-9
2.10. Заключение. ……………………………………………………………….9-10
3. Условия для проведения военной реформы в России и ее цель ……………………………………………………………….11-13
4. Тенденция развития военно-политической ситуации…………………….14-15
5. Правовые основы военного строительства………………………………..16-18
5.1. Принципы Военного строительства……………………………………...18-21
6. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ ………………………….22-24
7. НАПРАВЛЕНИЯ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ ………………………………..25-28
8. Военная реформа 2009-2012 годов…………………………………………29-30
2.6. Военные реформы 1937-39 гг.
Основное содержание: создание в
марте 1938 г. Главного Военного Совета
Красной Армии и Главного
2.7. Военные реформы периода Отечественной войны.
В период войны произошло
Основное содержание: изменение
системы организации высшего
командования, создание в пределах
фронтов соединений, оперативных
объединений и корпусов, объявляется
всеобщая мобилизация всех
2.8. Военные реформы 90-х годов.
Основное содержание: Строительство
Вооруженных Сил России
Тогда же были расформированы
3 управления военных округов, 8 управлений
армий, 1 армейский корпус, 15 управлений
дивизий, 8 военных училищ. Начался
процесс сокращения
Генеральным штабом совместно
с главными штабами видов ВС,
главными и центральными
2.9. Военные реформы 2001 – 2009 годов
В 2001 году со вступлением в должность министра обороны Сергея Иванова было объявлено об очередной реформе. В этот период военный бюджет стал увеличиваться, войска после долгого перерыва снова начали заниматься боевой подготовкой. Поначалу говорилось о том, что у России появится профессиональная армия, однако позже было объявлено, что, изучив зарубежный опыт, руководство страны приняло решение остановиться на смешанном способе комплектования Вооруженных сил. Несмотря на приток в армию контрактников и перевод целых воинских частей на контрактный способ комплектования, армия профессиональной не стала.
В 2004 году было объявлено о завершении активной стадии реформы, Сергей Иванов заявил, что «период коренной перестройки и кардинального реформирования Вооруженных сил завершен, и мы переходим к нормальному военному строительству».
В целом в рамках реформы и последовавшего за ней «нормального военного строительства» ряд частей и соединений были полностью переведены на контрактный способ комплектования, число отсрочек для призывников было уменьшено, а срок службы по призыву сократился до одного года (в 2007 году призывали на полтора года, с 2008 года – уже на год). В рамках общей монетизации льгот большинство льгот для военных были заменены денежными выплатами, а обеспечение офицеров и прапорщиков собственным жильем уступило место программе ипотечного кредитования военнослужащих.
Вместе с тем было объявлено о свертывании практики комплектования первичных офицерских должностей выпускниками гражданских вузов (т. н. «двухгодичниками») и о принятии мер по повышению привлекательности военной службы для выпускников военных вузов – решение жилищных проблем военнослужащих, социальные гарантии и льготы, ощутимое повышение денежного довольствия и т. д. На данный момент, по мнению экспертов, последние в полной мере не дали результата, социальные проблемы не решены.
Назначение на должность министра обороны Анатолия Сердюкова в феврале 2007 года, по заявлению руководства страны, было мотивировано необходимостью навести порядок в финансовых потоках и установить строгий контроль над военными расходами, которые за несколько предшествующих назначению лет были увеличены в четыре раза.
Первое время деятельность нового министра освещалась достаточно скудно, информация о том, что происходит в стенах военного ведомства, была обрывочной и нерегулярной. В этот период продолжаются процессы, инициированные еще предыдущим руководством, говорилось о планах сокращения и грядущих структурных преобразованиях.
В октябре 2008 года в «Российской газете» появилась информация об очередной военной реформе, которая затронет сами основы российских Вооруженных сил: Анатолий Сердюков на закрытом заседании коллегии Министерства обороны рассказал о том, что ждет армию в ближайшие годы. В очередной раз речь идет о сокращении, которое и так не останавливалось все последние годы. Но если по действовавшему плану сократить армию с 1 млн 130 тыс. человек личного состава до одного миллиона должны были к 2016 году, то в рамках новой реформы этого результата, по мнению министра обороны, необходимо достигнуть к 2012 году.
