Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:45, реферат
По классическому определению дипломатия-это официальная деятельность глав государств, правительств и специальныхорганов внешних сношений по осуществлению целей и задач внешней политикигосударств, а также по защите интересов государства за границей. Слово«дипломатия» происходит от греческого – диплома (в Древней Греции – дощечки снанесенными на них письменами, выдававшиеся посланцам в качестве верительныхграмот о документов, подтверждающих их полномочия).
В основе организации Британскойдипломатической службы лежит так называемая формально- бюрократическая модель.Влияние на практическую деятельность внешнеполитического ведомства со стороныпарламента возросло в послевоенные годы главным образом после присоединенияВеликобритании к Европейскому Сообществу. Тем не менее его влияние все жеостается довольно-таки минимальным.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙСЛУЖБЫ АНГЛИИ 4
1.1 ХАРАКТЕР ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ АНГЛИИ ДО ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 4
1.2 ХАРАКТЕР ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ АНГЛИИ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 7
1.3 БРИТАНСКАЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ГОДЫ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» 9
РАЗДЕЛ ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙСЛУЖБЫ АНГЛИИ 18
2.1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 18
2.2 РУКОВОДСТВО ФОРИНГ ОФФИСА 20
2.3 ДЕПАРТАМЕНТЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО КОРПУСА 21
2.4 ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА 23
ГЛАВА 3. ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА АНГЛИИНА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 24
3.1 ФУНКЦИИ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛИИ 24
3.2 ПОДГОТОВКА ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ КАДРОВ 25
3.3 БРИТАНСКИЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
В случае возникновения разногласий вотставку уходит глава Форинг Оффис.
В государственной системе Англии,включая и дипломатические службы, отсутствует четкое разделение сфер компетенциимежду профессиональным аппаратом и политическим руководством. Дипломаты напротяжении долгих лет службы поддерживают прочные деловые и личные связи свлиятельными кругами крупного английского бизнеса, хорошо осведомлены о егоцелях и интересах во внешнеполитической области. К тому же они сами являютсячастью правящего класса. Если профессионалы полагают, что линия политическогоруководства страны в том или ином вопросе не соответствует долгосрочныминтересам этих кругов, они могут прибегнуть к дозволенным и не совсемдозволенным методам и приемам, чтобы оказать давление на своих политическихруководителей.
Обособленность Дипломатической службыпостепенно преодолевается. Двери Форинг Оффиса начинают открываться длянепрофессионалов, представителей делового мира.
О сохранении профессионалами своеговлияния свидетельствует и расстановка руководящих кадров в аппаратном персоналеФоринг Оффисе.
В распоряжении каждого английскогопартийного политического руководителя оффиса – министра, главных и младшихминистров, представляющих в Британском Министерстве иностранных дел интересыпобедившей на выборах партии, имеются небольшие, но весьма влиятельныесекретариаты, в которых профессионалов больше, чем политиков. Английскиеполитики и сами дипломаты считают, что внутренняя организация Форинг Оффисачрезвычайно сложна и запутана.
Какие бы изменения не происходили вовнешнеполитических приоритетах Британии, в последние десятилетия должностныепосты заместителя министра и главы дипломатической службы по-прежнему назначаютсяпредставителями консервативных кругов, связанные с партией тори и крупныхкапиталов. Английский внешнеполитический
Если профессиональное политическоеруководство Форинг Оффиса можно считать вершиной Британской дипломатической пирамиды,то ее мощным основанием являются отделы — департаменты. В них выполняютсяосновной объем повседневных дипломатических работ. К числу особенностейАнглийского МИДа относится большое количество департаментов, которые подразделяютсяна территориальные, функциональные, административные.
Сотрудники территориальных отделовзанимаются двухсторонними соглашениями с иностранными государствами. В круг ихосновных задач входит сбор, классификация и оценка текущей информации,разработка предложений по актуальным вопросам.
Статус департаментов невысок.Возглавляются они дипломатами в ранге советников, которые должны обращаться кАнглийскому послу не непосредственно, а через одного из замминистра.Территориальные отделы — наиболее устойчивое звено Форинг Оффиса. Здесьнаиболее консервативные метод, их сотрудники наиболее активно сопротивляются новшествам.
У функциональных отделов иные задачи — онизанимаются актуальными проблемами современной мировой экономики, участием вмеждународных организациях, и т.д.
Руководство Министерства иностранных делсчитает функциональные отделы важнейшим оперативным звеном Форинг Оффиса.
Во внешнеэкономической областидипломатическая служба преследует три основные цели:
— способствовать улучшению успешной деятельностидля британского экспорта на мировом рынке;
— обеспечить своевременное получение дляАнглии экономики поставок
— защищать за рубежом интересыкоролевства.
