Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 09:07, контрольная работа
Государственное управление на основе беспристрастной законодательно выверенной системы и современных технологий является для России желаемой целью. Это весьма сложный и протяженный во времени процесс. Он имеет много различных аспектов.
Один из них - развитие теории государственного управления, способной не только дать научно обоснованную методологию изучения этого важнейшего вида социальной деятельности, но и определить верные ориентиры системной, последовательной, реалистичной реформы государственного аппарата и обеспечивающих его институтов и механизмов.
Введение
Основная часть:
1. Характеристика структуры государственного управления.
2. Характеристика звеньев структуры государственного управления
3. Классификация методов управления.
4. Характеристика на примере Гостехнадзора НАО
Заключение
Список использованной литературы
Содержание.
Введение
Основная часть:
1. Характеристика структуры государственного управления.
2. Характеристика звеньев структуры государственного управления
3. Классификация методов управления.
4. Характеристика на примере Гостехнадзора НАО
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Государственное управление на основе беспристрастной законодательно выверенной системы и современных технологий является для России желаемой целью. Это весьма сложный и протяженный во времени процесс. Он имеет много различных аспектов.
Один из них -
развитие теории
В настоящее время приходится констатировать, что мы имеем дело некоторым управленческим кризисом. Он приобрел всеобщий характер, задев основы управленческой вертикали, горизонтальных связей и информационных потоков.
Это нарушило принципы
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении структуры государственного управления.
Для достижения поставленной
цели в работе решаются
1. дать характеристику структуры государственного управления;
2 .дать характеристику звеньев структуры государственного управления.
3. Рассмотреть классификацию методов управления.
Объект исследования – структура государственного управления. Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением структуры государственного управления.
1. Характеристика структуры государственного управления
Структура государственного управления включает в себя соответствующие органы управления.
Каждый из уровней
управления — федеральный, реги
Государственную власть
осуществляют Президент РФ, Федеральное
собрание (Совет Федерации и
Государство как
организация публичной власти
осуществляет ее, выполняя свои
многообразные функции
Наиболее существенный признак государственных органов - наличие государственно-властных полномочий. Вместе с другими этот признак позволяет провести четкое разграничение между государственными органами, являющимися носителями государственной власти, и государственными организациями, учреждениями, предприятиями, а также негосударственными органами и организациями. Государственно-властные полномочия выражаются в компетенции государственных органов и практически реализуются в принимаемых ими властно-управленческих решениях1. Они закрепляются в издаваемых государственными органами от имени государства юридически обязательных нормативных и индивидуальных правовых актах, а также находят свое отражение в конкретных действиях и предпринимаемых мерах. Во исполнение принятых решений государственные органы осуществляют наблюдение за неуклонным соблюдением требований, содержащихся в данных актах, обеспечивают защиту этих требований от нарушений путем применения разнообразных мер воспитания, убеждения, разъяснения и поощрения, а в необходимых случаях и государственного принуждения. Они совершают многие другие действия, имеющие юридическое значение, например, выдают документы, удостоверяют юридические факты, регистрируют общественные объединения, лицензируют виды деятельности и т.д.
Государственные органы в Российской Федерации составляют единую систему осуществления государственной власти. Такое единство определяется федеративным устройством и государственной целостностью России (ч.3 ст. 5 Конституции РФ), что производно от полновластия народа, который, являясь носителем суверенитета и единственным источником государственной власти, осуществляет ее непосредственно, через органы государственной власти и местного самоуправления (ч. 1, 2 ст. 3)2. Граждане России, реализуя свои права участия в управлении делами государства, могут влиять на формирование государственных органов через выборы и своих представителей. Под структурой государственных органов в Российской Федерации понимается совокупность ее федеральных, региональных (субъектов федерации) и местных органов государственной власти.
При этом система
органов местного
В Российской Федерации
единство системы
К ведению Российской Федерации п. «г» ст. 71 Конституции РФ относит «установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти»5. По сути, в данной статье речь идет о системе федеральных органов, относящихся ко всем названным ветвям государственной власти в их единстве и взаимодействии.
Конституция России (ч.1 ст. 11) прямо называет федеральные органы, которые входят в эту единую систему. Согласно указанной норме государственную власть на федеральном уровне осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды Российской Федерации. Статья 71 (п. «г») Конституции РФ исходит из внутреннего органического единства системы федеральных органов государственной власти, закрепленного положением ч. 1 ст. 3, согласно которой носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Те же положения нашли свое отражение в ч.3 ст. 5, провозглашающей единство системы государственной власти в качестве одной из основ государственного устройства Российской Федерации. Особенности же правового регулирования организации и деятельности федеральных органов, относящихся к той или иной ветви государственной власти, закрепляются другими положениями Конституции РФ (гл. 4 «Президент Российской Федерации», гл. 5 «Федеральное Собрание», гл. 6 «Правительство Российской федерации», гл. 7 «Судебная власть») и конкретизируются в ряде федеральных конституционных законов.
Таким образом, под структурой
федеральных органов
Система органов
государственной власти
Систему органов
местного управления
Под структурой
государственного органа
Она находит свое
отражение в штатном
Организационная структура государственного управления заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственных управляющих воздействий9.
Государственное управление
является повседневным и
2. Характеристика звеньев структуры государственного управления
Президент РФ —
глава государства, гарант
Информация о работе Государственное и муниципальное управление