Сократить численность Вооруженных сил предполагается, в первую очередь, за счет офицерских кадров: из 355 тыс. должностей останутся 150 тысяч, что составит 15% от общей численности армии. Отказаться собираются и от института прапорщиков – их должности должны занять профессиональные сержанты, которых собираются готовить по-новому. Кроме того, будет изменена сама система управления: вместо армий, полков и дивизий теперь предлагается воевать бригадами, руководство которыми будет осуществлять оперативное командование.
Объявлено также о реформе военного образования – специализированные военные училища уступят место многопрофильным учебным заведениям, число которых, соответственно, будет уменьшено. Все эти меры, по заявлению руководства, направлены на то, чтобы оптимизировать военный механизм: в армии должны остаться немногочисленные, но полностью боеспособные части и соединения, все остальные должны быть расформированы. Под этой же эгидой пройдет реформирование тыловых и тому подобных служб – обеспечение тех, кто находится в строю, должны взять на себя гражданские организации, работающие с военным ведомством по договору.
Особенностью текущей реформы является крайне скудный объем информации на эту тему. На официальном сайте Министерства обороны о реформе нет ни слова, представители военного ведомства комментарии дают неохотно, информация о подготовке и ходе реформы публикуется редко и в небольших количествах. Каждое упоминание о военной реформе вызывает бурные дискуссии в СМИ и Интернете, но военное ведомство не изъявляет желания приглашать общественность к диалогу.
2.10. Заключение.
Россия будет иметь
Литература.
1. Исаев И.А., История государства и права России, М.: Юристъ, 1996г.
2. Бобылев П.Н., Великая Отечественная
война, М: Изд-во политической
3. Волкова И.В., История России, М: Высшая школа, 1997г.
4.Газета «Взгляд», 9 февраля 2009г.
3. Условия для проведения военной реформы в России и ее цель
Военные потребности страны теоретически должны формироваться исходя из внешних угроз ее безопасности. Они фиксируются в военной доктрине. Однако на практике, и в сегодняшней России особенно, военная доктрина представляет своего рода компромисс между военными потребностями, с одной стороны, и с реальными экономическими, научно-техническими, социальными, демографическими и другими возможностями государства, с другой стороны.
Реформа Вооруженных Сил РФ — составная часть военной реформы. Она может представлять собой комплекс тщательно согласованных по цели, времени, месту и выделенным ресурсам мероприятий, охватывающих все стороны строительства и деятельности Вооруженных Сил.
Цель реформы ВС — привести их в соответствие с требованиями, позволяющими с необходимой надежностью решать задачи по сдерживанию потенциального агрессора, предотвращению и свертыванию вооруженных конфликтов и отражению агрессии.
Реформирование Вооруженных Сил необходимо начинать с разработки и утверждения военной доктрины.
Ранее одобренные основные положения военной доктрины РФ требуют существенной доработки в части изложения обоснованных положений по новой военной политике РФ, по внешним источникам военных опасностей и угроз для РФ, характера и вероятности военных конфликтов и войн и др. К военной политике, осуществляемой законодательной и исполнительной властями можно отнести: разработку и принятие комплекса законов, создающих надежную правовую базу военного строительства или реформирования ВС, определение порядка и этапности проведения военной реформы исходя из обеспечения безопасности государства и его экономических возможностей.
Нужно четко признать и заявить, что армия создается государством и содержится им для войны, и если политическими, экономическими, дипломатическими и другими усилиями предотвратить войну не удалось, в действие вводится армия, которая должна вооруженной силой отстоять интересы народа и государства.
При разработке военной доктрины нужно руководствоваться положениями Конституции и принятых законов по экономической и военной политике государства.
В эпоху СССР территориальные и национальные проблемы не имели определяющего значения для безопасности СССР в силу большой военной мощи государства и направленности внутренней и внешней политики на предотвращение конфликтных ситуаций. На современном этапе развития России они приобретают решающее значение. Это положение подтвердилось военными действиями в Чечне.
В положениях военной доктрины должны быть отражены военно-политические и военно-стратегические цели. В случае возникновения локального конфликта с боевыми действиями, военно-политическими целями России будет достижение такого послевоенного мира, в котором были бы, с учетом ее национальных интересов, ликвидированы причины, приведшие к войне.
Военно-стратегическими целями войны будет отражение вооруженного нападения, лишение противника возможности продолжать вооруженную борьбу и принуждение его к миру на выгодных для России условиях.
Основным критерием для силового решения конфликтных ситуаций для противника является осознание, что достигаемые им выгоды в результате войны будут значительно больше понесенного ущерба.