На экономические отделы возложены
задачипо сбору, обработке и анализу сведений,
полученных от дипломатическихпредставительст
Отдел оборонной политики — наиболее крупныйи влиятельный в Форинг Оффисе. Отдел состоит из секторов и специальнозанимается вопросами участия в ООН. Через этот отдел осуществляется связь Министерстваиностранных дел с министерством обороны, т.к. Великобритания являетсяпостоянным членом Совета Безопасности. Его сотрудники подготавливают предложенияпо совершенствованию механизма работы Организации Объединенных Наций.
Имеются так же отделы охраны окружающейсреды, мирового судоходства и гражданской авиации. Большинство из этих вопросоврешается совместно с дипломатами и сотрудниками « внутренних» ведомств.
У Форинг Оффиса имеются и сильные рычагиорганизационного контроля над деятельностью Британского Совета, которыйсуществует под финансовым и политическим контролем Форинг Оффиса, направляетмежкультурные процессы в выгодное ей русло. Надо сказать, что среди известныхинструментов дипломатического механизма, культурная дипломатия является однимиз рычагов воздействия на общественное мнение.
Дипломатическое представительство
– этозарубежный орган внешних сношений,
учреждаемый на основе взаимного соглашенияодними
государством на территории другого для
поддержания постоянныхофициальных контактов
и выступающий от имени учредившего его
государства повсем политическим и иным
вопросам, возникающим во взаимоотношенияхсоответствующи
Обмен дипломатических представительствосуществляется
после установления дипломатических отношений.
В соответствии смеждународным обычаем,
получившим договорное закрепление в
Венской Конвенции одипломатических отношениях
1961 года, дипломатическое представительство
можетучреждаться на одном из трех уровней,
которому соответствует класс его главы.Эти
уровни имеют протокольное значение и
не влияют на функции дипломатическогопредставительс
В английских дипломатических службахработают более половины кадровых сотрудников Британской дипломатической службы,число которых превышает двести человек. Должность посла по-прежнему престижна ихорошо оплачиваема, имеются доплаты в виде подготовки, представительскихрасходов. Вопросы о приоритетности того или иного вида деятельностидипломатических представительств прямо связаны с оценкой его эффективности.Дипломатические представительства наиболее компетентны в предоставлении, сбореи анализе информации политического характера.
Распределение по видам деятельности дипломатовзарубежными представительствами основано по следующим пропорциям: политическиевопросы двадцать два процента, экономические — семнадцать, административно–хозяйственные – восемнадцать процентов. Персонал посольства занимается кадровымисотрудниками дипломатической службы, а персонал политического контингентасостоит исключительно из дипломатов высшего разряда.
В типовой структуре Британскогопосольства обязательно предусмотрены следующие подразделения:
— руководство посольства
— политический отдел
— отдел по информации и культуре
- торгово-экономический отдел
Имеются так же административные секции, группыпо вопросам безопасности и дипломатическим связям.
3.1
Функции дипломатической
Дипломаты в Англии выполняют не только традиционныедля него функции, такие как ведение межправительственных политическихпереговоров, но и ряд функций, относящихся к сфере культурных связей, международнойинформации, помощи иностранным государствам, политической разведки.
В большинстве других стран они переданыв ведение самостоятельных государственных ведомств. Структуры и формыдипломатической службы определяются в первую очередь основными целями изадачами внешней политики государства. Свое влияние так же оказывает влияниесвязей между партнерами, а так же общая степень подготовки дипломатическогокорпуса в тех или иных видах работ.
Весьма значительным и по сей
день,остается прерогатива королевской
власти во внешнеполитической области.
В то жевремя роль парламента в дипломатических
делах меньше, чем в большинствезападных
государств. Британская дипломатическая
доктрина рассматривает дипломатиюв первую
очередь как сферу межгосударственного
политического взаимодействия.Исходя
из этого, главным содержанием деятельности
являетсяполитико-
Уменьшение значительной роли посольств иих руководства во внешнеполитической деятельности, что характерно длясовременной мировой дипломатии в целом, в Англии не вышло за критическиепределы и не привело к качественным изменениям в структуре загранучреждений.Осуществляя организационные перестройки дипломатических учреждений,Форинг-Оффис в целом адекватно реагирует на коррективы, вносимые Британскимправительством во внешнеполитическом курсе.
