Государственное и муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 09:07, контрольная работа

Краткое описание

Государственное управление на основе беспристрастной законодательно выверенной системы и современных технологий является для России желаемой целью. Это весьма сложный и протяженный во времени процесс. Он имеет много различных аспектов.
Один из них - развитие теории государственного управления, способной не только дать научно обоснованную методологию изучения этого важнейшего вида социальной деятельности, но и определить верные ориентиры системной, последовательной, реалистичной реформы государственного аппарата и обеспечивающих его институтов и механизмов.

Содержание

Введение
Основная часть:
1. Характеристика структуры государственного управления.
2. Характеристика звеньев структуры государственного управления
3. Классификация методов управления.
4. Характеристика на примере Гостехнадзора НАО
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)
  • Официальное сокращенное наименование: Гостехнадзор НАО
  • Вышестоящая организация Администрация Ненецкого автономного округа
  • Подведомственных Гостехнадзору НАО организаций нет.
  • Руководитель Хабаров Сергей Семенович

 

         Государственная инспекция по  надзору за техническим состоянием  самоходных машин и других  видов техники Ненецкого автономного  округа (Гостехнадзор НАО) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа специальной компетенции, осуществляющим на территории Ненецкого автономного округа государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и организацию проведения технического осмотра транспортных средств на территории Ненецкого автономного округа.

        Инспекция в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской  Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, законами Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа, а также Положением.

        Инспекция осуществляет свою  деятельность во взаимодействии  с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ненецкого автономного округа, иными государственными органами Ненецкого автономного округа, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

       Нормативное  регулирование и координацию  деятельности Инспекции осуществляет  Администрация Ненецкого автономного  округа.

       Инспекция  обладает правами юридического  лица, имеет обособленное имущество,  самостоятельный баланс, лицевой  счет, открываемые в Федеральном  казначействе (финансовом органе), гербовую  печать Российской Федерации  со своим наименованием, штампы, бланки и другие средства идентификации.

         Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.

  Инспекция осуществляет  следующие полномочия в сфере  своего ведения

1. Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и других наземных безрельсовых механических транспортных средств с независимым приводом, имеющим двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель мощностью более 4 кВ (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства), и прицепов к указанным машинам по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни или здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды, сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также безопасность других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

2. Надзор в агропромышленном  комплексе за соблюдением правил  эксплуатации машин и оборудования  в части обеспечения безопасности  для жизни, здоровья людей и  имущества, охраны окружающей  среды (кроме параметров, подконтрольных  Ростехнадзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

3. Надзор в агропромышленном  комплексе за соблюдением установленного  порядка организации и проведения  сертификации работ и услуг  в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.

4. Надзор в период  ответственности изготовителя и  (или) поставщика за соответствием  поднадзорных машин и оборудования  условиям обязательной сертификации  и наличием соответствующего  сертификата.

5. Выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов-машинистов (трактористов) самоходных машин.

6. Оценку технического  состояния и определение остаточного  ресурса поднадзорных машин и  оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.

7. Участие в комиссиях  по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.

8. Контроль за исполнением  владельцами транспортных средств  установленной законодательством  Российской Федерации обязанности  по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.

9. Регистрацию тракторов,  самоходных дорожно-строительных  и иных машин и прицепов  к ним, а также выдачу на  них государственных регистрационных  знаков (кроме машин Вооруженных  Сил и других войск Российской  Федерации).

10. Проведение периодических государственных технических осмотров и регистрацию залога регистрируемых Инспекцией машин.

11. Прием экзаменов  на право управления самоходными  машинами и выдачу удостоверений  тракториста-машиниста (тракториста).

12. Взимание сборов  согласно перечню, установленному  в соответствии с постановлением  Правительства Российской Федерации,  в размерах, установленных Администрацией  Ненецкого автономного округа.

13. Ведение в пределах  своей компетенции производства  по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Утверждение административных  регламентов предоставления государственных  услуг в соответствии с перечнем  государственных услуг, утверждаемым  постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.

15. Обеспечение организации  проведения технического осмотра  транспортных средств на территории  Ненецкого автономного округа.

16. Осуществляет иные  полномочия в установленной сфере  деятельности, если такие полномочия  предусмотрены федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом или законами Ненецкого автономного округа.

        В целях осуществления указанных полномочий Инспекция

1. Вносит губернатору  Ненецкого автономного округа  и (или) в Администрацию Ненецкого автономного округа проекты правовых актов, нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным к сфере ведения Инспекции и требующим решения губернатора Ненецкого автономного округа и (или) Администрации Ненецкого автономного округа.

2. Осуществляет бюджетные  полномочия главного администратора  доходов окружного бюджета по  видам доходов, определенным законом  об окружном бюджете, главного  администратора источников финансирования  дефицита окружного бюджета, главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию ее компетенции, в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Размещает в установленном  порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Инспекции.

4. Заключает в установленном  порядке договоры и соглашения  по вопросам, отнесенным к компетенции  Инспекции, в том числе заключает  государственные контракты на  поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Инспекции.

5. Выполняет функции  государственного заказчика, государственного  заказчика-координатора долгосрочных  целевых программ Ненецкого автономного  округа, ведомственных целевых программ Инспекции.

6. Представляет в установленном  порядке в судах права и  законные интересы Ненецкого  автономного округа и Инспекции  по вопросам, отнесенным к компетенции  Инспекции.

7. Обеспечивает в пределах  своей компетенции доступ к  информации о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Организует личный  прием граждан, обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение устных  и письменных обращений граждан  и организаций.

9. Осуществляет работы  по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.

10. Обеспечивает в пределах  компетенции Инспекции защиту  сведений, составляющих государственную  тайну, и иной информации ограниченного  доступа.

11. Осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности.

12. Участвует в формировании  проекта бюджета Ненецкого автономного  округа на соответствующий финансовый  год в части обоснования размеров  бюджетного финансирования по  направлениям деятельности Инспекции.

13. Организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих в Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

14. Вносит ходатайства  о награждении ведомственными  наградами Министерства сельского  хозяйства Российской Федерации,  наградами Ненецкого автономного округа, иными государственными наградами в случаях, предусмотренных законодательством.

15. Осуществляет мониторинг  правоприменения в установленной  сфере деятельности по правилам  и показателям, установленным  методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.

16. Организует и обеспечивает  мобилизационную подготовку Инспекции.

17. Осуществляет в пределах  компетенции Инспекции мероприятия  в сфере гражданской обороны, а также защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

18. Осуществляет в пределах  компетенции Инспекции мероприятия  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о противодействии  коррупции.

19. Участвует в пределах  компетенции Инспекции в разработке  и реализации мероприятий по  предупреждению терроризма и  экстремизма.

        Инспекция по вопросам, отнесенным к ее компетенции, вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты в форме приказов.

         В целях осуществления своих полномочий Инспекция имеет право

1. Запрашивать и получать  в установленном порядке от федеральных органов и территориальных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, структурных подразделений Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и иных лиц сведения и материалы, необходимые для осуществления Инспекцией своих полномочий.

2. Инициировать создание  и упразднение совещательных  и консультативных органов при губернаторе Ненецкого автономного округа или Администрации Ненецкого автономного округа, созыв служебных совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.

3. Привлекать к участию  в деятельности Инспекции (с  согласия соответствующего руководителя) государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, структурных подразделений Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа.

4. Привлекать в установленном  порядке ученых и специалистов для проработки отдельных вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции.

5. Давать государственным  органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения  по вопросам, отнесенным к компетенции  Инспекции.

Информация о работе Государственное и муниципальное управление