Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 14:20, реферат
Государственная система управления трудовыми ресурсами Российской Федерации включает совокупность органов государственной, законодательной, исполнительной и судебной власти и управления, централизованно регулирующих основные социально-трудовые отношения, а также методы управления и механизм их использования.
2. Появление стратегического
3. Ответственность за реализацию
более активной кадровой
4. Происходит переориентации
5. Если традиционно менеджер
по персоналу должен был
6. Если в управлении персоналом
все внимание сосредоточено
7. Новая система кадрового
Технология управления человеческими ресурсами дает синергетический эффект, если в корпорации соблюдаются как минимум следующие условия:
• относительно хорошо развита система адаптации к внешнему и внутреннему рынку труда (индивидуальное планирование карьеры, подготовка и переподготовка персонала, стимулирование профессионального роста и ротации кадров);
• имеются гибкие системы организации работ (кружки качества, автономные рабочие группы);
• используются системы оплаты, построенные на принципах всестороннего учета персонального вклада (в том числе и самими работниками) и (или) уровня профессиональной компетентности (знания, умения и навыки, которыми реально овладели работники);
• поддерживается довольно высокий уровень участия отдельных работников и рабочих групп в разработке и принятии управленческих решений, касающихся их повседневной работы;
• применяется практика делегирования полномочий подчиненным;
• функционирует разветвленная система организационной коммуникации, обеспечивающая двух- и многосторонние вертикальные, горизонтальные и диагональные связи внутри организации:
Поскольку управление человеческими ресурсами складывалось в рамках парадигмы контрактации индивидуальной ответственности, то эта технология изначально противостояла коллективистским (плюралистическим, т. е. учитывающим различие интересов работодателей, менеджеров и рядовых работников, по терминологии британской школы управления персоналом) подходам. Однако управление человеческими ресурсами нельзя однозначно относить и к числу унитаристских подходов, проповедовавших единство интересов всех работников корпорации.
В этом направлении кадрового
рационалистический (высокая степень адаптируемости фирмы к конкурентной среде обеспечивается гибкостью форм контрактации персонала, интенсификацией труда высококвалифицированных работников и участием работников в распределении прибылей) и
гуманистический (
Традиционный (рационалистический) подход
в управлении человеческими ресурсами
исходит из того, что если компания
инвестирует в кадры (совершенствует
технологии отбора персонала, систематически
организует его обучение и реализует
программы карьерного роста, хорошо
платит и заботится о нем), то она
в праве требовать от своих
работников лояльности и ответственного
отношения к работе. По крайней
мере, можно рассчитывать на то, что
они не будут вступать в профсоюзы.
Активная кадровая политика обеспечивается
представительством руководителя кадровой
службы в правлении компании и
нацелена на удовлетворение потребностей
компании в лояльной, устойчиво функционирующей
и удовлетворенной своим
Возникший в США в начале 70-х
гг. неоплюралистический (гуманистический)
подход в управлении человеческими
ресурсами представляет собой известный
компромисс между двумя направлениями
кадрового менеджмента —
Итак, можно говорить об определенном
синтезе на базе технологии управления
человеческими ресурсами
Концепция стратегического развития человеческих ресурсов
предприятия
Среди многообразия объективных предпосылок формирования концепции управления человеческими ресурсами, выделим основные:
1. Ускорение научно –
информационных систем, интеллектуализация бизнеса изменяют содержание трудовой деятельности, требуя от рабочих концептуальных знаний, высокопрофессионального мастерства, навыков коллективного взаимодействия, творческих и предпринимательских способностей.
В современном производстве управление
людьми приобретает все более
важное значение как фактор повышения
конкурентоспособности и
2. В результате влияния
Изменение форм организации труда
и реструктуризация предприятий
на основе развития коллективных форм
трудовой деятельности требуют от работников
ответственности, многофункциональности,
компетентности, заинтересованности,
сотрудничества. Такой работник не
соответствует классической тейлористской
системе организации труда, предписывающий
ему роль «винтика», механического
исполнителя указаний руководства.
На пороге XXI в. формируется новый,
более зрелый тип личности работника,
который стремится стать
Развитие теории управления и смежных областей знаний: экономики, права,
психологии, социологии, физиологии, информатики, конфликтологии, этики, эргономики и др., проведение многочисленных прикладных и фундаментальных исследований в сфере социально-трудовых отношений внесли существенный вклад в формирование концепции управления человеческими ресурсами.
Формирование современной
Главным является повышенное внимание к человеческому фактору как ключевому ресурсу организации, который определяет эффективность ее развития и конкурентные преимущества в будущем.
В условиях становления рыночной экономики в российских организациях
осуществляется переход от управления
персоналом «по-советски» к управлению
человеческими ресурсами. Поэтому
именно сейчас является актуальным обобщение
зарубежного опыта с целью
его практического
В наше время в мировой управленческой практике существует большое количество разнообразных моделей, подходов к управлению человеческими ресурсами.
Одной из причин их появления является стремление менеджеров получить наивысшую отдачу от человеческих ресурсов для достижения устойчивых конкурентных преимуществ.
В современной науке и практике
менеджмента, происходит постоянный процесс
совершенствования, обновления и поиска
новых подходов, концепций, идей в
области управления человеческими
ресурсами как ключевым и стратегическим
ресурсом деловых организаций. На
выбор той или иной управленческой
модели влияют тип бизнеса, корпоративная
стратегия и культура, организационная
среда. Модель, успешно функционирующая
в одной организации, может оказаться
совсем не эффективной для другой,
так как не удалось ее интегрировать
в организационную систему
При всем многообразии существующих
в мире подходов к управлению людьми
в организации, отличиях в средствах
и методах их практической реализации,
сформулируем основополагающие принципы
современной концепции
Главное — это признание человеческих ресурсов как решающего фактора
эффективности и конкурентоспособности организации, как ключевого ее ресурса, имеющего экономическую полезность и социальную ценность.
Принцип стратегического подхода: ориентация на стратегический подход к
управлению человеческими
Принцип инвестиционности, заключающийся в признании экономической
целесообразности
Информация о работе Государственная система управления трудовыми ресурсами