Эффективность внешней политики любогогосударства в немалой степени зависит от способности и качества подготовкилюдей, представляющих его интересы в международных делах. ИнтересыВеликобритании почти всецело обеспечиваются профессиональными дипломатами. Поэтой причине изучение вопросов набора, подготовки, продвижения имеют прямое отношениек общим результатам Британской внешней политики.
Уже с 1855 года для поступления наБританскую дипломатическую службу были введены конкурсные экзамены. Но успехи внауках не стали решающим критерием. Главными слагаемыми успеха являются такназываемые «представительность» и другие черты личности и характера,распространенные в основном в аристократической верхушке правящего класса.
Сформулированные стандартные требованияв девятнадцатом веке к дипломатической службе остаются в силе и в нынешнемстолетии. Идеальный дипломат, говорит Г. Николсон, должен хорошо знать языки,обладать изысканным вкусом, быть гостеприимным, спокойным и невозмутимымчеловеком. Набор на дипломатическую службу производится на основе остройконкуренции. Ценится умение грамотно, логично и лаконично излагать свои мысли,способность выбрать наиболее оптимальное решение из нескольких предложенныхвариантов, а так же находить в поисках компромиссного выхода из труднойситуации, умения защищать свою точку зрения, излагать свои суждения четко иясно, уметь оперативно и точно решать спектр незнакомых проблем. Комиссияпроводит скрупулезную проверку, по каждому показателю проставляется отдельныйбалл, а затем выводится общая сумма оценки. В итоге из двух тысяч претендентовотбирается после многоступенчатого отбора двадцать пять- двадцать восемьчеловек по числу вакансий.
Дипломаты работают не только с бумагами,но и с людьми, причем разных национальностей, взглядов, верований и традиций. Системаэкзаменов выглядит солидной и объективной. Тем не менее, из десятилетия вдесятилетие на дипломатическую службу принимают людей из одного узкого круга.Причина кроется в субъективности оценки результатов собеседования. Главным критериемпо-прежнему остаются не знания сами по себе, а способность овладевать ими и ихприменения к меняющейся обстановке. В течение двух лет так же проходит конкурсныйотбор по результатам отзывов о работе.
Британские дипломаты уверенны, что в их профессиитребуется наличие особых качеств, навыков, умения, искусства, тренировки, чего,по их мнению, недостает даже у самых квалифицированных ученых.
Подобного рода слабость характерна вцелом и среди английских академических исследований международных отношений, в которыхвидна тенденция недооценки взаимодействия региональных политических событий с происходящимисобытиями мирового значения. Одна из причин фрагментарного исследованияусматривается в нестабильности рабочих связей между научным миром ипрактической деятельностью. Их прямо упрекают в том, что те неохотносотрудничают с учеными.
У дипломатов есть и другой, весьмаубедительный довод. Ученые, будучи непосредственно вовлеченными, вовнешнеэкономическую деятельность, утрачивают независимость мышления, ихискусственная теория теряет самостоятельную ценность для практиков, занятыхисключительно поиском оптимальных решений и методов деятельности на основесравнения альтернативных предложений.
Есть и другая сторона этой проблемы.Несмотря на известную самостоятельность академических исследований, особенноуниверситетских, их тематика в силу специфики самого предмета неизбежноориентируется на практические интересы дипломатии, к тому же значительная частьсотрудников университетских кафедр и исследовательских центров формируется изчисла ушедших в отставку кадровых дипломатов.
На выбор дипломатии и предпочтительныхметодов работы оказывает немалое влияние и другие факторы. Это в первую очередь- особенности национального характера, и во-вторых — специфика организациидипломатического аппарата. Первый фактор может рассматриваться как позитивный –привычка к работе и завидная работоспособность англичан давно известны. Чтокасается организации дипломатической службы, то влияние ее противоположнопервому. К основным чертам можно отнести привычку вести дело в атмосферемаксимально возможной секретности и высоким уровнем конфиденциальности.Секретность служит и средством защиты дипломатами своих профессиональных иклановых интересов. Иерархия аппарата дипломатической службы предполагаетжесткую дисциплину.
Мнение и авторитет начальства безусловныдля подчиненного во всех звеньях и на всех уровнях Британской дипломатическойслужбы. Английские делегации на международных конференциях проявляют редкуюоперативность, четкость и согласованность в работе, они всегда действуют поплану. Однако такая сверхдисциплина имеет и негативные моменты. Им недостаетсвободы маневра, гибкости, умения перестраиваться по мере изменяющейсяситуации. Британские дипломаты, как отмечалось выше, привыкшие к переговорам сглазу на глаз, неуютно чувствовали себя на первых сессиях ассамблеи ООН идругих международных организаций, где ценится умение завоевать расположениепублики, журналистов, искусно общаться в кулуарах.