Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:00, курсовая работа
Эффективность работы государственного аппарата зависит от состояния правового обеспечения его работы, статуса государственных служащих этого аппарата. Законодательство в сфере государственной службы требует дальнейшего последовательного развития, устранения пробелов для обеспечения четкого сбалансированного механизма функционирования государственной службы Российской Федерации, являющейся важным звеном в системе государственной власти России.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Понятие И основные принципы государственной службы 5
§1.1. Понятие государственной службы и содержание системы государственной службы 5
§1.2. Основные принципы государственной службы и их классификация 12
Глава 2 Виды, функции и законодательное регулирование государственное службы 17
§2.1. Функции государственной службы и ее правовое регулирование 17
§2.2. Виды государственной службы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Говоря о правоохранительной службе, можно отметить, что наиболее разработанным и комплексным по степени нормативно-правового регулирования является институт службы в таможенных органах. Здесь действуют Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах Российской Федерации»; Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396; Перечень должностей высшего начальствующего состава в таможенных органах Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденный Указом Президента РФ от 23 февраля 2000 г. № 431; Положение о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации, утвержденное Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 30 апреля 1998 г. № 281, и другие нормативные акты.
К сожалению,
в иных видах федеральной
Вместе с тем, необходимо учитывать и тот факт, что с принятием в 2003 г. Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» возникла необходимость скорейшего принятия обновленных редакций и новых федеральных законов по вопросам прохождения военной и правоохранительной службы. Это, в свою очередь, потребует и обновления подзаконных нормативных актов в сфере регулирования вышеуказанных видов федеральной государственной службы.
Очевидно,
потребуется внести уточнения и
в законодательство об отдельных
федеральных государственных
И здесь,
по-видимому, большая часть сотрудников
прокуратуры будет отнесена к
служащим правоохранительной службы,
а служащие остальных поименованных
федеральных органов будут
На основе
изложенного в работе материала
можно сделать следующие
Под государственной службой в соответствии с федеральным законодательством понимается профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Федеральное законодательство определяет два уровня государственной службы - федеральную государственную службу и государственную службу субъектов Российской Федерации.
Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Должности государственной службы подразделяются на:
должности
федеральной государственной
должности
государственной гражданской
воинские должности;
должности правоохранительной службы.
В федеральном
государственном органе могут быть
учреждены должности
Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.
Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.
Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.
Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.
Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:
перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;
перечни типовых воинских должностей;
перечни типовых должностей правоохранительной службы.
Федеральный
закон "О системе государственной
службы Российской Федерации" от 27 мая
2003 года определил правовые и организационные
основы системы государственной
службы Российской Федерации и ее
организационные основы и вместе
с тем поставил новые задачи, направленные
на дальнейшее развитие законодательства
в сфере государственной
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации. Государственная гражданская служба как вид государственной службы лежит в основе деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Вместе с тем Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" ставит много задач по дальнейшему развитию законодательства в сфере государственной службы и прежде всего федерального законодательства, так как субъекты Российской Федерации должны формировать свое законодательство в соответствии с федеральным законодательством.
Много нового внес Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» принятым ГД ФС РФ 07.07.2004, опубликованным в «Российской газете». №162. 31.07.2004.27
Настоящим Федеральным законом
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и Федеральным
Нормативные акты
Литература
1 Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.: Юристъ, 2002. – С.131.
2 Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 2990; 1999. № 8. Ст. 974; 2000. № 46. Ст. 4537.
3 Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 2990; 1999. № 8. Ст. 974; 2000. № 46. Ст. 4537.
4 Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2002. – С.44.
5 Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
6 Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
7 Емышева Е.М. Табель о рангах и развитие системы государственного делопроизводства // Делопроизводство. - 2004. - №4. - С.82.
8 Емышева Е.М. Табель о рангах и развитие системы государственного делопроизводства // Делопроизводство. - 2004. - №4. - С.83.
9 Государственная служба. Учебник / Под ред. Проф. В.Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. - С.133.
10 Омаров А.А. реформирование системы государственной службы Российской Федерации // Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ: Практика. Мнения. Пр. - 2003. - №2. - С.25.
11 Омаров А.А. реформирование системы государственной службы Российской Федерации // Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ: Практика. Мнения. Пр. - 2003. - №2. - С.27.
12 Игнатов В.Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации. - Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2004. – С.122.
13 Доровских Ю.М. Правовые и организационные основы системы государственной службы России: О ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации // Трудовое право. - 2004. - №2. - С.55.
14 Доровских Ю.М. Правовые и организационные основы системы государственной службы России: О ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации // Трудовое право. - 2004. - №2. - С.56.
15 Бойков В. Имидж системы государственной службы // Президентский контроль. - 2004. - №6. - С.16.
16 Бойков В. Имидж системы государственной службы // Президентский контроль. - 2004. - №6. - С.17.
17 Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 2990; 1999. № 8. Ст. 974; 2000. № 46. Ст. 4537.
18 Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
19 Российская газета. №162. 31.07.2004.
20 Российская газета. №162. 31.07.2004.
21 Российская газета. №162. 31.07.2004.
22 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М.: Статус, 2005. – С.147.
23 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М.: Статус, 2005. – С.148.
24 Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. - 2003. - №7. - С.10.
25 Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. - 2003. - №7. - С.11.
26 Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. - 2003. - №7. - С.12.
27 Российская газета. №162. 31.07.2004.
Информация о работе Государственная служба и ее законодательное регулирование