Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 23:50, курсовая работа
Общественные преобразования, произошедшие в России за последние годы, обострили интерес к осмыслению природы государства, его институтов и способов управления. Актуальность этих вопросов приобретает особую значимость в условиях переходного периода, когда еще окончательно не сформирован механизм реализации государством своих функций, не отработана схема взаимодействия между обществом и властными институтами, отсутствует реальная основа для консолидации политических партий и движении.
Введение
Глава 1. Понятие государственного управления
1.1 Особенности государственно-управляющих воздействий
1.2 Правовое регулирование государственного управления: предмет и метод, формы и структура
1.3 Системные характеристики государственного управления
1.4 Принципы государственного управления: понятие, аспекты, основания системы
1.5 Объекты государственного управления: понятие, виды, организация, закономерности, управленческие возможности
Глава 2. Местное самоуправление как подсистема государственного управления
2.1 Самоуправление в России
2.2 Сущность и формы местного самоуправления в Российской Федерации
Глава 3. Взаимодействие государственного и муниципального управления. Административная реформа
Заключение
Список литературы
Реализация
управляющих воздействий, выраженных
в управленческих решениях, приводит
к определенным результатам управления,
которые состоят в
1.4
Принципы государственного
управления: понятие,
аспекты, основания
системы
Принцип
государственного управления представляет
собой закономерность, отношение
или взаимосвязь общественно-
Системные принципы государственного управления:
принцип объективности государственного управления обусловливает необходимость следования во всех управленческих процессах требованиям объективных закономерностей (естественно-природных и общественно-исторических) и реальным возможностям общественных сил;
принцип демократизма – воспроизводит народовластие в государственном управлении, предполагает пронизывание потребностями, интересами и целями жизнедеятельности людей всех элементов государственного управления;
принцип правовой упорядоченности государственного управления обусловливает необходимость законодательного определения основных аспектов, целей, функций, структур, процесса, самих принципов государственного управления;
принцип законности государственного управления – установление в государственном управлении режима повсеместного и полного исполнения правовых актов;
принцип разделения власти в государственном управлении;
принцип федерализма государственного управления – позволяет развивать и укреплять местное управление, вовлекать в управленческие процессы значительное число граждан;
принцип публичности государственного управления.
Систематизация принципов связана с анализом и научной характеристикой тех закономерностей, отношений и взаимосвязей, которые организуют группы элементов (цели, функции, структура, процесс).
Структурные принципы подразделяются на:
1. Структурно-целевые;
2. Структруно-функциональные;
3. Структурно-организационные;
4. Структурно-процессуальные.
Специализированные
принципы: принципы госслужбы, принципы
работы с управленческим персоналом, принципы
информационного обеспечения государственного
управления и т.д.
1.5
Объекты государственного
управления: понятие,
виды, организация,
закономерности, управленческие
возможности
Управляемые объекты государственного управления - деятельность людей по производству материальных и духовных продуктов и социальных условий жизни на которых воздействуют субъекты управления.
Уровни управляемых объектов.
I.
В компонентно-структурном
человек в проявлениях его сознания, поведения, трудовой и общественной деятельности, целостной социально-продуктивной активности;
коллективы и объединения людей;
общество в целом, его социальные образования, отношения, связи и процессы, возникающие в нем вследствие общественной активности людей и их объединений.
II.
В зависимости от социальных
функций объекты
экономические - соединение рабочей силы и средств производства;
социальные - потребление материальных и социальных продуктов и одновременное историческое воссоздание человека ;
духовные - выработка идей, взглядов, освоение их сознанием;
политические и т.д.
Особенности управляемых объектов:
Управляемые объекты пользуются приоритетом перед субъектами государственного управления, т.к. воспроизводство материальных и духовных продуктов и социальных условий является первичным и главным для жизнедеятельности людей.
Управляемые объекты напрямую воспринимают естественно-природные и общественно-исторические условия и закономерности и в соответствии с ними выстраивают технологии своей деятельности .
Управляемые
объекты нуждаются в
Свойства управляемых объектов:
Самоактивность
управляемых объектов, то есть их способность
к самодвижению на основе внутренних
(собственных) побудительных причин,
оно может заключаться в
Самоактивность людей всегда отличается целенаправленным характером, ориентацией на конкретные предметы, явления, отношения, результаты.
Адаптивность (приспособляемость) к условиям и факторам природного и социального бытия, свидетельствует о способностях человека в бесчисленных жизненных проявлениях отражать природную и общественную среду обитания и по принципу обратной связи воспринимать ее влияние таким образом, чтобы сохранять и развивать себя.
Самоуправление
своей жизнедеятельностью и своим
развитием. Осуществляется вследствие
осознания объективной
Управляемые
объекты зависимы от объективных
условий и факторов общественной
жизнедеятельности и
Глава 2. Местное самоуправление
как подсистема государственного
управления
2.1
Самоуправление в России
Самоуправление в России предусмотрено в форме местного самоуправления.
Местное
самоуправление есть явление демократии,
форма народовластия, и его необходимо
развивать с позиций
Местное самоуправление олицетворяет собой пограничное явление между государством и обществом, соединяющее их между собой, в нем имеет место сочленение общественных форм (в организации) и властных полномочий (в юридической силе управленческих решений).
Местное самоуправление относится к ряду управленческих явлений, призванных целенаправлять, организовывать и регулировать общественную жизнедеятельность
Местное
самоуправление является средством
реализации инициативы и практического
осуществления
В
организационной структуре
2.2 Сущность и формы
местного самоуправления
в Российской Федерации
Муниципальное управление в РФ строится на основе Конституции РФ и нормативно правовых актов, регламентирующих построение структуры муниципальных органов и их компетенции, а также распределение государственных финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления. “Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.3
Основы
местного самоуправления можно определить
как совокупность важнейших базовых
элементов, которые находятся в
тесном взаимодействии и развитии и
составляют фундамент местного самоуправления.
К ним относятся
Система местного самоуправления – это совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, других организационно-правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией России власть, решает вопросы местного значения, исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций.
Таким образом, к элементам системы местного самоуправления относятся местный референдум; муниципальные выборы; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления; голосование по вопросам изменения границ муниципального образования; сходы граждан, митинги, демонстрации, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления; муниципальная служба; территориальное общественное самоуправления и т.д.
К числу форм прямого волеизъявления граждан, позволяющих выявить общественное мнение, законодательство России относит: правотворческую инициативу граждан, обращение граждан в органы местного самоуправления, публичные слушания, опрос граждан, обращение граждан, конференция граждан.
Население муниципального образования осуществляет местное самоуправление через выборные и другие органы местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации. Население муниципального образования самостоятельно в выборе структуры органов местного самоуправления.
Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, или иная населенная территория, предусмотренная законом, в пределах которых: осуществляется местное самоуправление; имеются муниципальная собственность; принимается местный бюджет, функционируют выборные органы местного самоуправления.
Муниципальное образование является основным звеном местного самоуправления. Территории муниципальных образований устанавливаются субъектами Российской Федерации, с учетом исторических и иных местных традиций.
Сегодня в России существуют различные типы муниципальных образований. Чаще всего их делят на поселенческие или территориальные. В первом случае муниципальное образование охватывает какой-либо населенный пункт, его часть или несколько населенных пунктов (поселение, округ, внутригородская территория). Во втором случае на территории муниципального образования могут находиться несколько других